план работы педагога - психолога на 2019 -2010 учебный год
учебно-методическое пособие по психологии

план работы педагога - психолога на год. надеюсь эта информация будет полезна как начинающим школьным психологам, так и специалистам с опытом работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx32.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                             МБОУ гимназия № 45

                                                                                                                        директор

                                                                                                                                                              Мзокова А.Х.

                                                                                                                                                          «____» _________ 2019г.                

ПЛАН

работы  педагога – психолога

Дударовой Р.А.

на

2019 -2020 учебный год.

Цели:

  • Психологическое сопровождение участников учебно – воспитательного процесса, содействие гармоничному психическому, психофизическому и личностному развитию детей на возрастных ступенях школьного детства.
  • Оказание психологической помощи  и поддержки учащимся в критических ситуациях. Сохранение психологического здоровья, создание условий для личностного развития и жизненного самоопределения учащихся

Задачи:

  • Раннее выявление и оказание психологической помощи детям, имеющим трудности в обучении и воспитании.
  • Психолого-педагогическое  сопровождению учащихся 1 – х , 5 – х классов в адаптационный период  и        9 – х классов по профессиональной ориентации выпускников.

  • Профилактика школьной дезадаптации.

  • Предупреждение возникновения и помощь в решении проблем развития детей  (учебные трудности, нарушения  эмоционально волевой сферы, проблемы с выбором дальнейшего образования  и в выборе профессии, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями).

Вид работы

Условия работы

Ответственный за проведение

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.

Диагностика

  1. Диагностика 1-х классов на школьную готовность (тест Н. и М. Семаго, тест Керна - Йерасика).

  1. Наблюдение за процессом адаптации к школе учащихся 1-х классов. Выявление признаков дезадаптации.

  1. Диагостика уровня адаптации 1 –х классов

( диагностика Н.Г.Лускановой  «Что мне нравится в школе», рисунок  «Моя школа»,

  1. Наблюдение за  процессом адаптации учащихся  5-х классов. Выявление трудностей в учебно- воспитательной деятельности.

  1. Диагностика адаптации в 5 – х классах.

  1. Диагностика уровня адаптации 10 – х классов.

  1. Экспресс диагностика выявления  тревожности 1  – 4 классов.

  1. Определение существенных признаков С.Я.Рубинштейн. (2 – 4 классы)

  1. Экспресс диагностика  вывления тревожности в 5 –х классах

  1. Анкета «Прогноз»  9  - 11 классы.
  2. Диагностика эмоционального состояния в 9 – х и        11 – х  классах

  1. Диагностика психологической готовности к сдаче ГИА и  ЕГЭ

( 7 тестов)

  1. Диагностика учащихся для выявления возникающих в течение года проблем по запросам педагогов и родителей.

Тестирование, анкетирование, обработка результатов, оформление заключения.

педагог – психолог

педагог – психолог

педагог психолог

Педагог - психолог

педагог -  психолог

педагог – психолог

педагог - психолог

педагог - психолог

педагог - психолог

педагог - психолог

педагог – психолог

педагог - психолог

педагог - психолог

Сентябрь – октябрь

Сентябрь – ноябрь

октябрь, январь, март.

октябрь

ноябрь

октябрь, январь, март.

ноябрь  - декабрь

декабрь

ноябрь

февраль

апрель

февраль - март

в течение года

Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня развития знания личностных и интеллектуальных особенностей для решения проблем обучения, поведения, адаптации. Выявление динамики развития. Информационное обеспечение процесса сопровождения.

2

Коррекционно – развивающее направление

  1. Программа занятий по адаптации детей в 1 классах.

  1. Программа занятий по адаптации в 5- х классах

  1. Групповые занятия по профессиональному самоопределению  в 9– х классах

  1. Коррекционно – развивающая работа  по проблемам  адаптации в 1 – х классах

  1. Коррекционно – развивающая работа по проблемам адаптации в 5-х классах.

  1. Индивидуальная коррекционно – развивающая работа по запросам  педагогов и родителей с учащимися испытывающими трудности в обучении и проблемами поведения  в 2 – 4  классы.

