Проведение психологического обследования обучающихся 5 классов
тест по психологии (5 класс)
В школе проводится классно - обобщающий контроль пятиклассников, для выявления детей, которые испытывают сложности и трудности в период адаптации к среднему звену.
Адаптация – это процесс активного приспособления индивида к условиям новой социальной среды.
Дезадаптация- это процесс, который ведет к снижению способности личности ориентироваться в окружающей среде и регулировать свое поведение.
На успешность протекания процесса адаптации у обучающихся влияет несколько факторов:
--Эмоционально-психологический климат в коллективе
--Собственные адаптивные возможности индивида (развитие коммуникативных навыков, самостоятельность, самооценка тревожности ).
В диагностический комплекс вошли следующие методики:
- Изучение мотивов обучения
- Изучение уровня агрессивности учащихся
- Изучение уровня тревожности учащихся
- Изучение уровня мотивации учащихся
Изучение мотивов обучения
Цель методики: выявление осознаваемых мотивов учебной деятельности.
Мотив– это побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребности человека (словарь практического психолога).
Общая сводка 2023-2024 уч.год:
№ | Наименование | 5 А | 5 Б | 5 В | 5 Г | Итого |
1 | Внешние мотивы | 17-71% | 21-84% | 18-69% | 24-96% | 80- 80 % |
2 | Учебные мотивы | 7-29% | 4-16% | 8-31% | 1-4% | 20-20% |
В результате диагностики было выявлено, что преобладающим мотивом являются «внешние мотивы» обучения у 80% (40) учащихся (пример: заставляют родители, хотят в будущем много зарабатывать, чтобы не опозорить класс и т.д) и у 20%(20) преобладают «учебные мотивы». В большинстве случаях дети не осознают и не до конца понимают, зачем им необходимо получать качественные знания, а не зарабатывать оценку.
Общая сводка за 2024-2025 уч.год :
№ | Наименование | 5 А | 5 Б | 5 В | 5 Г | Итого |
1 | Внешние мотивы | 25-93% | 23-100% | 24-95% | 25-96% | 97- 95 % |
2 | Учебные мотивы | 2-7% | 0-0% | 2-8% | 1-4% | 5-5% |
В результате диагностики было выявлено, что преобладающим мотивом являются «внешние мотивы» обучения у 95% (97) учащихся (пример: заставляют родители, хотят в будущем много зарабатывать, пообщаться с друзьями и т.д) и у 5%(5) преобладают «учебные мотивы» , мотив долга и ответственности, но отличительной чертой обучения является получение положительной оценки учащимися, не ориентируясь на собственные знания и навыки по учебным предметам.
Изучение уровня тревожности учащихся
Цель: Выявить уровень тревожности у пятиклассников.
ТРЕВОГА - эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределенной опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий (словарь практического психолога). Тревожность рассматривается как ситуативное состояние, отражающее переживание ребенка и может быть тормозящим фактором на пути к успеху в любой области жизни.
Общая сводка за 2023-2024уч.год:
№ | Наименование | 5 А | 5 Б | 5 В | 5 Г | Итого |
1 | Низкий уровень тревожности | 13-54% | 11-44% | 20-77% | 14-58% | 58-59% |
2 | Повышенный уровень тревожности | 9-38% | 13-52% | 6-23% | 10-42% | 38-38% |
3 | Высокий уровень тревожности | 2-8% | 1-4% | 0-0% | 0-0% | 3 - 3% |
Результаты показывают, что у учащихся преобладает низкий уровень общей тревожности, 59% (58) от общего числа пятиклассников. Высокий уровень тревожности наблюдается, только у 3% (3) учащихся, данные показатели свидетельствуют, о том, что большинство пятиклассников обладают хорошим уровнем саморегуляции, могут контролировать свои эмоции и адекватно оценивать ситуации, вызывающие тревогу.
