Моя семья
план-конспект по психологии по теме
Занятие по психологии в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по психологии
« Я и моя семья» из цикла «Волшебная страна общения»
(1 класс)
Цель занятия :
- сформировать целостное представление о семье;
- побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи;
Задачи занятия:
- Образовательные:
- уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений;
- помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;
- Воспитательные:
- формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;
- способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью;
- воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость;
- Развивающие:
- развитие мышц пальцев рук;
- развитие внимания, памяти, речи.
План занятия.
- Организационный момент.
- Мотивация.
- Правила группы.
- Игра «Подари ромашку»
- Мозговой штурм «
- Пальчиковая гимнастика.
- Просмотр мультфильма.
- Беседа .
- Задание «Чему мы учимся в семье»
- Рефлексия.
- Подведение итогов. Ресурсный круг.
Оборудование:
- компьютер;
- правила группы;
- презентация к уроку;
- конверт с заданием;
- ромашка.
Ход занятия.
I. Организация начала урока . Слайд 1.
– Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть сегодня. Давайте мы встанем, возьмемся за руки и улыбнёмся друг другу.
II. Самоопределение к деятельности. Объявление темы и целей урока. Слайд 2.
Я вас спросить хочу, друзья,
Про удивительных семь «Я»!
Кто они? Мне подскажите,
Тему вы определите!
– Что означают эти удивительные семь Я?
– О чём мы будем говорить сегодня?
– Верно. Мы будем говорит о семье, о вашей семье.
Слайд 3
– Тема нашего урока: «Моя семья»
– Сегодня нам предстоит большая и интересная работа;
– Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми,
– Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.
Но для начала мы должны повторить «Правила группы» .Слайд 4
III. Основная часть. Слайд 5
1. Мы с вами, ребята , живем в России, где 8 июля отмечается День семьи и верности. Символом этого праздника является цветок ромашки. Сейчас мы поиграем с вами в игру.
Игра «Подари ромашку». Слайд 6.
В руках у ведущего – ромашка. Начиная игру, ведущий называет свое имя и передаёт её кому-нибудь из детей. Так, ромашка должна пройти по кругу.
2. Беседа.
– Что для вас означает слово СЕМЬЯ?
Ответы детей. (Семья – это гнездышко, в котором уютно и хорошо.
Семья для человека – самое главное и дорогое.
В семье каждый заботится друг о друге.
Семья – это мама, папа, моя сестра и я)
– Я хочу предложить вам проверить, насколько вы внимательны. Я прочитаю четверостишие, а вы запоминайте, какие члены семьи в нём упоминаются.
Слайд 7
Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамой, папа и я,
Мы называемся вместе – семья.
– Каких членов семьи перечислили в четверостишии?
– О ком не упомянули в этом стихотворении?
– Как вы думаете, у каждого из нас одинаковые семьи?
– Чем различаются семьи?
–– Давайте ещё раз вспомним всех членов семьи (стоя)
Слайд 8
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – Я.
Вот и вся моя семья.
ВЫВОД: – Так, кто же является членами семьи?
Семья – это близкие нам люди: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.
– Что же может объединять членов семьи? (Забота друг о друге)
– Выберите таблички со словами, которые показывают , чему мы учимся в семье. (Дети выбирают соответствующие таблички из: злость, нежность, ненависть, любовь, ласка, забота,жадность. Убирают оставшиеся, объясняя почему)
– Молодцы, действительно, родители заботятся о своих детях, опекают их. И дети в свою очередь послушны родителям.
Слайд 9
Игра «Поменяемся местами» (резерв)
Инструкция: сейчас я скажу некое утверждение. Те из вас, к кому это утверждение относится, должны будут встать и быстро поменяться местами. Те, к кому это утверждение не относится, остаются сидеть на своих местах. Итак, поменяйтесь местами те,
- кто похож на маму;
- кто похож на папу;
- кто похож сам на себя;
- у кого есть сестрёнки;
- у кого есть братишки;
- у кого есть и братишки и сестрёнки;
- у кого пока никого нет;
- все, кто любит свою семью и дорожит ею, похлопайте!
3. Мультфильм. Слайд 10 4. Обсуждение мультфильма. Слайд 11
Слайды 12-15
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
IV. Итог занятия .
Мы все сегодня очень хорошо потрудились. А теперь ответьте мне, ребята, что же самое главное в жизни человека?
Слайд 16
Конечно,это семья!
А теперь вы сами оцените свою работу. Я произношу утверждение, а вы аплодируете.
Слайд 17
было легко и интересно работать,
– испытывал затруднения,
– было очень сложно.
Слайд 17
На этом наше занятие окончено. Спасибо вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"
В статье рассмотрены проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется оптимальным типом социальной структуры....
Урок-мастерская "Две семьи. Семья Ростовых в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" и семья Мармеладовых в романе Ф.Н. Достоевского "Преступление и наказание."
Учителям словесности на современном этапе обучения литературе особенно при подготовке к новым формам аттестации (ЕГЭ) нужно отойти от традиционного репродуктивного метода преподавания, от вопросно-отв...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/22/picture-633458-1434983430.jpg)
Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"
Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/05/picture-788235-1462432021.jpg)
«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска
О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-945699-1504978441.jpg)
Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"
краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....