Главные вкладки

    Рабочая программа коррекционного курса "Веселое развитие" для обучающихся 2 класса с задержкой психического развития.
    рабочая программа по психологии

    Подоксенова Ирина Владимировна

     Рабочая программа коррекционного курса «Веселое развитие» (2 класс) разработана в соответствии с тре­бованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) на основе рекомендаций территориальной ПМПК и ПМПк образовательной организации, комплексной диагностики особенностей личности ребенка, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", учебно-методического комплекса «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 2 класс» /сост. Е. В. Языканова. - 13-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательство «Экзамен», 2016.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

    Рабочая программа

    рассмотрена на заседании кафедры

    Протокол № _______от

     «__»________   201   г.

    «Согласовано»

    _________________________

    (подпись курирующего заместителя директора)

    «__»____________201   г.

    «Утверждено»

    приказом

    директора гимназии от

    «__»__________201    г.   №___

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    коррекционного курса «Веселое развитие»

    обучающихся 2г и 2д класса с задержкой психического развития

    на 2017/2018 учебный год

    для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы

    обучающихся с задержкой психического развития

                                                           (вариант 7.1)

      Составитель:  Подоксенова Ирина Владимировна
    педагог-психолог МБОУ гимназии г. Советский

    2017 – 2018 учебный год

    Пояснительная записка

    Рабочая программа коррекционного курса «Веселое развитие» (2 класс) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) на основе рекомендаций территориальной ПМПК и ПМПк образовательной организации, комплексной диагностики особенностей личности ребенка, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", учебно-методического комплекса «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 2 класс» /сост. Е. В. Языканова. - 13-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательство «Экзамен», 2016.

     Нормативно-правовая база для разработки программы

    Нормативно-правовой и документальной основой рабочей программы являются:

    - Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    - Приказ МОН РФ от 19 декабря 2014 г. №1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

    - Приказ МОН РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";

    - Письмо МОН РФ от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;

    - Постановление главного государственного санитарного врача рф n 26 от 10 июля 2015 г. Об утверждении санпин 2.4.2.3286-15 "санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

    - Письмо МОН РФ №27/901-6 от 27.03.2000 "О психолого–медико–педагогическом консилиуме (ПППк) образовательного учреждения";

    - Постановление № 543-п от 13 декабря 2013 года "Об организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре";

    - Приказ МБОУ гимназии г.Советский от 24.04.2015г. №134 "О внедрении инклюзивного образования и создании специальных условий для получения общего образования детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ гимназии г. Советский";

    - Приказ МБОУ гимназии г. Советский от 07.04.2016г. №111 "Об организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в МБОУ гимназии г. Советский";

    - Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) на 2016-2020 учебный год.

    Психолого-педагогическая характеристика обучающихся

    с задержкой психического развития

    Дети с задержкой психического развития (ЗПР) - многочисленная категория, разнородная по своему составу. Часть из них имеет негрубые нарушения со стороны центральной нервной системы, вследствие ее раннего органического поражения. У других детей задержка психического развития возникает на фоне функциональной незрелости ЦНС.

    Учащихся с задержкой психического развития отличают ярко выраженные особенности познавательной деятельности: низкий уровень интеллектуальной активности (умственные операции недостаточно сформированы: в частности, дети с трудом обобщают и абстрагируют признаки предметов); некоторое недоразвитие сложных форм поведения (плохо развита произвольная регуляция поведения, вследствие чего детям трудно подчиняться требованиям учителя); речевая активность очень низкая, скуден запас знаний об окружающей действительности, спонтанная речь отличается бедностью словаря; интерес к учебной деятельности не выражен, познавательная активность очень слабая и нестойкая; запоминание механическое. Эти учащиеся характеризуются эмоциональной неустойчивостью, наличием импульсивных реакций, неадекватной самооценкой, преобладанием игровой мотивации.