№ | Наименование | 5 А | 5 Б | 5 В | 5 Г | Итого |
1 | Низкий уровень тревожности | 3-11% | 3-13% | 4-15% | 3-12% | 13-13% |
2 | Повышенный уровень тревожности | 23-85% | 15-65% | 19-73% | 20-76% | 77-75% |
3 | Высокий уровень тревожности | 1-4% | 5-22% | 3-12% | 3-12% | 12 - 12% |
Общая сводка 2024-2025 уч.год:
Результаты показывают, что у большинства учащихся преобладает повышенный уровень общей тревожности 75% (77) от общего числа пятиклассников. Высокий уровень тревожности наблюдается, только у 12% (12) учащихся, данные показатели свидетельствуют, о том, что большинство пятиклассников обладают хорошим уровнем саморегуляции, могут контролировать свои эмоции и адекватно оценивать ситуации, вызывающие тревогу.
Изучение оценки уровня школьной мотивации учащихся Н.Г.Лускановой.
Цель методики:выявление мотивации к обучению в среднем звене.
Учебная мотивация – проявляемая учащимися мотивированная активность при достижении целей учения.
Общая сводка за 2023-2024 уч.год:
№ | Наименование | 5 А | 5 Б | 5 В | Итого |
1 | Высокая школьная мотивация | 2-9% | 2-9% | 0-0% | 4-6% |
2 | Средняя школьная мотивация | 15-68% | 17-74% | 15-68% | 47-70% |
3 | Низкая школьная мотивация | 5-23% | 4-17% | 7-32% | 16-24% |
4 | Негативное отношение к школе | 0-0% | 0-0% | 0-0% | 0-0% |
Результаты диагностики показывают, что преобладает нормальный уровень мотивации к обучению, а также у учащихся не наблюдается негативного отношения к школе.
Общая сводка за 2024-2025 уч.год:
№ | Наименование | 5 А | 5 Б | 5 В | 5 Г | Итого |
1 | Высокая школьная мотивация | 4-16% | 4-16% | 9-35% | 1-4% | 26-24% |
2 | Средняя школьная мотивация | 13-54% | 17-68% | 15-57% | 23-96% | 68-64% |
3 | Низкая школьная мотивация | 7-30% | 4-16% | 2-8% | 0-0% | 13-12% |
4 | Негативное отношение к школе | 0-0% | 0-0% | 0-0% | 0-0% | 0-0% |
Результаты диагностики показывают, что высокий уровень мотивации к обучению преобладает в 5В классе, в 5 Г классе преобладает средний уровень мотивации. Таким образом, 24% (26) пятиклассников имеет высокую мотивацию к обучению, Низкая мотивация наблюдается у 12% (13), результаты диагностики свидетельствуют, что большинство школьников имеют положительное отношение к школе, с радостью посещают учебные занятия и в основном посещают школу для общения со сверстниками.
Общая сводка 2023-2024уч.год:
№ | Наименование | 5 А | 5 Б | 5 В | 5 Г | Итого |
1 | Высокая школьная мотивация | 4-15% | 0-0% | 3-12% | 2-8% | 9-9% |
2 | Средняя школьная мотивация | 16-59% | 18-78% | 17-65% | 21-81% | 72-70% |
3 | Низкая школьная мотивация | 7-26% | 5-22% | 6-23% | 3-11% | 21-21% |
4 | Негативное отношение к школе | 0-0% | 0-0% | 0-0% | 0-0% | 0-0% |
Результаты диагностики показывают, что 9% (9) пятиклассников имеет высокую мотивацию к обучению, высокий уровень мотивации к обучению преобладает в 5А классе. Если сравнить с показателями за 4-ый класс, то высокая мотивация наблюдалась у 20% (20) четвероклассников, можно увидеть снижение высокого уровня мотивации практически в два раза, но отсутствует показатель негативного отношением к школе, если в прошлом году это проявлялось у 4% (4), сейчас у данных детей наблюдается низкий уровень мотивации к школе, без агрессивного отношения к учебному процессу. Большинство школьников имеют положительное отношение к школе, с радостью посещают учебные занятия и в основном посещают школу для общения со сверстниками, это 70% (72) учащихся, 21% (21) учащихся имеют низкие показатели уровня мотивации к обучению, в прошлом году низкий уровень мотивации наблюдался у 26% (27) обучающихся четвертых классов. По результатам сравнительного анализа наблюдается повышение уровня мотивации среди пятиклассников на 5 % .