  1. Индивидуальная коррекционно – развивающая работа по запросам  педагогов и родителей с учащимися испытывающими трудности в обучении и проблемами поведения  в 6 - 9 классах.

  1. Индивидуальная коррекционно – развивающая работа по запросам  педагогов и родителей с учащимися испытывающими трудности в обучении и проблемами поведения  в  10 – 11  классах.

  1. Групповые занятия по подготовке к сдаче ЕГЭ в 11 – классах.

  1. Групповые занятия по подготовке к сдаче ГИА в 9 – х классах

  1.  Групповые занятия  по профессиональному самоопределению в 9-х, 11 – х классах

Подготовка и проведение занятий.

рефлексия.

педагог психолог

педагог - психолог

педагог психолог

педагог - психолог

педагог – психолог

педагог - психолог

педагог - психолог

педагог – психолог  

Педагог – психолог

Педагог - психолог

Педагог – психолог

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

декабрь

январь

в течение года

в течение года

в течение года

Февраль - март

Февраль - март

ноябрь - декабрь

Разрешение проблем связанных с адаптацией. Развитие уважительных, терпимых способов взаимодействия.

Создание условий для личностного роста учащихся. Снятие тревожности  и напряжения. Повышение уверенности в себе.

3

Консультирование

  1. Индивидуальное консультирование школьников 1, 5 – х классов по запросам  администрации, педагогов,  родителей по запросам.

  1. Индивидуальное консультирование учащихся 9, 11 – классов  по вопросам  выбора профессии и сдаче ГИА и ЕГЭ

  1. Проведение индивидуальных собеседований с родителями, дети которых требуют особого внимания

  1. Индивидуальное консультирование педагогов и родителей.

педагог – психолог

педагог – психолог

Педагог - психолог

Педагог – психолог

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

4

Методическое направление

  1. Программа «Первичная профилактика злоупотребления наркотических и других психоактивных средств».

  1. Формирование пакета рекомендаций психолога для учителей-предметников по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

  1. Родительский лекторий        (посещение  родительских собраний) в  9, 11 классах.    «О порядке подготовки и проведения государственной итоговой аттестации»,

 «Как помочь ребенку успешно сдать экзамены»»,              

  1. Работа с классными руководителями по изучению индивидуальных особенностей учащихся с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ЕГЭ и итоговой аттестации выпускников 9 –х – 11 – классов .

  1.  Анализ проведенной работы за год.

  1. Составление отчетов о проведенной работе

  1. Участие в педсоветах, МО, семинарах, курсах СОРИПКРО

Носич Д.,

Голоева С. – Центр социализации молодежи

педагог – психолог

педагог - психолог

педагог – психолог

педагог - психолог

педагог – психолог

педагог – психолог

педагог – психолог

ноябрь

 апрель – май

апрель – май

ноябрь, январь, март – апрель

март – апрель

май

май

в течение года

5

Психопрофилактика

  1. Посещение уроков в 1- х  классах,  5 – х классах,  9 – х ,  11 – х классах.

  1. Психологический анализ уроков.

  1.  Индивидуальные  и групповые беседы с учащимися по профилактике употребления алкоголя, наркотиков, курения.

  1. Выпуск памяток и буклетов для школьников, педагогов, родителей

педагог – психолог

педагог - психолог

педагог – психолог

Педагог – психолог

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год

План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год. Мбоу Маньковская Сош...

Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год

В данном разделе представлен план работы педагога-психолога на год по всем направлениям (работа с родителями, учещимися, педагогическим составом)....

Перспективный план работы педагога - психолога на 2014-2015 учебный год

Полный план работы педагога-психолога ОУ на один учебный год...

Анализ работы педагога-психолога за 2019-2020 учебный год

Аналитический отчет о работе за 2019-2020 учебный год...

план работы педагога-психолога на 2019-2020г

Цель деятельности: психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях ФГОС, создание оптимальных условий для реализации  прав каждого ребенка на полноцен...

План работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год

Планирование работы педагога-психолога...

План работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год

План работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год...