Беседа "Моя Семья"
план-конспект по психологии

Бабуль Марина Юрьевна

Беседа на тему «Моя семья» разработано для воспитанников областного государственного казенного учреждения «Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района» в рамкам программы дополнительного образования «Я в мире людей».

Цель: воспитание ценностного отношения к семейному общению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx384.69 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное казенное учреждение
«Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района»
(ОГКУ «ЦСПСиД Асиновского района»)

Конспект  беседы  на тему
«Моя Семья»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e85a4f0908d627ae8fb17d2019e3ea6a&ref=rim&n=33&w=267&h=150

Выполнил: Педагог-психолог
ОГКУ «ЦСПСиД Асиновского района»
М.Ю.Бабуль

Асино 2021

Пояснительная записка

Беседа на тему «Моя семья» разработано для воспитанников областного государственного казенного учреждения «Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района» в рамкам программы дополнительного образования «Я в мире людей».

Цель: воспитание ценностного отношения к семейному общению.

Задачи:

  • воспитывать уважительное отношение детей к своим родителям, членам семьи;
  • расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях;.
  • развивать внимание, мышление, коммуникативные умения;
  • показать ребятам, что семья – одна из самых главных ценностей человека.

Ход  занятия

Психогимнастика

(На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение).

-Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше вам нравится.

 - Почему выбрали именно это солнышко?

- Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение? Пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие.

(На доске оставить только улыбающееся солнышко)

 

Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

          -Ребята, послушайте  загадку и попробуйте ее отгадать.

          У меня есть мама,

           У меня есть папа,

           У меня есть дедушка,

           У меня есть бабушка,

           А у них есть я.

           Что это?               СЕМЬЯ.

 - Правильно это семья.

Как вы понимаете слово семья? (Ответы детей)

-  Семья – это  дом.  Семья – это  мир,  где  царят  любовь,  преданность,  дружба.  Семья – это  самое  дорогое,  что  есть    у  каждого  человека.

Семья - это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.

- Важность семьи для нашего государства огромна. 2008 год был годом семьи. А 15 мая с 1994 года учреждён Международный день семьи, который отмечаем ежегодно. 

- В семье мы проводим большую часть жизни. Здесь мы делаем первые шаги, учимся жить, преодолевать трудности.

Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.

А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье.

Кто есть в вашей семье?

Сколько человек?

Что делает мама, папа, бабушка и т.д?

А ты помогаешь им? (Дети рассказывают о своих семьях).

- Спасибо, а сейчас попробуйте отгадать загадки.

1. Ты сильный и  смелый.

    И  самый  большой ,

    Ругаешь  -  по  делу

    И  хвалишь  - с  душой!  (папа) 


2.
  Кто  пришёл  ко  мне  с  утра?

      Кто  сказал « Вставать  пора» ?

      Кашу  кто  успел  сварить?

      Чаю- в кружечку  налить? (мама)

3.  Ароматное  варенье,

     Пироги  на  угощенье,

     Вкусные  оладушки

     У  любимой …   (бабушки)  

     

 4.  Он  трудился  не от  скуки,

      У  него  в  мозолях  руки,

      А  теперь  он  стар  и  сед

      Мой  родной,  любимый …  (дед)

5.   Одного  отца- матери  дитя,

       А  ни    которому  не   сын  (дочь) 

 

6.   Одного  отца – матери дитя,

      А  ни  которому  не   дочь.  (сын)  

Развивающие задания

Задание 1

Вам нужно придумать историю семьи.

1.Какая вы семья?(большая или маленькая)

2.Чем каждый из вас занимается(работает или дома сидит, в садик ходит, в школу)

3.Чем любите вместе заниматься? Как отдыхаете?

Задание 2

«Сосуд человеческих отношений» (на доске)

Ребята, на доске изображен «Сосуд человеческих отношений». Он имеет форму кувшина. Ваша задача поместить такие отношения, которые должны быть в семье.

 -Давайте проверим, что мы не взяли: гнев, злоба, агрессия - эти отношения  разрушительные. Они разрушают человека, его здоровье, его взаимоотношения с людьми. Эти эмоции проявляются в виде: обзывания, оскорбления, ссоры, телесных наказаний.

- Исходя из этого, какой можно сделать вывод?

Вывод: Надо стараться жить так, чтобы сосуд ваших эмоций был полон любви, уважения, заботы. Надо беречь родителей, понимать, не заставлять их нервничать, желать добра. Тогда и в отношениях не будет места боли, страху, обидам. А значит, не будет места и гневу, злобе, агрессии.

Задание 3

Соедините начало и конец пословицы.

Всякий дом                                сирота.

Без хозяина дом —                   хозяином держится.

Горе тому,                                  а хозяин дом.

Не дом хозяина красит,            не бородой трясти,

Дом вести —                              кто непорядком живет в дому.

Пословицы

 О семье сложено много пословиц.-  Скажите ребята, а вы знаете какие нибудь пословицы о семье?

“На что и клад, коли в семье лад”.

“Вся семья вместе, так и душа на месте”.

“Вместе тошно, а врозь скучно”.

“Любовь да совет - так и горя нет”.

“Семья – печка: как холодно, все к ней собираются”.

Разминка

- «Назови ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика).

- «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» (Пожелания детей своей семье)

Итог беседы

- Что же такое семья для каждого из вас? (Это мама, папа, бабушка, дедушка  .. )

Нашу беседу я хочу закончить строчками одного стихотворения

Папа в зеркало глядит:

Свитер как на нем сидит?

Мама ловит папин взгляд:

Папа рад или не рад?

Папа рад, и мама рада,

Ну, а мне того и надо:

Если в доме каждый рад,

Значит, в доме мир да лад!

Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.

https://i10.fotocdn.net/s112/8f85d4ef742c3829/user_l/2512201398.jpg

https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7--hB5C60_HrAhqR9ycGJnYzdCEwn3ydUUUoQ=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B5-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%87%D0%B5%D0%B5-15252168.jpg

Всякий дом                                

сирота.

Без хозяина дом —                   

хозяином держится.

Горе тому,                                  

а хозяин дом.

Не дом хозяина красит,            

не бородой трясти,

Дом вести —                              

кто непорядком живет в дому.

ЛЮБОВЬ

ДОБРОТА

УВАЖЕНИЕ

ТЕПЛО

ПОНИМАНИЕ

ЗАБОТА

БЕРЕЧЬ ДРУГ ДРУГА

ЗЛОСТЬ

ГНЕВ

АГРЕССИЯ

ССОРЫ

ПОМОЩЬ ДРУГ ДРУГУ

https://www.drawingforall.net/wp-content/uploads/2018/01/How-to-draw-a-jug.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"

В статье рассмотрены  проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется  оптимальным типом социальной структуры....

Урок-мастерская "Две семьи. Семья Ростовых в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" и семья Мармеладовых в романе Ф.Н. Достоевского "Преступление и наказание."

Учителям словесности на современном этапе обучения литературе особенно при подготовке к новым формам аттестации (ЕГЭ) нужно отойти от традиционного репродуктивного метода преподавания, от вопросно-отв...

Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"

Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...

«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска

О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...

Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"

краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....