Изучение уровня самооценки учащихся
Цель: Выявить уровень самооценки у подростков.
Самооценка — это уровень принятия себя, умение критически анализировать собственные возможности. Она неразрывно связана с любовью к себе. Человек с кучей комплексов не сможет испытывать это чувство, пока не избавится от них. Самооценка влияет на то, насколько индивиду легко дается общаться с другими, выполнять поставленные цели, развиваться.
Общая сводка за 2023-2024 уч.год:
№ | Наименование | 5 А | 5 Б | 5 В | 5 Г | Итого |
1 | Адекватная | 12-50% | 16-64% | 16-62% | 18-75% | 62-63% |
2 | Заниженная | 6-25% | 1-4% | 3-11% | --- | 10-10% |
3 | Завышенная | 1-4% | ---- | ---- | --- | 1-1% |
4 | Низкая | 5-21% | 8-32% | 7-27% | 6-25% | 26-26% |
По результатам диагностик выявлено, что у 63%(62) детей преобладает адекватная самооценка, что свидетельствует о правильно сформированных представлениях, о себе. У 26% (26) учащихся наблюдается низкая и у 10%(10) учащихся заниженная самооценка.
Общая сводка 2023-2024 уч.год:
№ | Наименование | 5 А | 5 Б | 5 В | 5 Г | Итого |
1 | Адекватная | 20-74% | 16-69% | 19-73% | 20-76% | 75-73% |
2 | Заниженная | 1-4% | 2-9% | 0-0% | ---- | 3-3% |
3 | Завышенная | 2-7% | 3-13% | 2-8% | 3-12% | 10-10% |
4 | Низкая | 4-15% | 2-9% | 5-19% | 3-12% | 14-14% |
По результатам диагностического исследование выявлено, что у 73%(75) детей преобладает адекватная самооценка, что свидетельствует о правильно сформированных представлениях, о себе. У 14% (14) учащихся наблюдается низкая и у 3%(3) учащихся заниженная самооценка, у данных учащихся наблюдается тревожность, неуверенность ребенка в своих силах и возможностях, отказ от трудных (объективно и субъективно) заданий, феномен «выученной беспомощности». Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ученика, связанная с взаимоотношениями в семье. «Я ни хорошая и ни плохая, потому что пишу плохо буквы, а мама и учительница меня ругают за это». В данном случае разрушены ситуация успеха и положительное отношение школьников к школе; нарушены межличностные отношения со значимыми взрослыми. И завышенная самооценка проявляется у 10%(10) учащихся, возможно, это связано с недополучением ласки, любви и должного внимания от родителей, в результате чего дети начинают чувствовать себя ненужными и неважными, при этом различными способами притягивают к себе внимание взрослых и сверстников.
Изучение уровня школьной адаптации учащихся 2023-2024 уч.год.
№ | Наименование | 5 А | 5 Б | 5 В | 5 Г | Итого |
1 | Высокий уровень адаптации | 1-4% | 0-0% | 0-0% | 0-0% | 1-1% |
2 | Средний уровень адаптации | 15-63% | 17-68% | 18-69% | 21-88% | 71-72% |
3 | Низкий уровень тревожности | 8-33% | 8-32% | 8-31% | 3-12% | 27-27% |
4 | Дезадаптация | 0-0% | 0-0% | 0-0% | 0-0% | 0-0% |
Собранные в ходе проверки материалы позволяют утверждать, что адаптация учащихся 5-х классов к новой форме обучения на средней ступени, протекала в допустимые сроки и оптимально. Данные анкетирования дают возможность утверждать, что большинство пятиклассников положительно относятся к школе, многим учебным предметам, имеют средний уровень познавательной мотивации, поэтому не всегда выполняют домашние задания, так же у 80% (40) преобладают «внешние мотивы» обучения (пример: заставляют родители, хотят в будущем много зарабатывать) и у 20%(20) преобладают «учебные мотивы». 27% (27) учащихся – испытывают затруднения при адаптации к новым условиям. Средний уровень адаптации наблюдается у 72%(72) и высокий уровень у 1% (1) учащихся. Оптимально и благополучно адаптацию проходит 5 Г класс, в данном классе низкий показатель имеют, только 12% учащихся, как в других классах, этот показатель составляет 31%-33% пятиклассников от общего числа. Данные показатели не превышают допустимые значения пятиклассников от общего числа. В целом психологическая адаптация учащихся 5-ых классов к обучению в среднем звене соответствует норме.
