План занятия «Эмоции: определение и взаимосвязь с общением»
учебно-методический материал по психологии

Бирбаева Янжима Жалсановна

План занятия на тему "Эмоции: определение и взаимосвязь с общением"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiya.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

на тему «Эмоции: определение и взаимосвязь с общением»

Курс 2  Группа ПиКД-210

ФИО преподавателя Бирбаева Янжима Жалсановна

Тема раздела «Индивидуальные особенности личности»

Тема занятия  «Эмоции: определение и взаимосвязь с общением»

Тип занятия: коллективно-групповое занятие

Вид занятия: смешанный (изложение, дискуссия, обсуждение с элементами тренинга)

Длительность занятия: 80 мин.

Цели занятия:

1.        Обучающая: познакомить с понятием эмоциональной сферы личности, процесса общения;

  1. Развивающая: формирование приёмов логического мышления, умения распознавать эмоции, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы.
  2. Воспитательная: формирование интереса к  предмету, развитие эмоционального интеллекта, умений применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности, привитие  навыков групповой работы, сотрудничества.

ЛК 1 - готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

МК 2 - владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

ОК 1 - Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 3 - Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 4 - Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Методы обучения: словесный, частично-поисковый, анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач

Средства обучения: компьютер, проектор.

Формы организации процесса обучения: групповая, индивидуальная работа.        

Междисциплинарная связь: биология, обществознание.

Этапы занятия:

Элементы структуры урока

Содержание деятельности преподавателя п\о

Содержание деятельности обучающихся

Организационная часть (3 мин.)

Цель этапа: развитие ученического самоуправления. Быстрое включение обучающихся в рабочий ритм.

1. Проверить обучающихся по списку 1.2. Проверить готовность обучающихся к занятию.

Дежурный докладывает о готовности к уроку, называет отсутствующих.

Вводная часть (вводный инструктаж) Мотивационно-целевая установка (10 мин.)

Создает мотивацию учебной деятельности для обоснования значимости рассматриваемого материала в практической деятельности путем просмотра видеоролика (Мультфильм «Обида»).

Организует формулировку темы урока и целеполагание, корректирует ответы обучающихся

Организует внимание обучающихся

Организует беседу, задает проблемные вопросы, которые способствуют точному определению темы занятия и постановке целей занятия.

Смотрят видеоролик.

Самостоятельно определяют тему урока, используя информацию из видеоролика

Принимают участие в анализе видеоролика, отвечают на проблемные вопросы, опираясь на полученные ранее знания; самостоятельно формулируют тему урока.

Определяют и принимают цель занятия

Актуализация знаний Цель этапа: актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний (20 мин.)

Актуализация опорных знаний обучающихся:

- устный опрос по пройденным темам (познавательные процессы, эмоционально-волевая сфера, виды эмоциональных состояний), др.

Вспоминают, осмысливают, дают ответы.

Формирование ориентированной основы действий.

Основной этап (40 мин.)

Инструктирование по новой теме, просмотр презентации.

Работа в группах:

Упражнение «Иностранец»;

Упражнение «Шеф уехал за границу»;

Упражнение «Я приглашаю на чашечку чая».

Участвуют в работе групп, представляют решение ситуаций, обсуждают.

Рефлексия.

Заключительная часть.

Цель этапа: закрепление полученных знаний на занятии (7 мин.)

Подвести итог.

Отметить удачные подходы при работе. Обратить внимание обучающихся на типичные ошибки. Сделать общий вывод о достижении цели занятия. Информировать о домашнем задании.

Производят самооценку. Осуществляют взаимооценку. Осмысливают сказанное преподавателем п/о. Анализируют допущенные ошибки. Получают домашнее задание с учетом выявленных проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию "Эмоции - ключ к пониманию себя и других людей"

Определение понятия "эмоции", высказывания известных людей, рисунки и фото с изображением различных эмоций, проблемная ситуация, план синквейна....

Определение стиля обучения и общения (Форма Б)

Определение стиля обучения и общения (Форма Б)(Поль Торранс, Сесил Рейнолдс, Теодор Ригель, Орлоу Болл, Кафедра психологии обучения, Университет Джорджия)Инструкция: Объективно существуют разные стили...

Конспект занятия: "Эмоции, чувства и их сравнительная характеристика".

Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: "Эмоции, чувства и их сравнительная характеристика"....

план занятия: «Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций»

Цель занятия: дать определение эмоциям и чувствам, познакомить с многообразием эмоциональных проявлений у человека, причинами их возникновения; учить различать чувства и эмоции окружающих; выявить уро...

Тема теоретического и практического занятия по элективному курсу «Основы делового общения» (2 часа) «Понятие и значение невербального общения»

Тема теоретического и практического занятия по элективному курсу «Основы делового общения» (2 часа)«Понятие и значение невербального общения»Класс:10Цели: объяснить и показать на примерах необхо...

Конспект воспитательского занятия "Эмоции" для старших подростков

Цель: Расширять представления детей о связи эмоционального и физического здоровья. Коррекция эмоционально-волевой сферы через игру. Формирование понимания важности сохранять здоровье. Формирование доб...

Тренинговое занятие " Эмоции в нашем мире"

В психологии понятие «эмоции» употребляется как в широком смысле, как эмоциональные состояния, так и в узком, как один из видов этих состояний, наряду с чувствами, настроениями, аффектами ...