    Цель и задачи коррекционного курса

     Цель программы: развитие и коррекция познавательных процессов у учащихся 2 класса с ЗПР.

    Задачи программы:

    Обучающие:

    - формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

    - углубление и расширение  знаний учащихся  исходя из интересов и специфики их способностей.

    Развивающие:

    - формирование  и развитие логического мышления;

    - развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение и т.д.);

    - развитие памяти (формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);

    - развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

    - развитие речи и словарного запаса учащихся;

    - развитие быстроты реакции;

    - развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, произвольность, самоконтроль).

    Воспитательные:

    - формирование положительной мотивации к учению;

    - формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребёнка к себе и своим качествам.

    Общая характеристика коррекционного курса

    Рабочая программа коррекционного курса «Веселое развитие» (для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)), ориентирована на оказание помощи и поддержки учащимся,  имеющим трудности в формировании познавательной сферы. Данная программа способствует поиску эффективных путей преодоления возникающих трудностей в учебно-игровой деятельности и направлена на развитие познавательных процессов у детей  с задержкой психического развития.

    Место коррекционного курса в учебном плане

    Программа рассчитана на детей 2 класса, обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам начального общего образования, разработанным на основании специальных (коррекционных) программ (ЗПР). Согласно индивидуальному учебному плану  реализация рабочей программы коррекционного курса рассчитана на 34 часа с периодичностью занятий один раз в неделю. Время занятий составляет 30-35 мин.

    Формы и методы работы, структура коррекционного курса

    Структура программы коррекционного курса включает в себя следующие разделы:

    - Входящая диагностика (3 часа);

    - Развитие познавательных процессов (27 часов);

    - Итоговая диагностика (2 часа);

    - Резерв (2 часа).

    Развитие коммуникативных и познавательных способностей у детей по программе «Веселое развитие» осуществляется через индивидуальные или групповые занятия, которые  проходят в форме игровой деятельности, беседы. Также на занятиях используются мультимедийные презентации развивающей направленности. Занятия построены так, что один вид деятельности сменяется другим – это позволяет сделать работу динамичной и менее утомительной.

     Все задания в разделе «Развитие познавательных процессов» условно можно разбить на несколько направлений:

    - задания на развитие внимания;

    - задания на развитие памяти;

    - задания на развитие пространственного восприятия, зрительно-моторной      координации, умения копировать образец;

    - задания на развитие  мышления;

    - задания на развитие речи, обогащение словарного запаса.

    Эта классификация является условной, поскольку все познавательные процессы представляют собой единую систему и, следовательно, на каждом занятии развиваются в комплексе.

    Занятия данного раздела имеют определённую структуру, которая включает:

    - вводную часть,

    - основную,

    - заключительную.

    Задача вводной части направлена на тренировку элементарных мыслительных операций, на активизацию мыслительной деятельности, на создание у учащихся определённого положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно.

    «Разминка» вводной части занимает 5 минут, в течение которых в быстром темпе дети отвечают на достаточно лёгкие вопросы, которые способны вызвать интерес, и рассчитаны на сообразительность (шарады, загадки, ребусы, логические задачи, «хитрые» вопросы).

     Задача основной части –  развитие познавательных процессов. Продолжительность основной части – 25 -30 минут.

    Задача заключительной части занятия состоит в подведении итогов и в самооценивании учащихся. В конце каждого занятия предлагается таблица для оценки выполненных заданий. Детям следует закрасить прямоугольники. Если ученик считает, что выполнил задание правильно, то он закрашивает прямоугольник зеленым цветом. Если сомневается в правильности решения – красным. При оценивании занятия психологом: задание выполнено верно – прямоугольник также закрашивается зеленым, если допущена ошибка – красным. Ребёнок самостоятельно ищет свои ошибки, или психолог объясняет, в чём они заключаются. Так формируются навыки контроля и самоконтроля, которые делают ученика субъектом учебной деятельности. Чем чаще ученик занимается самооценкой, тем увереннее он становится субъектом обучения. Продолжительность заключительной части – 5 минут.