Изучение уровня школьной адаптации учащихся за 2024-2025 уч.год
№ | Наименование | 5 А | 5 Б | 5 В | 5 Г | Итого |
1 | Высокий уровень адаптации | 4-15% | 0-0% | 1-4% | 1-4% | 6-6% |
2 | Средний уровень адаптации | 22-81% | 18-78% | 20-77% | 21-81% | 81-79% |
3 | Низкий уровень адаптации | 1-4% | 5-22% | 5-19% | 4-15% | 15-15% |
4 | Дезадаптация | 0-0% | 0-0% | 0-0% | 0-0% | 0-0% |
Собранные в ходе проверки материалы позволяют утверждать, что адаптация учащихся 5-х классов к новой форме обучения на средней ступени, протекала в допустимые сроки и оптимально. Данные анкетирования дают возможность утверждать, что большинство пятиклассников, это 79% (81) обучающихся, положительно относятся к школе, выделяют любимые уроки, имеют средний уровень познавательной мотивации, выполняют домашнюю работу для получения текущей оценки по предмету, а не для закрепления знаний, учебный процесс носит кратковременный характер, большинство учащихся не готовы самостоятельно добывать информацию и дополнительно изучать предмет. Низкий уровень адаптации наблюдается у 15% (15) учащихся, у 9% учащихся еще в начальной школе наблюдались свои психологические особенности, низкая саморегуляция, низкий уровень коммуникативных навыков, низкая или завышенная самооценка с негативным восприятием социума, по этим причинам большинство данных ребят не чувствуют себя комфортно в классе, так же у них часто происходят ссоры с одноклассниками или незначительные конфликты, которые ребята решать самостоятельно не могут, поэтому большую часть времени учащиеся затрачивают на выяснения межличностных отношений в классе, что способствует снижению уровня успеваемости и мотивации к обучению. Высокий уровень наблюдается у 6% (6) учащихся. Более оптимально и благополучно адаптацию проходит 5 А класс, в данном классе низкий показатель имеют, только 1% учащийся, как в других классах, этот показатель составляет от 15%-19% пятиклассников от общего числа. Данные показатели не превышают допустимые значения пятиклассников от общего числа. В целом психологическая адаптация учащихся 5-ых классов к обучению в среднем звене соответствует норме.
Мониторинг адаптации учащихся 5- х классов к среднему звену
с 2023-2025 уч.года:
Таким образом, систематическое отслеживание индивидуальных особенностей учащихся в период адаптации позволяет выявить основные направления в работе по психолого - педагогическому сопровождению учащихся. По результатам мониторинга видно, что происходит снижение низкого уровня адаптации и на протяжении двух лет отсутствует дезадаптация. Для успешной адаптации учащихся к среднему звену необходимо систематически проводить диагностическую работу с учащимися и при необходимости корректировать мероприятия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.1 КБ |
Предварительный просмотр:
В школе проводится классно - обобщающий контроль пятиклассников, для выявления детей, которые испытывают сложности и трудности в период адаптации к среднему звену.
Адаптация – это процесс активного приспособления индивида к условиям новой социальной среды.
Дезадаптация- это процесс, который ведет к снижению способности личности ориентироваться в окружающей среде и регулировать свое поведение.
На успешность протекания процесса адаптации у обучающихся влияет несколько факторов:
--Эмоционально-психологический климат в коллективе
--Собственные адаптивные возможности индивида (развитие коммуникативных навыков, самостоятельность, самооценка тревожности ).
