Главные вкладки
Коррекционно-развивающее занятие «Мои цели и ценности в ситуации выбора»
план-конспект урока по психологии (7 класс)
формирование «Я – концепции» подростка, повышение самооценки, формирование чувства ответственности в ситуации выбора.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 68.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие «Мои цели и ценности в ситуации выбора»
Суханова Татьяна Борисовна, педагог-психолог,
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
Усть-Кутского муниципального образования
Иркутской области
для обучающихся 12-14 лет. (6-8 класс)
Цель: формирование «Я – концепции» подростка, повышение самооценки, формирование чувства ответственности в ситуации выбора.
Ход занятия:
1. Мой выбор.
1.1 Педагог: Как вы понимаете определение «ответственность»?
Ответы детей
Педагог: Ответственность человека лучше всего проявляется в тех ситуациях, которые он решает.
Прочитай и объясни:
Я делаю ответственный выбор, а это значит:
- я сам решаю, а не подчиняюсь чужому решению;
- своим выбором я изменяю ситуацию;
- я отвечаю за последствия.
Обсуждение ответов.
- Работа в тетради
Педагог: Выбери наиболее подходящий ответ для каждой ситуации. Объясни свой выбор.
Ситуация | Ты выбираешь: |
1. Ты считаешь, что школьное правило несправедливо. | а) поговорить с учителем об этом правиле; б) поговорить с одноклассниками об этом правиле; в) ничего не делать. |
Обоснование ответа: | |
2. Твой учитель спрашивает тебя, кто испортил мебель в кабинете | а) сказать, кто это сделал; б) посоветовать тому, кто это сделал, признаться в проступке учителю; в) не сделать ни то, ни другое. |
Обоснование ответа: | |
3. Хороший друг рассказал твой секрет, о котором ты просил его не говорить. | а) откажешься разговаривать со своим другом; б) скажешь другу, как ты на него злишься; в) скажешь кому-нибудь другому, что злишься. |
Обоснование ответа: |
Дети выполняют задания, обсуждают с педагогом
- «Мои ценности»
(Выполнение заданий в рабочих листах)
2.1 Рассмотрим, какие бывают ценности, и выберем наиболее важные для себя, отметив их галочкой
Комфортная, интересная жизнь | Развитие способностей |
Безопасность семьи | Стремление прийти на помощь |
Внутренняя гармония | Ответственность и самоконтроль |
Уверенность в завтрашнем дне | Целеустремленность |
Самоуважение | Любовь |
Социальное признание | Стремление к красоте, эстетика |
Дружба | Путешествия |
Амбициозность | Честность и независимость |
2.2 Впиши в пирамиду ценностей, согласно их значимости для тебя. Чем выше, тем более значимо.
2.3 Обсуждение результатов
- Мои цели.
(Выполнение заданий в рабочих листах)
3.1 Определи для себя главную цель, которой ты хотел бы достичь в этом году. Чему тебе хотелось бы научиться? Запиши.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Трудно ли тебе было выбрать важную цель? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Считаешь ли ты свою цель достижимой? Что тебе нужно сделать в течение года, что бы достичь этой цели? ______________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Нарисуй результат, которого ты хочешь достигнуть:
Обсуждение результатов с педагогом и участниками
- Мои ресурсы. Подведение итогов
4.1 Педагог: Для того чтобы достичь своих целей - нужны ресурсы. Ресурсы бывают:
Внутренние (личностный потенциал):
Здоровье, умения и навыки, эмоции, характер, опыт, интеллект, самооценка, произвольность
Внешние (социальные и материальные ценности): жилье, доход, окружение, поддержка родственников и т.д.
Перечислите Ваши ресурсы в каждом из блоков.
Внутренние | Внешние |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
4. | 4. |
5. | 5. |
4.2 Педагог: Как вы думаете, наши недостатки могут быть ресурсами ?
В одном столбце таблицы перечислите 5 своих самых больших недостатков, а в другом укажите - в какой ситуации, при каких обстоятельствах, какому человеку Ваши недостатки могли бы помочь.
Недостатки | Какие в них есть плюсы? Как я могу их использовать с пользой? В каких ситуациях? Когда мне уже это помогало? |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. |
Педагог: Возможность выбора – одна из лучших возможностей человека и также одна из самых сложных. Очень важно научиться делать те выборы, которые помогут позаботиться о себе. Каждый день нашей жизни мы делаем выбор.
Подумайте о нескольких выборах, которые вы сделали за этот день и расскажите (что есть на завтрак, какую одежду надеть, с кем общаться, какими чувствами поделиться с другими, какие чувства держать при себе и т.д.). Какие ваши ресурсы и ценности были в этом помощниками?
Подведение итогов, обсуждение.
Список используемых источников:
Шипырева Н. И., сборник практических заданий и упражнений для работы на психологических занятиях с подростками 11-16 лет, с целью формирования «Я – концепции» подростков, повышения самооценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения
Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие
Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...

Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"
Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...

