План занятия «Эмоции: определение и взаимосвязь с общением»
учебно-методический материал по психологии
План занятия на тему "Эмоции: определение и взаимосвязь с общением"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zanyatiya.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
на тему «Эмоции: определение и взаимосвязь с общением»
Курс 2 Группа ПиКД-210
ФИО преподавателя Бирбаева Янжима Жалсановна
Тема раздела «Индивидуальные особенности личности»
Тема занятия «Эмоции: определение и взаимосвязь с общением»
Тип занятия: коллективно-групповое занятие
Вид занятия: смешанный (изложение, дискуссия, обсуждение с элементами тренинга)
Длительность занятия: 80 мин.
Цели занятия:
1. Обучающая: познакомить с понятием эмоциональной сферы личности, процесса общения;
- Развивающая: формирование приёмов логического мышления, умения распознавать эмоции, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы.
- Воспитательная: формирование интереса к предмету, развитие эмоционального интеллекта, умений применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности, привитие навыков групповой работы, сотрудничества.
ЛК 1 - готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
МК 2 - владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.
ОК 1 - Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 3 - Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 4 - Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
Методы обучения: словесный, частично-поисковый, анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач
Средства обучения: компьютер, проектор.
Формы организации процесса обучения: групповая, индивидуальная работа.
Междисциплинарная связь: биология, обществознание.
Этапы занятия:
Элементы структуры урока | Содержание деятельности преподавателя п\о | Содержание деятельности обучающихся |
Организационная часть (3 мин.) Цель этапа: развитие ученического самоуправления. Быстрое включение обучающихся в рабочий ритм. | 1. Проверить обучающихся по списку 1.2. Проверить готовность обучающихся к занятию. | Дежурный докладывает о готовности к уроку, называет отсутствующих. |
Вводная часть (вводный инструктаж) Мотивационно-целевая установка (10 мин.) | Создает мотивацию учебной деятельности для обоснования значимости рассматриваемого материала в практической деятельности путем просмотра видеоролика (Мультфильм «Обида»). Организует формулировку темы урока и целеполагание, корректирует ответы обучающихся Организует внимание обучающихся Организует беседу, задает проблемные вопросы, которые способствуют точному определению темы занятия и постановке целей занятия. | Смотрят видеоролик. Самостоятельно определяют тему урока, используя информацию из видеоролика Принимают участие в анализе видеоролика, отвечают на проблемные вопросы, опираясь на полученные ранее знания; самостоятельно формулируют тему урока. Определяют и принимают цель занятия |
Актуализация знаний Цель этапа: актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний (20 мин.) | Актуализация опорных знаний обучающихся: - устный опрос по пройденным темам (познавательные процессы, эмоционально-волевая сфера, виды эмоциональных состояний), др. | Вспоминают, осмысливают, дают ответы. |
Формирование ориентированной основы действий. Основной этап (40 мин.) | Инструктирование по новой теме, просмотр презентации. Работа в группах: Упражнение «Иностранец»; Упражнение «Шеф уехал за границу»; Упражнение «Я приглашаю на чашечку чая». | Участвуют в работе групп, представляют решение ситуаций, обсуждают. Рефлексия. |
Заключительная часть. Цель этапа: закрепление полученных знаний на занятии (7 мин.) | Подвести итог. Отметить удачные подходы при работе. Обратить внимание обучающихся на типичные ошибки. Сделать общий вывод о достижении цели занятия. Информировать о домашнем задании. | Производят самооценку. Осуществляют взаимооценку. Осмысливают сказанное преподавателем п/о. Анализируют допущенные ошибки. Получают домашнее задание с учетом выявленных проблем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию "Эмоции - ключ к пониманию себя и других людей"
Определение понятия "эмоции", высказывания известных людей, рисунки и фото с изображением различных эмоций, проблемная ситуация, план синквейна....
Определение стиля обучения и общения (Форма Б)
Определение стиля обучения и общения (Форма Б)(Поль Торранс, Сесил Рейнолдс, Теодор Ригель, Орлоу Болл, Кафедра психологии обучения, Университет Джорджия)Инструкция: Объективно существуют разные стили...
Конспект занятия: "Эмоции, чувства и их сравнительная характеристика".
Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: "Эмоции, чувства и их сравнительная характеристика"....
план занятия: «Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций»
Цель занятия: дать определение эмоциям и чувствам, познакомить с многообразием эмоциональных проявлений у человека, причинами их возникновения; учить различать чувства и эмоции окружающих; выявить уро...
Тема теоретического и практического занятия по элективному курсу «Основы делового общения» (2 часа) «Понятие и значение невербального общения»
Тема теоретического и практического занятия по элективному курсу «Основы делового общения» (2 часа)«Понятие и значение невербального общения»Класс:10Цели: объяснить и показать на примерах необхо...
Конспект воспитательского занятия "Эмоции" для старших подростков
Цель: Расширять представления детей о связи эмоционального и физического здоровья. Коррекция эмоционально-волевой сферы через игру. Формирование понимания важности сохранять здоровье. Формирование доб...
Тренинговое занятие " Эмоции в нашем мире"
В психологии понятие «эмоции» употребляется как в широком смысле, как эмоциональные состояния, так и в узком, как один из видов этих состояний, наряду с чувствами, настроениями, аффектами ...