В диагностический комплекс вошли следующие методики:
- Изучение мотивов обучения
- Изучение уровня агрессивности учащихся
- Изучение уровня тревожности учащихся
- Изучение уровня мотивации учащихся
Изучение мотивов обучения
Цель методики: выявление осознаваемых мотивов учебной деятельности.
Мотив– это побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребности человека (словарь практического психолога).
Общая сводка 2023-2024 уч.год:
№ | Наименование | 5 А | 5 Б | 5 В | 5 Г | Итого |
1 | Внешние мотивы | 17-71% | 21-84% | 18-69% | 24-96% | 80- 80 % |
2 | Учебные мотивы | 7-29% | 4-16% | 8-31% | 1-4% | 20-20% |
В результате диагностики было выявлено, что преобладающим мотивом являются «внешние мотивы» обучения у 80% (40) учащихся (пример: заставляют родители, хотят в будущем много зарабатывать, чтобы не опозорить класс и т.д) и у 20%(20) преобладают «учебные мотивы». В большинстве случаях дети не осознают и не до конца понимают, зачем им необходимо получать качественные знания, а не зарабатывать оценку.
Общая сводка за 2024-2025 уч.год :
№ | Наименование | 5 А | 5 Б | 5 В | 5 Г | Итого |
1 | Внешние мотивы | 25-93% | 23-100% | 24-95% | 25-96% | 97- 95 % |
2 | Учебные мотивы | 2-7% | 0-0% | 2-8% | 1-4% | 5-5% |
В результате диагностики было выявлено, что преобладающим мотивом являются «внешние мотивы» обучения у 95% (97) учащихся (пример: заставляют родители, хотят в будущем много зарабатывать, пообщаться с друзьями и т.д) и у 5%(5) преобладают «учебные мотивы» , мотив долга и ответственности, но отличительной чертой обучения является получение положительной оценки учащимися, не ориентируясь на собственные знания и навыки по учебным предметам.
Изучение уровня тревожности учащихся
Цель: Выявить уровень тревожности у пятиклассников.
ТРЕВОГА - эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределенной опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий (словарь практического психолога). Тревожность рассматривается как ситуативное состояние, отражающее переживание ребенка и может быть тормозящим фактором на пути к успеху в любой области жизни.
Общая сводка за 2023-2024уч.год:
№ | Наименование | 5 А | 5 Б | 5 В | 5 Г | Итого |
1 | Низкий уровень тревожности | 13-54% | 11-44% | 20-77% | 14-58% | 58-59% |
2 | Повышенный уровень тревожности | 9-38% | 13-52% | 6-23% | 10-42% | 38-38% |
3 | Высокий уровень тревожности | 2-8% | 1-4% | 0-0% | 0-0% | 3 - 3% |
Результаты показывают, что у учащихся преобладает низкий уровень общей тревожности, 59% (58) от общего числа пятиклассников. Высокий уровень тревожности наблюдается, только у 3% (3) учащихся, данные показатели свидетельствуют, о том, что большинство пятиклассников обладают хорошим уровнем саморегуляции, могут контролировать свои эмоции и адекватно оценивать ситуации, вызывающие тревогу.
№ | Наименование | 5 А | 5 Б | 5 В | 5 Г | Итого |
1 | Низкий уровень тревожности | 3-11% | 3-13% | 4-15% | 3-12% | 13-13% |
2 | Повышенный уровень тревожности | 23-85% | 15-65% | 19-73% | 20-76% | 77-75% |
3 | Высокий уровень тревожности | 1-4% | 5-22% | 3-12% | 3-12% | 12 - 12% |
Общая сводка 2024-2025 уч.год:
Результаты показывают, что у большинства учащихся преобладает повышенный уровень общей тревожности 75% (77) от общего числа пятиклассников. Высокий уровень тревожности наблюдается, только у 12% (12) учащихся, данные показатели свидетельствуют, о том, что большинство пятиклассников обладают хорошим уровнем саморегуляции, могут контролировать свои эмоции и адекватно оценивать ситуации, вызывающие тревогу.
Изучение оценки уровня школьной мотивации учащихся Н.Г.Лускановой.
Цель методики:выявление мотивации к обучению в среднем звене.