    Содержание рабочей программы коррекционного курса «Веселое развитие» определяют следующие принципы:

    1. Принцип единства диагностики и коррекции отражает целостность процесса оказания психологической помощи. Этот принцип является основополагающим, так как эффективность коррекционной работы на 90% зависит от комплексности, тщательности и глубины предшествующей диагностической работы.
    2. Принцип развивающего обучения. Данная программа реализуется на основе положения о ведущей роли обучения в развитии ребенка, учитывая «зону его ближайшего развития». Она направлена обучить второклассников с проблемами в обучении умениям выполнять основные операции с понятиями: анализ, сопоставление и объединение по сходным признакам, обобщение и установление разных видов логических связей. Перечисленные операции, являясь способами выполнения мыслительной деятельности, составляют основу для рассуждений и умозаключений, представляющих собой сложные целенаправленные акты мышления. У школьников на занятиях формируются умения проводить семантический анализ и понимать общий и переносный смысл слов, фраз, текстов – развитие речевого мышления, стимулирование точной речи.
    3. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

    Содержание программы построено с учетом развития основных особенностей умственного развития детей, индивидуального подхода к учащимся:

    - системность: задания располагаются в определённом порядке – один вид деятельности сменяет другой;

    - принцип «спирали»: в занятиях задания повторяются;

    - принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются по мере их овладения. Каждый тип заданий и упражнений служит подготовкой для выполнения следующего, более сложного задания.

             4. Принцип доступности. Максимальное раскрытие перед ребенком механизмов и операций логического и речевого мышления с целью их полного понимания. Использование в заданиях максимально разнообразного материала, относящегося к разным областям знаний и различным школьным предметам.

    5. Принцип учета эмоциональной окрашенности материала предполагает, чтобы игры, задания и упражнения создавали благоприятный, эмоциональный фон, стимулировали положительные эмоции.

    6. Деятельностный принцип. Занятия способствуют речевому развитию, формированию положительной мотивации к познавательной деятельности. При выполнении заданий, контролируется правильность их выполнения, оказывается поддержка и стимулируется активность ребенка. Ученик сам оценивает свою деятельность в конце каждого занятия в специальной  таблице.

    Таким образом, достигается основная цель обучения – расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

    Планируемые результаты коррекционного курса  и

    оценка их эффективности

    Программа «Веселое развитие» обеспечивает достижение учащимися 2 класса определенных личностных и метапредметных результатов.

    Личностные результаты:

    - развитие мотивов деятельности и формирование личностного смысла учения,

    - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

            Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД:

    - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии,

    - готовность слушать собеседника и вести диалог,

    - умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

    - понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

    Познавательные УУД:

    - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,

    - умение концентрировать и переключать своё внимание,

    - умение копировать, различать цвета, анализировать и удерживать зрительный образ,

    - умение использовать разнообразные мнестические приемы для запоминания учебной информации.

    Коммуникативные УУД:

    - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач,

    -  формулирование собственного мнения,

    - использование речи для регуляции собственных действий.

    Чтобы проследить динамику развития познавательных процессов необходимо проводить комплексную входящую и итоговую диагностику, результаты которой заносятся в «Карту индивидуального развития ребенка».

    Педагогом-психологом проводится анализ продуктивности совместной работы с ребенком  и составляется дальнейший алгоритм коррекционно-развивающей деятельности с учётом выводов и рекомендаций проделанной работы, а также в целях преемственности психологического сопровождения ребенка.

    Сроки

    Вид

     диагностики

    Задачи

    Содержание

    Формы

    Сентябрь

    Входящая

    Определение уровня сформированности познавательных процессов.

