Методическая разработка тренинга "Ладошка"
методическая разработка по психологии (6 класс)
Урок тренинг направлен на профилактику буллинга и одиночества в коллективе. Можно проводить с детьми от 7 до 16 лет, меняя принципы объединения по подгруппам (см. в документе ниже). Данная работа ориентирована на 6-классников.
Актуальность продиктована тем, что только в благополучной атмосфере коллектива ребенок может раскрыть свои лучшие качества и показать высокие результаты в обучении.
Дети, наблюдающие, что с любым человеком они могут найти что-то общее, получают позитивный опыт, учатся находить общий язык с любым человеком.
Цель: сплочение классного коллектива, включая классного руководителя.
Задачи:
- Увидеть похожесть ученика с другими участниками коллектива,
- Научиться формулировать положительную обратную связь другому;
- Осознать, что другие участники коллектива видят и ценят ученика за его положительные качества;
- Узнать о других побольше.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 823.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока-тренинга «Ладошки»
Цель: сплочение классного коллектива, включая классного руководителя.
Задачи:
- Увидеть похожесть ученика с другими участниками коллектива,
- Научиться формулировать положительную обратную связь другому;
- Осознать, что другие участники коллектива видят и ценят ученика за его положительные качества;
- Узнать о других побольше.
Ход занятия:
Сначала проводим диагностику настроения.
Поднимите руку высоко, если чувствуете себя на 10 баллов из 10. А низко – если настроение на нуле.
Ага. Все не так плохо для 6 урока) А теперь мы с вами поиграем.
Перед Вами листочки, положите свою руку на него и обведите ладонь.
У всех получилось?
Теперь в центре ладони напишите ваше имя, со всей любовью и уважением к себе.
Получилось?
Теперь посмотрите на доску: здесь представлены 4 фигуры. Квадрат, круг, треугольник и ромб.
Нарисуйте в центре вашей ладошки ту фигуру, которая вам больше по душе.
Итак, у нас организовалось 4 команды. Сядьте пожалуйста группами. Все круги – здесь, все квадраты – тут, все треугольники – здесь, а все ромбы – вот тут.
Посмотрите друг на друга – вы в своей команде все выбрали одну и ту же фигуру. Что это значит? Значит, что вы похожи по складу психики. Давайте разберемся:
Те, кто выбрал квадрат. Посмотрите на этих ребят. Квадрат выбирают люди с повышенным чувством справедливости, ответственные и верные, чтут традиции и порядок. На них можно положиться и между дружбой и выгодой, они всегда выберут дружбу. Это будущие полицейские, учителя и хорошие специалисты в любой сфере.
Те, кто выбрал круг. Посмотрите ребята друг на друга – вы выбрали одинаковую фигуру, значит чем-то похожи между собой. Круг выбирают люди добрый и чуткие, они не любят конфликты и споры, очень часто призывают других не ссориться, а вести себя по-человечески и трепетно друг к другу. В общении милашки, отзывчивые, всегда со вкусом одеваются и хорошо рисуют, увлекаются искусством. Из таких людей получаются врачи, психологи, актеры.
Те, кто выбрал треугольник. Что же между вами общего? Это лидеры. Самые первые рассказывают о новинках в технике или моде. Люди, которые хотят быть первыми во всем. Умеют организовать других и повести за собой. Возможно, это будущие руководители и бизнесмены.
Те, кто выбрал ромб. Люди творческие, необычные. Любят нестандартные задачи и непростые решения. Гибкие и находчивые. От природы обладают искусством дипломатии и знают с кем и когда нужно договориться, чтобы решить проблему. Это будущие ученые, создатели нового или серые кардиналы.
Теперь возьмите листочек с ладошкой и передайте его в своей группе по часовой стрелке – своему соседу.
Посмотрите на имя в центре и напишите два-три эпитета про него, с условием, что это должно быть добрые и искренние эпитеты.
Давайте, уточним. «Самый и милый и прекрасный человек» - добрая фраза? Добрая. Искренняя? Нет. Не подходит.
Далее. «Ты очень громко хохочешь!» Искренняя? Да. Добрая? Нет. Не подходит.
«Чуткий и заботливый» Добрая? Да. Искренняя? Да. Подходит.
Пишем на ладошке одну фразу или эпитет про этого человека. Передаем ладошку дальше. Когда к вам вернулась ладошка с вашим именем – поднимаете руку. Ваша группа закончила.
Делаем 5-6 минут.
Теперь посмотрите на доску. Осень, зима, лето, весна. Напишите когда вы родились? Дайте угадаю – это ваше любимое время года? Хорошо, давайте объединимся на 4 группы.
Здесь садится зима, здесь лето, здесь осень, а здесь весна.
Как думаете, люди, которые родились зимой. Чем-то похожи друг на друга? Возможно, да. Поговорите друг с другом и расскажите как вы празднуете свой день рождения. Нашли много общего?
А я пока расскажу что говорят психологи. Люди, рожденные зимой – смелые и интеллектуальные. Весной – творческие и романтичные. Летом – веселые и харизматичные. Осенью – задумчивые и воспитанные.
А теперь делаем то же самое. Перед вами лист с ладошкой с вашем именем, передаем по часовой стрелке соседу. Пишем одну фразу про того, чье имя вы видите – добрую и искреннюю. И так передаем друг другу.
5-6 минут на выполнение задания.
Закончили? Значит перед вами опять ваш лист.
Смотрим на доску.
Выбираем цвета.
Красный, синий, желтый, черно-белый.
Можно добавить стиль музыки: рок, танцевальный, песенный, электро.
Фрукты или еду: яблоки, арбуз, манго, клубника.
И так делимся по разным принципам на сколько позволяет время и в зависимости от возраста. В конце концов, исписанные «ладошки» психолог собирает и начинается следующий этап.
Психолог называет фразы и эпитеты с листочка и предлагает классу отгадать имя. Так как многие сами писали эти фразы и читали их, то угадывание происходит активно, живо, убедительно. Ребенок, про которого идет речь, испытывает, яркие и приятные эмоции, ощущает себя признанным и заметным в классе, чувствует свою значимость и ценность.
После чего листочки передаются классному руководителю, а он хранит их у себя до выпускного или другого значимого события. Такой неожиданный и заряженный эмоциями подарок укрепит уверенность в себе перед поступлением в вуз или колледж.
Мы завершаем занятие. Ребята, поднимите руку высоко, если ваше настроение 10 из 10. Средний уровень – 5-6 из 10. И тд.
Ого! Кажется, мы не зря поработали. Если в коллективе много хорошо настроенных людей, то они и учатся лучше и даже трудные задания решают легче. Желаю вам хорошего настроения, сегодня и всегда.
Педагог-психолог
Коротких Екатерина Александровна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...