Учебная мотивация – проявляемая учащимися мотивированная активность при достижении целей учения.
Общая сводка за 2023-2024 уч.год:
№ | Наименование | 5 А | 5 Б | 5 В | Итого |
1 | Высокая школьная мотивация | 2-9% | 2-9% | 0-0% | 4-6% |
2 | Средняя школьная мотивация | 15-68% | 17-74% | 15-68% | 47-70% |
3 | Низкая школьная мотивация | 5-23% | 4-17% | 7-32% | 16-24% |
4 | Негативное отношение к школе | 0-0% | 0-0% | 0-0% | 0-0% |
Результаты диагностики показывают, что преобладает нормальный уровень мотивации к обучению, а также у учащихся не наблюдается негативного отношения к школе.
Общая сводка за 2024-2025 уч.год:
№ | Наименование | 5 А | 5 Б | 5 В | 5 Г | Итого |
1 | Высокая школьная мотивация | 4-16% | 4-16% | 9-35% | 1-4% | 26-24% |
2 | Средняя школьная мотивация | 13-54% | 17-68% | 15-57% | 23-96% | 68-64% |
3 | Низкая школьная мотивация | 7-30% | 4-16% | 2-8% | 0-0% | 13-12% |
4 | Негативное отношение к школе | 0-0% | 0-0% | 0-0% | 0-0% | 0-0% |
Результаты диагностики показывают, что высокий уровень мотивации к обучению преобладает в 5В классе, в 5 Г классе преобладает средний уровень мотивации. Таким образом, 24% (26) пятиклассников имеет высокую мотивацию к обучению, Низкая мотивация наблюдается у 12% (13), результаты диагностики свидетельствуют, что большинство школьников имеют положительное отношение к школе, с радостью посещают учебные занятия и в основном посещают школу для общения со сверстниками.
Общая сводка 2023-2024уч.год:
№ | Наименование | 5 А | 5 Б | 5 В | 5 Г | Итого |
1 | Высокая школьная мотивация | 4-15% | 0-0% | 3-12% | 2-8% | 9-9% |
2 | Средняя школьная мотивация | 16-59% | 18-78% | 17-65% | 21-81% | 72-70% |
3 | Низкая школьная мотивация | 7-26% | 5-22% | 6-23% | 3-11% | 21-21% |
4 | Негативное отношение к школе | 0-0% | 0-0% | 0-0% | 0-0% | 0-0% |
Результаты диагностики показывают, что 9% (9) пятиклассников имеет высокую мотивацию к обучению, высокий уровень мотивации к обучению преобладает в 5А классе. Если сравнить с показателями за 4-ый класс, то высокая мотивация наблюдалась у 20% (20) четвероклассников, можно увидеть снижение высокого уровня мотивации практически в два раза, но отсутствует показатель негативного отношением к школе, если в прошлом году это проявлялось у 4% (4), сейчас у данных детей наблюдается низкий уровень мотивации к школе, без агрессивного отношения к учебному процессу. Большинство школьников имеют положительное отношение к школе, с радостью посещают учебные занятия и в основном посещают школу для общения со сверстниками, это 70% (72) учащихся, 21% (21) учащихся имеют низкие показатели уровня мотивации к обучению, в прошлом году низкий уровень мотивации наблюдался у 26% (27) обучающихся четвертых классов. По результатам сравнительного анализа наблюдается повышение уровня мотивации среди пятиклассников на 5 % .
Изучение уровня самооценки учащихся
Цель: Выявить уровень самооценки у подростков.
Самооценка — это уровень принятия себя, умение критически анализировать собственные возможности. Она неразрывно связана с любовью к себе. Человек с кучей комплексов не сможет испытывать это чувство, пока не избавится от них. Самооценка влияет на то, насколько индивиду легко дается общаться с другими, выполнять поставленные цели, развиваться.