    - Тест интеллектуального развития Д. Векслера;

    - Цветные прогрессивные матрицы Дж. Равена;

    - методика «10 слов»;

    - методика исследования пространственно-временных представлений (Семаго);

     -методика «Существенные признаки»,

    - методика «Исключение лишнего»,

    - тест Тулуз-Пьерона,

    - методика по определению способности понимания переносного смысла пословиц и метафор.

    Тестирование

    Май

    Итоговая

    Определение уровня сформированности познавательных процессов.

    - Тест интеллектуального развития Д. Векслера;

    - Цветные прогрессивные матрицы Дж. Равена;

    - методика «10 слов»;

    - методика исследования пространственно-временных представлений (Семаго);

     -методика «Существенные признаки»,

    - методика «Исключение лишнего»,

    - тест Тулуз-Пьерона,

    - методика по определению способности понимания переносного смысла пословиц и метафор.

    Тестирование

    Содержание коррекционного курса

    Раздел 1. Диагностика

    Занятие 1.  Диагностика интеллектуального развития. Определение актуального уровня развития.

    Занятие 2. Диагностика уровня развития памяти и внимания. Определение особенностей развития аттентивно-мнестических процессов.

    Занятие 3. Диагностика уровня развития мыслительных операций, пространственно-временных представлений. Определение уровня развития мыслительных операций и пространственно-временных представлений.

            

    Раздел 2. Развитие познавательных процессов.

    Занятие 4. Вводное занятие. Установление правил поведения на занятии.

    Занятие 5. Учимся мыслить играя. Развитие аналитических способностей, внимания, наблюдательности,  зрительно-моторной координации, личностной сферы.

    Занятие 6. Учимся обобщать и находить закономерности. Развитие вербального мышления (обобщение), опосредованной памяти, связной речи, пополнение словарного запаса. Развитие личностной сферы.

    Занятие 7. Академия логических задач. Развитие логического мышления, устойчивости внимания,  зрительно-моторной координации, личностной сферы.

    Занятие 8. Логический порядок. Развитие способности к классификации, абстрагированию, концентрации внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации, личностной сферы.

    Занятие 9. Понятийное мышление. Отношение "целое-часть". Развитие логического мышления. Развитие понятийного мышления (отношения "целое-часть"), осязательного восприятия, личностной сферы.

    Занятие 10. Учимся находить противоположности. Развитие понятийного мышления, пространственных представлений, зрительной памяти, личностной сферы.

    Занятие 11. Развиваем наглядно-образное мышление. Развитие наглядно-образного мышления, умения анализировать,  зрительно-моторной координации, личностной сферы.

    Занятие 12. Развиваем умение решать нестандартные задачи. Развитие мыслительных операций анализа, обобщения. Развитие внимания, наблюдательности,  зрительно-моторной координации, личностной сферы.

    Занятие 13. "Мышление - это успех!" Развитие образного мышления, пространственного восприятия и мелкой моторики руки, личностной сферы.

    Занятие 14. Путешествие в Вообразилию. Развитие воображения, креативного мышления. Развитие личностной сферы.

    Занятие 15. Воображение, фантазия, творчество. Развитие воображения, общих свойств творческого мышления (беглости и гибкости). Развитие личностной сферы.

    Занятие 16. Письмо рисунками. Развитие воображения, способности передавать идеи и мысли при помощи символов. Развитие личностной сферы.

    Занятие 17. Волшебный бинокль. Развитие воображения и творческого мышления. Развитие личностной сферы.

    Занятие 18. Мир внимания. Развитие внимания,  быстроты реакции,  вербально-логического мышления (способности к классификации),личностной сферы.

    Занятие 19. Развиваем внимание и наблюдательность. Развитие конструкторского мышления, пространственного восприятия, внимания, наблюдательности, мелкой моторики руки. Развитие личностной сферы.

    Занятие 20. Произвольность внимания. Развитие произвольного внимания, памяти. Развитие графических навыков. Развитие личностной сферы.

