Коррекционно-развивающее занятие «Мои цели и ценности в ситуации выбора»
план-конспект урока по психологии (7 класс)

Суханова Татьяна Борисовна

формирование «Я – концепции» подростка, повышение самооценки, формирование чувства ответственности в ситуации выбора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие «Мои цели и ценности в ситуации выбора»

Суханова Татьяна Борисовна, педагог-психолог,

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

Усть-Кутского муниципального образования

 Иркутской области

для обучающихся  12-14 лет. (6-8 класс)

Цель: формирование «Я – концепции» подростка, повышение самооценки, формирование чувства ответственности в ситуации выбора.

Ход занятия:

1. Мой выбор.

1.1 Педагог: Как вы понимаете определение «ответственность»?  

Ответы детей

Педагог: Ответственность человека лучше всего проявляется в тех ситуациях, которые он решает.

Прочитай и объясни:

Я делаю ответственный выбор, а это значит:

- я сам решаю, а не подчиняюсь чужому решению;

- своим выбором я изменяю ситуацию;

- я отвечаю за последствия.

Обсуждение ответов.

  1.  Работа в тетради

Педагог: Выбери наиболее подходящий ответ для каждой ситуации. Объясни свой выбор.

Ситуация

Ты выбираешь:

1. Ты считаешь, что школьное правило несправедливо.

а) поговорить с учителем об этом правиле;

б) поговорить с одноклассниками об этом правиле;

в) ничего не делать.

Обоснование ответа:

2. Твой учитель спрашивает тебя, кто испортил мебель в кабинете

а) сказать, кто это сделал;

б) посоветовать тому, кто это сделал, признаться в проступке учителю;

в) не сделать ни то, ни другое.

Обоснование ответа:

3. Хороший друг рассказал твой секрет, о котором ты просил его не говорить.

а) откажешься разговаривать со своим другом;

б) скажешь другу, как ты на него злишься;

в) скажешь кому-нибудь другому, что злишься.

Обоснование ответа:

Дети выполняют задания, обсуждают с педагогом

  1. «Мои ценности»

(Выполнение заданий  в рабочих листах)

2.1 Рассмотрим, какие бывают ценности,  и выберем наиболее важные для себя, отметив их галочкой

Комфортная, интересная жизнь

Развитие способностей

Безопасность семьи

Стремление прийти на помощь

Внутренняя гармония

Ответственность и самоконтроль

Уверенность в завтрашнем дне

Целеустремленность

Самоуважение

Любовь

Социальное признание

Стремление к красоте, эстетика

Дружба

Путешествия

Амбициозность

Честность и независимость

2.2 Впиши в пирамиду ценностей, согласно их значимости для тебя. Чем выше, тем более значимо.

https://img2.freepng.ru/20180410/cjw/kisspng-triangle-line-point-area-horizontal-line-5acc80065bece1.7446529215233515583765.jpg

2.3 Обсуждение результатов

  1. Мои цели.

(Выполнение заданий  в рабочих листах)

3.1  Определи для себя главную цель, которой ты хотел бы достичь в этом году. Чему тебе хотелось бы научиться? Запиши.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Трудно ли тебе было выбрать важную цель? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Считаешь ли ты свою цель достижимой? Что тебе нужно сделать в течение года, что бы достичь этой цели? ______________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Нарисуй результат, которого ты хочешь достигнуть:

Обсуждение результатов с педагогом и участниками

  1. Мои ресурсы. Подведение итогов

4.1 Педагог: Для того чтобы достичь своих  целей -  нужны ресурсы. Ресурсы бывают:

Внутренние (личностный потенциал):

Здоровье, умения и навыки, эмоции, характер, опыт, интеллект, самооценка, произвольность                                                                          

Внешние (социальные и материальные ценности): жилье, доход, окружение, поддержка родственников и т.д.

Перечислите Ваши ресурсы в каждом из блоков.

Внутренние

Внешние

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

4.2 Педагог: Как вы думаете, наши недостатки могут быть ресурсами ?

В одном столбце таблицы перечислите 5 своих самых больших недостатков, а в другом укажите - в какой ситуации, при каких обстоятельствах, какому человеку Ваши недостатки могли бы помочь.

Недостатки

Какие в них есть плюсы? Как я могу их использовать с пользой? В каких ситуациях? Когда мне уже это помогало?

1.

2.

3.

4.

5.

Педагог: Возможность выбора – одна из лучших возможностей человека и также одна из самых сложных. Очень важно научиться делать те выборы, которые помогут позаботиться о себе. Каждый день нашей жизни мы делаем выбор.

Подумайте о нескольких выборах, которые вы сделали за этот день и расскажите (что есть на завтрак, какую одежду надеть, с кем общаться, какими чувствами поделиться с другими, какие чувства держать при себе и т.д.). Какие ваши ресурсы и ценности  были в этом помощниками?

Подведение итогов, обсуждение.

Список используемых источников:

Шипырева Н. И., сборник практических заданий и упражнений для работы на психологических занятиях с подростками 11-16 лет, с целью формирования «Я – концепции» подростков, повышения самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения

Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие

Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...

Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"

Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...