Общая сводка за 2023-2024 уч.год:
№ | Наименование | 5 А | 5 Б | 5 В | 5 Г | Итого |
1 | Адекватная | 12-50% | 16-64% | 16-62% | 18-75% | 62-63% |
2 | Заниженная | 6-25% | 1-4% | 3-11% | --- | 10-10% |
3 | Завышенная | 1-4% | ---- | ---- | --- | 1-1% |
4 | Низкая | 5-21% | 8-32% | 7-27% | 6-25% | 26-26% |
По результатам диагностик выявлено, что у 63%(62) детей преобладает адекватная самооценка, что свидетельствует о правильно сформированных представлениях, о себе. У 26% (26) учащихся наблюдается низкая и у 10%(10) учащихся заниженная самооценка.
Общая сводка 2023-2024 уч.год:
№ | Наименование | 5 А | 5 Б | 5 В | 5 Г | Итого |
1 | Адекватная | 20-74% | 16-69% | 19-73% | 20-76% | 75-73% |
2 | Заниженная | 1-4% | 2-9% | 0-0% | ---- | 3-3% |
3 | Завышенная | 2-7% | 3-13% | 2-8% | 3-12% | 10-10% |
4 | Низкая | 4-15% | 2-9% | 5-19% | 3-12% | 14-14% |
По результатам диагностического исследование выявлено, что у 73%(75) детей преобладает адекватная самооценка, что свидетельствует о правильно сформированных представлениях, о себе. У 14% (14) учащихся наблюдается низкая и у 3%(3) учащихся заниженная самооценка, у данных учащихся наблюдается тревожность, неуверенность ребенка в своих силах и возможностях, отказ от трудных (объективно и субъективно) заданий, феномен «выученной беспомощности». Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ученика, связанная с взаимоотношениями в семье. «Я ни хорошая и ни плохая, потому что пишу плохо буквы, а мама и учительница меня ругают за это». В данном случае разрушены ситуация успеха и положительное отношение школьников к школе; нарушены межличностные отношения со значимыми взрослыми. И завышенная самооценка проявляется у 10%(10) учащихся, возможно, это связано с недополучением ласки, любви и должного внимания от родителей, в результате чего дети начинают чувствовать себя ненужными и неважными, при этом различными способами притягивают к себе внимание взрослых и сверстников.
Изучение уровня школьной адаптации учащихся 2023-2024 уч.год.
№ | Наименование | 5 А | 5 Б | 5 В | 5 Г | Итого |
1 | Высокий уровень адаптации | 1-4% | 0-0% | 0-0% | 0-0% | 1-1% |
2 | Средний уровень адаптации | 15-63% | 17-68% | 18-69% | 21-88% | 71-72% |
3 | Низкий уровень тревожности | 8-33% | 8-32% | 8-31% | 3-12% | 27-27% |
4 | Дезадаптация | 0-0% | 0-0% | 0-0% | 0-0% | 0-0% |
Собранные в ходе проверки материалы позволяют утверждать, что адаптация учащихся 5-х классов к новой форме обучения на средней ступени, протекала в допустимые сроки и оптимально. Данные анкетирования дают возможность утверждать, что большинство пятиклассников положительно относятся к школе, многим учебным предметам, имеют средний уровень познавательной мотивации, поэтому не всегда выполняют домашние задания, так же у 80% (40) преобладают «внешние мотивы» обучения (пример: заставляют родители, хотят в будущем много зарабатывать) и у 20%(20) преобладают «учебные мотивы». 27% (27) учащихся – испытывают затруднения при адаптации к новым условиям. Средний уровень адаптации наблюдается у 72%(72) и высокий уровень у 1% (1) учащихся. Оптимально и благополучно адаптацию проходит 5 Г класс, в данном классе низкий показатель имеют, только 12% учащихся, как в других классах, этот показатель составляет 31%-33% пятиклассников от общего числа. Данные показатели не превышают допустимые значения пятиклассников от общего числа. В целом психологическая адаптация учащихся 5-ых классов к обучению в среднем звене соответствует норме.