    Занятие 21. Концентрация, устойчивость, переключаемость внимания. Развитие устойчивости, концентрации, переключаемости внимания, самоконтроля, способности к обобщению, быстроты реакции, личностной сферы.

    Занятие 22. Внимание и ассоциативная память. Развитие вербально-логического мышления, внимания, ассоциативной памяти, зрительно-моторной координации, личностной сферы.

    Занятие 23. Тренируем слуховую память. Развитие логического мышления (способности к классификации, обобщению), слуховой памяти, личностной сферы.

    Занятие 24. Тренируем зрительную память. Развитие логического мышления, зрительной памяти, пространственных отношений, личностной сферы.

    Занятие 25. «Волшебная шкатулка памяти и внимания». Развитие памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия. Развитие личностной сферы.

    Занятие 26. Зрительное восприятие. Развитие объемного мышления, мелкой моторики руки, ориентации в пространстве. Развитие личностной сферы.

    Занятие 27. Восприятие информации на слух. Развитие слухового внимания, восприятия, смысловой памяти. Развитие личностной сферы.

    Занятие 28. Ориентация в пространстве и времени. Развитие зрительного и слухового восприятия, памяти, пространственных представлений, временных отношений. Развитие личностной сферы.

    Занятие 29. Развиваем тактильное и зрительное восприятие в пространстве. Развитие наглядно-образного мышления, тактильного и зрительного восприятия,  мелкой моторики руки. Развитие личностной сферы.

    Занятие 30. Страна пальчиковых игр. Развитие мелкой моторики руки, творческой фантазии и воображения, способности к концентрации и распределению внимания. Развитие личностной сферы.

    Раздел 3. Итоговая диагностика.

    Занятие 31.  Диагностика интеллектуального развития. Определение актуального уровня развития после коррекционно-развивающих занятий.

    Занятие 32. Диагностика уровня развития памяти и внимания. Определение уровня сформированности аттентивно-мнестических процессов, мыслительных операций и пространственно-временных представлений.

    Раздел 4. Резерв.

    Занятие 33-34. Резервный урок.

    Тематическое планирование

           Названия тем являются «условными», так как на каждом занятии происходит развитие познавательных процессов в комплексе (мышления, внимания, памяти, зрительно-моторной координации, пространственных представлений), а не одного какого-то процесса.

    Раздел

    Тема

    Кол-во часов

    Дата

    По факту

    1.

    Входящая диагностика

    Диагностика интеллектуального развития.

    1

    2.

    Диагностика уровня развития памяти и внимания.

    1

    3.

    Диагностика уровня развития мыслительных операций, пространственно-временных представлений.

    1

    4.

    Развитие познавательных процессов.

    Вводное занятие. Установление правил поведения на занятии.

    1

    5.

    Учимся мыслить играя.

    1

    6

    Учимся обобщать и находить закономерности.

    1

    7.

    Академия логических задач.

    1

    8.

    Логический порядок.

    1

    9.

    Понятийное мышление. Отношение "целое-часть".

    1

    10.

    Учимся находить противоположности.

    1

    11.

    Развиваем наглядно-образное мышление.

    1

    12.

    Развиваем умение решать нестандартные задачи.

    1

    13.

    "Мышление - это успех!"

    1

    14.

    Путешествие в Вообразилию.

    1

    15.

    Воображение, фантазия, творчество.

    1

    16.

    Письмо рисунками.

    1

    17.

    Волшебный бинокль.

    1

    18.

    Мир внимания.

    1

    19.

    Развиваем внимание и наблюдательность.

    1

    20.

    Произвольность внимания.

    1

    21.

    Концентрация, устойчивость, переключаемость внимания.

    1

    22.

    Внимание и ассоциативная память.

    1

    23.

    Тренируем слуховую память.

    1

    24.

    Тренируем зрительную память.

    1

    25.

    «Волшебная шкатулка памяти и внимания».

    1

    26.

    Зрительное восприятие.

    1

    27.

