Моя семья
план-конспект по психологии по теме

Нехаёнок Марина Альбертовна

Занятие по психологии в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_1_klasse_moya_semya.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  по психологии

« Я и моя семья» из цикла «Волшебная страна общения»

(1 класс)

Цель занятия : 

  • сформировать целостное представление о семье;
  •  побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи;

Задачи занятия: 

  • Образовательные:
  • уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений;
  • помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;
  • Воспитательные:
  • формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;
  • способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью;
  • воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость;
  • Развивающие:
  • развитие мышц пальцев рук;
  • развитие внимания, памяти, речи.

План занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация.
  3. Правила группы.
  4. Игра «Подари ромашку»
  5. Мозговой штурм «
  6. Пальчиковая гимнастика.
  7. Просмотр мультфильма.
  8. Беседа .
  9. Задание «Чему мы учимся в семье»
  10. Рефлексия.
  11. Подведение итогов. Ресурсный круг.

Оборудование: 

  • компьютер;
  • правила группы;
  • презентация к уроку;
  • конверт  с заданием;
  • ромашка.

Ход занятия.

I. Организация начала урока . Слайд 1.

– Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть сегодня. Давайте  мы встанем, возьмемся за руки и  улыбнёмся  друг другу.

II. Самоопределение к деятельности. Объявление темы и целей урока. Слайд 2.

 Я вас спросить хочу, друзья,

Про удивительных семь «Я»!

Кто они? Мне подскажите,

Тему вы определите!

– Что означают эти удивительные семь Я?
– О чём мы будем говорить сегодня?
– Верно. Мы будем говорит о семье, о вашей семье.

Слайд 3

– Тема нашего урока: «Моя семья»  
– Сегодня нам предстоит большая и интересная работа;
– Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми,
– Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.

Но для начала мы должны повторить «Правила группы» .Слайд 4

III. Основная часть.  Слайд 5

1. Мы с вами, ребята , живем в России, где 8 июля отмечается День семьи и верности. Символом этого праздника является цветок ромашки.  Сейчас мы поиграем с вами в игру.

Игра «Подари ромашку». Слайд 6.

     В руках у ведущего – ромашка. Начиная игру, ведущий называет свое имя и передаёт её кому-нибудь из детей. Так, ромашка должна пройти по кругу.

2. Беседа.

– Что для вас означает слово СЕМЬЯ?

Ответы детей. (Семья – это гнездышко, в котором уютно и хорошо.
Семья для человека – самое главное и дорогое.
В семье каждый заботится друг о друге.
Семья – это мама, папа, моя сестра и я)

– Я хочу предложить вам проверить, насколько вы внимательны. Я прочитаю четверостишие, а вы запоминайте, какие члены семьи в нём упоминаются.  

 Слайд 7

Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамой, папа и я,
Мы называемся вместе – семья.

– Каких членов семьи перечислили в четверостишии?
– О ком не упомянули в этом стихотворении?
– Как вы думаете, у каждого из нас одинаковые семьи?
– Чем различаются семьи?
–– Давайте ещё раз вспомним всех членов семьи (стоя)

Слайд 8

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – Я.
Вот и вся моя семья.

ВЫВОД: – Так, кто же является членами семьи?

Семья – это близкие нам люди: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

– Что же может объединять членов семьи? (Забота друг о друге)
– Выберите таблички со словами, которые показывают , чему мы учимся в семье. (Дети выбирают соответствующие таблички из:
злость, нежность, ненависть, любовь, ласка, забота,жадность. Убирают оставшиеся, объясняя почему)

– Молодцы, действительно, родители заботятся о своих детях, опекают их. И дети в свою очередь послушны родителям.
Слайд 9    

Игра «Поменяемся местами»  (резерв)

Инструкция: сейчас я скажу некое утверждение. Те из вас, к кому это утверждение относится, должны будут встать и быстро поменяться местами. Те, к кому это утверждение не относится, остаются сидеть на своих местах. Итак, поменяйтесь местами те,

  • кто похож на маму;
  • кто похож на папу;
  • кто похож сам на себя;
  • у кого есть сестрёнки;
  • у кого есть братишки;
  • у кого есть и братишки и сестрёнки;
  • у кого пока никого нет;
  • все, кто любит свою семью и  дорожит ею, похлопайте!

3. Мультфильм. Слайд 10           4. Обсуждение мультфильма. Слайд 11

Слайды 12-15

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

IV. Итог занятия .

 Мы все сегодня очень хорошо потрудились. А теперь ответьте мне, ребята, что же самое главное в жизни человека? 

Слайд 16

Конечно,это семья!

А теперь  вы сами  оцените свою  работу. Я  произношу утверждение, а вы аплодируете.

Слайд 17

     было легко и интересно работать,

– испытывал затруднения,

– было очень сложно.

Слайд 17

На этом наше занятие окончено. Спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"

В статье рассмотрены  проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется  оптимальным типом социальной структуры....

Урок-мастерская "Две семьи. Семья Ростовых в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" и семья Мармеладовых в романе Ф.Н. Достоевского "Преступление и наказание."

Учителям словесности на современном этапе обучения литературе особенно при подготовке к новым формам аттестации (ЕГЭ) нужно отойти от традиционного репродуктивного метода преподавания, от вопросно-отв...

Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"

Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...

«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска

О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...

Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"

краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....