Мастер-класс для педагогов «Мои профессиональные мотивы»
тренажёр по психологии

Горбунова Валентина Викторовна

Цель: исследовать профессиональную мотивацию педагогов.

Задачи: 
- снять эмоциональное напряжение и барьеры в общении, перейти в позицию партнерского взаимодействия;
- углубить процесс самопознания, формировать групповую сплоченность;
- установить доверие в группе, актуализировать личностные установки.

Материалы и оборудование: ручки и листы для записей, ватман, маркеры, фломастеры.

Время проведения: 40 минут.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov.docx117.3 КБ

Предварительный просмотр:

                  МАОУ лицей имен и Героя России Веры Волошиной

Мастер-класс для педагогов

«Мои профессиональные мотивы»

Подготовила и провела:

Педагог – психолог Горбунова В.В.

2019г

Мастер-класс для педагогов «Мои профессиональные мотивы»

Участники: педагоги.

Цель: исследовать профессиональную мотивацию педагогов.

Задачи: 
- снять эмоциональное напряжение и барьеры в общении, перейти в позицию партнерского взаимодействия;
- углубить процесс самопознания, формировать групповую сплоченность;
- установить доверие в группе, актуализировать личностные установки.

Материалы и оборудование: ручки и листы для записей, ватман, маркеры, фломастеры.

Время проведения: 40 минут.

Этап 1. Организационный     5 мин

Педагог-психолог:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сейчас мы посвятим это время нашей профессиональной жизни: обсудим, что приводит вас к успеху, исследуем свои профессиональные мотивы. Создадим талисман нашего коллектива, который будет направлять вас всех к успеху в работе.

Этап 2. Практический     25 мин

Цель: снять эмоциональное напряжение и барьеры в общении, перейти в позицию партнерского взаимодействия.

Педагог-психолог:

Давайте начнем. Поскольку сегодня мы с вами обсуждаем нашу профессиональную жизнь, назовите свое имя и двумя словами ответьте на вопрос: «Что вам больше всего нравится в работе?» Начну с себя. Наталья. Возможность общаться с разными людьми. (Ответы участников.)

Большую часть жизни мы проводим на работе. Мы работаем в таком темпе, что порой забываем остановиться и подумать: а для чего я работаю? Сейчас я предлагаю вам поразмышлять на эту тему. И сначала ответим на вопросы.

Вопросы для обсуждения:

Как вы думаете, что это такое – мотивация?

Что для вас означает профессиональная мотивация?

Упражнение «Мои успехи»

Цель: углубить процесс самопознания, формировать групповую сплоченность.

Педагог-психолог:

Следующее, о чем мы поговорим, – это о ваших успехах. Профессиональная жизнь так разнообразна, что в ней всегда найдется сфера, в которой вы успешны. Вспомните любое достижение, которое произошло за последнее время. При этом не имеет значения, большое оно или маленькое, – главное, чтобы это было важно для вас. Вам необходимо сообщить о своих достижениях как можно большему количеству людей. Постарайтесь показать, насколько вас это порадовало. Человек, которому вы скажете об успехе, должен ответить: «Я рад за тебя!»

Вопросы для обсуждения:

Что вы чувствовали, когда говорили о своих достижениях?

Легко ли было радоваться за успехи другого?

Упражнение «Неоконченные предложения»
Допматериалы: Карточка «Неоконченные предложения»

Цель: установить доверие в группе, актуализировать личностные установки.

Педагог-психолог:

Коллеги, сейчас я вам раздам карточки «Неоконченные предложения», в которой есть только начало предложения. Ваша задача – подумать и продолжить предложения в течение десяти минут. Далее мы обсудим полученные результаты.

Расскажите педагогам про виды мотивации в работе: достойное вознаграждение, комфортное отношение в коллективе, профессиональный рост, обучение в профессии, творчество и самореализацию, постановку и достижение новых целей, гибкий график работыСкачать

https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/b6luum.jpg

Этап 3. Заключительный  10 мин

Упражнение «Талисман»

Цель: исследовать общий групповой мотив в работе, сплотить коллектив.

Педагог-психолог:

Мы узнали, что важно для каждого в работе. Я предлагаю вам создать общий талисман коллектива, который будет мотивировать вас всех на успешную работу. Подумайте, что вы хотели бы добавить в талисман? Какие мотивы для достижения общей цели нужны вашему коллективу? В течение трех минут посовещайтесь и создайте коллективный талисман. На столе есть все необходимое для творческой работы.

Вопросы для обсуждения:

Расскажите, что у вас получилось?

Какой смысл вы вложили в талисман?

Поделитесь эмоциями от коллективной работы. Удалось ли повзаимодействовать в группе?

Упражнение «Пожелания»

Цель: сформировать дружескую и поддерживающую атмосферу в группе.

Педагог-психолог:

Сегодня мы разобрались в том, что же вас мотивирует и направляет в работе. Предлагаю вам написать пожелания всем участникам мастер-класса. Эти пожелания должны быть связаны с профессиональной деятельностью и адресованы конкретному человеку.

Участники записывают на листках бумаги пожелания каждому человеку. Далее необходимо вручить пожелания адресату.

Педагог-психолог:      Я благодарю вас за активность, за ваши размышления и продуктивную дружную работу! Успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога"

Представляю вашему вниманию опыт использования портфолио как  средства мониторинга профессионального развития педагога....

Тренинговое занятие с педагогами "Мои профессиональные мотивы""

Тренинговое занятие с классными руководителями «Мои профессиональные мотивы» Цель. Осознание педагогами своей индивидуальности. Помощь классным руководителям  в налаживании эффект...

Мастер-класс по батику "Сливовый цвет" по мотивам японской живописи педагога дополнительного образования Чуяновой Ирины

Данный материал готов для преподавания техники свободной росписи батика и внеурочной деятельности по ИЗО....

Конспект выступления (мастер-класс) Тема: ’’Художественное оформление панно « Рождественские мотивы» в нетрадиционной технике «Фильцевания»’’.

Цель выступления:- знакомство с историей ремесла валяния из шерсти;- получить первоначальные понятия о ремесле;- овладение техническими приёмами в создании панно способом ‘’фильцевания’’;- научить изг...

«МАСТЕР – КЛАСС КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ»

Презентация педагогического опыта педагога-мастера, кратко характеризуются основные идеи технологии....

мастер-класс Роль ИОС в непрерывном профессиональном образовании педагога (часть 1)

Мастер-класс дает учителю возможность обобщить накопленный материал по вопросу использования информационно-образовательной среды в работе....

мастер-класс Роль ИОС в непрерывном профессиональном образовании педагога (часть 2)

Мастер-класс дает учителю возможность обобщить накопленный материал по вопросу использования информационно-образовательной среды в работе....