    Восприятие информации на слух.

    1

    28.

    Ориентация в пространстве и времени.

    1

    29.

    Развиваем тактильное и зрительное восприятие в пространстве.

    1

    30.

    Страна пальчиковых игр.

    1

    31.

    Итоговая диагностика

    Диагностика интеллектуального развития.

    1

    32.

    Диагностика уровня развития памяти, внимания, мыслительных операций и пространственно-временных представлений.

    1

    33.

    Резерв

    Резервный урок.

    1

    34.

    Резервный урок.

    1

    Система условий реализации коррекционного курса

     

    Материально-техническое обеспечение:

    1. Канцелярские товары (тетрадь, ручка, простой карандаш, набор цветных карандашей, пальчиковые и акварельные краски).

    2. Специализированные методические материалы и наглядные пособия.

    3. Диагностический инструментарий.

    4. Раздаточный материал.

    6. Мультимедийные презентации.

    7. Мультимедийное оборудование (персональный компьютер).

    Учебно-методическое обеспечение:

    1. Винокурова Н. К.Развиваем способности детей. 3 класс: Рабочая тетрадь. – М.: Росмэн- Пресс, 2004.

    2. Гатанов Ю. Б. Курс развития творческого мышления (по методу Дж. Гилфорда и Дж. Рензулли). Для детей 7-10 лет. Методическое руководство. – СПб, ГП «ИМАТОН», 1999.

    3. Зак А. З. Совершенствование познавательных умений у детей 5-12 лет. – М.: Московский психолого-социальный институт: Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999.

    4. Крупенчук О. И. Рисуем по клеточкам. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007.

    5. Коноваленко С. В. Как научиться думать быстрее и запоминать лучше. – М.: Эксмо, 2000.

    6. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 2007.

    7. Языканова Е. В. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 1 класс. ФГОС. – 13-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.

    8. Языканова Е. В. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 2 класс. ФГОС. – 13-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2016.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая коррекционно – развивающая программа педагога - психолога для работы с детьми задержкой психического развития, обучающихся в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС.

    Пояснительная записка. Одной из важнейших задач образования в соответствии с ФГОС является обеспечение условий для развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в сп...

    Рабочая программа коррекционно-логопедического курса для учащихся с задержкой психического развития и тяжелым нарушением речи (ЗПР и ТНР)

    Данная программа осуществляет коррекцию устной и письменной речи у детей с заключением ЗПР, ТНР в начальных классах....

    Рабочая программа коррекционного курса "Веселое развитие" для обучающихся 3 класса с задержкой психического развития.

    Рабочая программа коррекционного курса «Веселое развитие» (3 класс) разработана на основе рекомендаций территориальной ПМПК и ПМПк образовательной организации, комплексной диагностики особ...

    Рабочая программа коррекционного курса "Веселое развитие" для обучающихся 4 класса с задержкой психического развития.

    Рабочая программа коррекционного курса «Веселое развитие» (4 класс) разработана на основе рекомендаций территориальной ПМПК и ПМПк образовательной организации, комплексной диагностики особ...

    Рабочая программа коррекционного курса "Первый раз в пятый класс" для обучающихся 5 класса с задержкой психического развития.

    Рабочая программа коррекционного курса «Первый раз в пятый класс» (для учащихся 5 класса с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) разработана на основе рекомендаций территориальной ПМП...

    Рабочая программа коррекционного курса "Веселое развитие" для обучающихся 1 класса с задержкой психического развития.

    Рабочая программа коррекционного курса «Веселое развитие» (1 класс) разработана в соответствии с тре­бованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

    Рабочая программа коррекционно - развивающей работы по "Преодолению трудностей в обучении" для обучающихся 4 классов с задержкой психического развития.

    Рабочая программа коррекционно - развивающей работы по "Преодолению трудностей в обучении" для обучающихся 4 классов с задержкой психического развития в образовательном процессе в рамках реа...