Занятие по профориентации "От мечты к реальности"
учебно-методический материал по психологии (8 класс) по теме

Нольд Наталья Викторовна

Занятие для учащихся 8-11 классов по профориентации. Проводилось в рамках профессиональных мастерских.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ot_mechty_k_realnosti.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для учащихся 8-11 классов  в рамках профессиональных мастерских.

Тема занятия: «От мечты к реальности!».

Цель занятия: развитие у учащихся навыков планирования своей деятельности.

Задачи:

1. предоставить учащимся возможность самостоятельно оценить, насколько реальны те цели, которые они ставят перед собой в жизни.

2. предоставить учащимся возможность рассмотреть собственные ресурсы в достижении поставленных целей.

3. предоставить учащимся возможность оценить те препятствия, которые их ожидают на пути достижения целей, и поразмышлять над путями их преодоления.

Ход занятия.

  1. Приветствие.

Психолог: Здравствуйте, ребята! В ходе данной мастерской мы с вами обратимся к своей мечте о том, кем бы вы хотели быть после окончания школы.

  1. Рисунок «Профессия моей мечты».

Психолог: Ребята, возьмите, пожалуйста, по листу формата А 4 и карандаши (можете выбрать какой-то один цвет, потом можно будет поменять его). Готовы?

Сейчас на этом листе я предлагаю вам нарисовать ту профессию или деятельность, о которой вы мечтаете. Это может быть какая-то реальная профессия или профессия, название которой вы не знаете. Представьте себя через 10 лет. Необязательно, чтобы это было что-то реальное. Я предлагаю вам помечтать и нарисовать себя в идеальном окружении. Может быть, это будет кресло президента или полет в космос. Подумайте, чем бы вам хотелось заниматься. Давайте возьмем на эту работу 15 мин. Начинайте.

Учащиеся рисуют.

Психолог: Теперь, когда у вас перед глазами рисунок, я прошу вас рассмотреть его и ответить на несколько вопросов. Запишите свои ответы на обратной стороне рисунка, работайте молча.

Вопросы будут такие:

  • Напишите название профессии, если оно существует.
  • Что вам нужно, чтобы ваша мечта воплотилась в реальность? Напишите конкретно: какие качества характера вам будут помогать в этом, какие качества характера нужно развивать? От каких людей зависит, воплотится ли ваша мечта в жизни? Какие материальные ресурсы вам потребуются?
  • Что вам может помешать воплотить свою мечту? Опять же, напишите конкретно, что это: люди, ресурсы?
  • Когда вы намерены достичь воплощения своей мечты в реальность (сколько вам будет лет)?

  1. Подведение итогов.

Психолог: А теперь я хочу предложить самым смелым поделиться, получилось ли у вас нарисовать свою мечту, и что это за мечта.

Учащиеся рассказывают о своих рисунках.

 Психолог в ходе рассказа использует активные методы слушания, подбадривает застенчивых ребят. Кроме того, важно подчеркивать, если учащийся уже что-то делает для воплощения своей мечты, уточнять ресурсы учащегося. В случае же, если учащийся затрудняется подробно описать, каким образом он будет воплощать мечту в реальность, использовать помощь одноклассников, попросить их помочь товарищу или подсказать, с чего можно начать.

Психолог: Вы можете оставить рисунок у себя или оставить мне на память.  Если у вас есть вопросы или вам бы хотелось получить индивидуальную консультацию по профориентации, приходите к нам в Центр «Здоровье». После заполнения анкеты обратной связи вам выдадут буклеты с номером телефона, по которому можно записаться к нам в Центр. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы. «Конфликт мечты и реальности в рассказе Т.Н. Толстой «Река Оккервиль».

Новейшая литература постсоциалистического пространства сложна и многообразна. Во многом современный этап может быть рассмотрен как итог художественных экспериментов XXвека и как начало формирования на...

Конспект урока по литературе в 11 классе по теме "Мечта и реальность в рассказе "Огонь и пыль"

 Материал представляет собой конспект урока, посвященный изучению творчества Т.Толстой. Рассказ небольшой по объему, но в нём дана оценка современной жизни, человека. Предусмотрена группов...

Круглый стол "Успех - мечта или реальность" 11 класс

Данное мероприятие использовалось как отчетное после классно-обобщающего контроля в 11 классе.Участниками круглого стола стали: учащиеся йй класса, родители, классный руководитель, учителя-предметники...

Статья учителя русского языка и литературы ГБОУ школы 593 Некрасовой О.Н. «ЕГЭ на 100 баллов – мечта или реальность?»

Анализ педагогической деятельности за 2013-2014 уч. год (результаты ЕГЭ 2014 года по русскому языку). Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ....

Урок литературы 6 класс Алые паруса как символ воплощения мечты. Победа романтической мечты над реальностью жизни.

В ходе урока учащиеся познакомятся с жизнью А.Грина, его произведением "Алые паруса". Работа с текстом помогает учащимся представить разных героев произведения, увидеть их отношение к жизни....