Изучение уровня школьной адаптации учащихся за 2024-2025 уч.год
№ | Наименование | 5 А | 5 Б | 5 В | 5 Г | Итого |
1 | Высокий уровень адаптации | 4-15% | 0-0% | 1-4% | 1-4% | 6-6% |
2 | Средний уровень адаптации | 22-81% | 18-78% | 20-77% | 21-81% | 81-79% |
3 | Низкий уровень адаптации | 1-4% | 5-22% | 5-19% | 4-15% | 15-15% |
4 | Дезадаптация | 0-0% | 0-0% | 0-0% | 0-0% | 0-0% |
Собранные в ходе проверки материалы позволяют утверждать, что адаптация учащихся 5-х классов к новой форме обучения на средней ступени, протекала в допустимые сроки и оптимально. Данные анкетирования дают возможность утверждать, что большинство пятиклассников, это 79% (81) обучающихся, положительно относятся к школе, выделяют любимые уроки, имеют средний уровень познавательной мотивации, выполняют домашнюю работу для получения текущей оценки по предмету, а не для закрепления знаний, учебный процесс носит кратковременный характер, большинство учащихся не готовы самостоятельно добывать информацию и дополнительно изучать предмет. Низкий уровень адаптации наблюдается у 15% (15) учащихся, у 9% учащихся еще в начальной школе наблюдались свои психологические особенности, низкая саморегуляция, низкий уровень коммуникативных навыков, низкая или завышенная самооценка с негативным восприятием социума, по этим причинам большинство данных ребят не чувствуют себя комфортно в классе, так же у них часто происходят ссоры с одноклассниками или незначительные конфликты, которые ребята решать самостоятельно не могут, поэтому большую часть времени учащиеся затрачивают на выяснения межличностных отношений в классе, что способствует снижению уровня успеваемости и мотивации к обучению. Высокий уровень наблюдается у 6% (6) учащихся. Более оптимально и благополучно адаптацию проходит 5 А класс, в данном классе низкий показатель имеют, только 1% учащийся, как в других классах, этот показатель составляет от 15%-19% пятиклассников от общего числа. Данные показатели не превышают допустимые значения пятиклассников от общего числа. В целом психологическая адаптация учащихся 5-ых классов к обучению в среднем звене соответствует норме.
Мониторинг адаптации учащихся 5- х классов к среднему звену
с 2023-2025 уч.года:
Таким образом, систематическое отслеживание индивидуальных особенностей учащихся в период адаптации позволяет выявить основные направления в работе по психолого - педагогическому сопровождению учащихся. По результатам мониторинга видно, что происходит снижение низкого уровня адаптации и на протяжении двух лет отсутствует дезадаптация. Для успешной адаптации учащихся к среднему звену необходимо систематически проводить диагностическую работу с учащимися и при необходимости корректировать мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА
Полная модель психологического обследования ребенка в индивидуальном консультировании. представлена в виде таблицы. удобно и просто....

Программа психологического обследования школьника с ОВЗ
Никакая самая лучшая психологическая методика не имеет самостоятельного диагностического значения, и попытка решения любой диагностической задачи предполагает построение программы соответствующего пси...

Справки по психологическому обследованию учащихся 5б класса
Справки по психологическому обследованию учащихся 5б класса...

Аналитическая справка педагога-психолога о проведении психологического обследования детей при поступлении в школу и переходе из начальной школы в неполную среднюю.
Результаты работы педагога-психолога с учащимися в общеобразовательной школе....

План мероприятий по результатам проведения социально-психологического тестирования обучающихся в 2023-2024 учебном году
Цель: обеспечение социально-психологической поддержки подростков, выявленной «группы риска» по результатам СПТ, направленной на решение проблем вовлечения обучающихся в зависимое поведение...

Дефектологическое обследование обучающихся 3 класса с нарушением интеллекта (начало и конец года). Протокол дефектологического обследования обучающихся 3 класса с нарушением интеллекта (начало и конец года.)
Дефектологическое обследование обучающихся проводят, чтобы:Установить усвоенный детьми объём знаний, умений и навыков. Также обследование помогает выявить трудности, которые они испытывают в процессе ...

Психологическое заключение (первичное психодиагностическое обследование, 10 класс)
Психологическое заключение (первичное психодиагностическое обследование, 10 класс).Использовались методы: визуальная диагностика, беседа, опросник Г. Шмишека (детский вариант), проективная методика &l...

