Родительское собрание "Вредным привычкам скажем "НЕТ!"
материал (7 класс) на тему

Иванова  Наталья Анатольевна

Тематическое родительское собрание "Вредным привычкам скажем "НЕТ!"

Цель: актуализировать проблему вредных привычек подростков и роль родителей в их профилактике.

Задачи:

  • обозначить масштабы подросткового курения, алкоголизма и наркомании;
  • определить причины подросткового табакокурения и алкоголизма;
  • выработать способы реагирования.

Форма проведения: беседа-диалог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий собрания48 КБ
Office presentation icon prezentaciya1.ppt2.54 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание 7 класс.

 «Вредным привычкам скажем «НЕТ!»

Цель: актуализировать проблему вредных привычек подростков и роль родителей в их профилактике.

Задачи:

  1. обозначить масштабы подросткового курения, алкоголизма и наркомании;
  2. определить причины подросткового табакокурения и алкоголизма;
  3. выработать способы реагирования.

Форма проведения: беседа-диалог.

Оборудование:

Компьютер, мультимедиа проектор.

Презентация (приложение 1).

На доске:

  1. «Пьянство есть упражнение в безумии» (Пифагор)
  2. «Алкоголь бросает людей в объятия ужаса, нищеты, бесчестия» (А.Франс)
  3. «Не пейте вина, не огорчайте сердце табачищем – и вы проживете столько лет, сколько жил Тициан (99 лет)» (И. П. Павлов)

Ход собрания:

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Подростковый возраст и рискованное поведение – это почти синонимы.  В этом возрасте становятся актуальными потребности в признании, общении, самоутверждении, новых ощущениях. Подросток живет ими, они составляют основной смысл его жизни и заставляют его действовать.

Нередко самым простым и быстрым способом удовлетворения этих потребностей подростку представляется употребление алкоголя. И действительно, некоторым это дает на какое-то время почувствовать

  1. уверенность в себе,
  2. легкость в общении,
  3. отвлечься от своих проблем.

Опросы, проводимые в крупных российских городах, показывают, что возрастная планка знакомства с одурманивающими препаратами снижается каждый год и сегодня она на уровне 10-11 лет.

    Сейчас основная проблема страны – это ПИВНОЙ АЛКОГОЛИЗМ, который ведет к деградации поколений, с наглядным проявлением чего мы уже сталкиваемся на каждом шагу, во дворах, подъездах. По статистике Минздрава РФ в Москве около 60% молодежи страдает пивным алкоголизмом.

2. Факторы риска, повышающие вероятность  раннего приобщения ребенка к алкоголю или курению:

  1. Государственная политика;
  1. Биологические факторы;
  2. Характерологические особенности ребенка;
  3. Особенности семейного воспитания.

Помимо государственной политики и биологических факторов риска свою негативную роль могут сыграть и некоторые характерологические особенности ребенка. В данном случае речь об акцентуации характера (чрезмерное заострение некоторых личностных черт). Она не является признаком патологии, но требует дополнительного внимания со стороны педагогов и родителей, т.к. в подростковом возрасте акцентуированные черты могут стать причиной приобщения к алкоголю, курению и наркотикам.

  1. Для детей с неустойчивым типом акцентуации характера характерна резкая переключаемость, невозможность длительно сосредотачиваться на выполнении задания, быстрая утомляемость, вызванная даже не очень сложной работой; часто не доводят дело до конца, быстрые перепады настроения, ярко выражена жажда развлечений, поиск новых ощущений. Поэтому такие дети легко идут на «эксперименты» с алкоголем,  курением, наркотиками.
  2. Внимания требуют и дети с истероидным типом акцентуации. Они отличаются сильнейшим желанием постоянно быть в центре внимания окружающих (не важно, хвалят их или осуждают). Они могут использовать алкоголь, курить даже не потому, что это им нравится, а для того, чтобы завоевать авторитет, подчеркнуть свою значимость. Эти подвержены внешнему влиянию

Говоря о биологических и психологических факторах риска, важно понимать, что они могут лишь потенциально способствовать приобщению к алкоголю, курению. Реализуется ли этот потенциал – зависит от взрослых, окружающих ребенка. Важно суметь научить ребенка регулировать своё состояние, удовлетворять потребность в получении удовольствия за счет разнообразных источников, не разрушающих его физическое и психическое здоровье.

  1. Ранее знакомство с алкоголем и никотином могут спровоцировать и особенности семейного воспитания.

Очень опасно семейное воспитание по типу ГИПООПЕКИ (недостатка внимания и заботы). При этом дети не контролируются, оказываются предоставленными сами себе. Причина:

  1. Пренебрежение родительскими обязанностями,
  2. Постоянные конфликты между родителями,
  3. Большая загруженность родителей  на работе.

Опасен и противоположный тип воспитания – ГИПЕРОПЕКА. При этом:

  1. Контролируют каждый шаг ребенка,
  2. Не дают проявить самостоятельность,
  3. Ребенок не может отстаивать своё мнение.

Очень важно:

  1. Характер атмосферы, складывающийся дома;
  2. Семейные традиции;
  3. Наличие или отсутствие эмоциональной близости и доверия между взрослыми и детьми.

3. Выработка стратегий поведения родителей.

1. Учитесь  слушать и понимать ребенка.

Ребенок должен знать, что вам интересны его внутренний мир, его переживания и тревоги. Попытайтесь понять, что его беспокоит, какие проблемы он пытается решить в настоящее  время. Выразите свою безусловную любовь к нему, веру в его силы.

2. Подумайте о своем примере.

Трудно предположить, что кто-то поверит советам родителей, злоупотребляющий курение и алкоголем.

3. Давайте советы, но не давите советами.

Подросток с детства стремится вырваться из под диктата взрослых.  Надо с детства ставить ребенка в ситуации, когда он должен самостоятельно что-то решить.

  1. Почаще задавайте детям вопросы: «Что думаешь об этом? А как бы поступил твой приятель? А ты?»
  2. Не поступайтесь твердостью решений, старайтесь сохранять открытость в общении с ребенком.
  3. Поддерживайте в ребенке самоуважение и думайте о его самореализации.
  4. Научите ребенка говорить «спасибо, нет».

4. Подведение итогов.

Подводя итоги собрания, хочется еще раз обратить ваше внимание, уважаемые родители, на то, что воспитательное воздействие, будь то профилактическое действие или решение существующих проблем, должно строиться на принципах уважения человека.

Поэтому результатом собрания может стать брошюра с полезными сведениями по проблеме собрания и с советами Д.Корнеги «Девять способов изменить человека, не нанося ему обиды»

Раздать брошюры родителям с полезными сведениями..


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание, 7 класс Вредным привычкам скажем "НЕТ!"

Слайд 2

Подростковый возраст = Рискованное поведение

Слайд 3

Заставляют действовать! ПРИЗНАНИЕ ОБЩЕНИЕ САМОУТВЕРЖДЕНИЕ НОВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ

Слайд 4

Один из самых простых и быстрых способов удовлетворения потребностей подростков. АЛКОГОЛЬ

Слайд 6

Пивной алкоголизм Основная проблема страны! По статистике Минздрава РФ в Москве около 60% молодежи страдает пивным алкоголизмом.

Слайд 7

Факторы риска , повышающие вероятность раннего приобщения ребенка к алкоголю или курению Государственная политика; Биологические факторы; Характерологические особенности ребенка; Особенности семейного воспитания.

Слайд 8

Для детей с неустойчивым типом акцентуации характера Характерна: Резкая переключаемость, Невозможность длительно сосредотачиваться на выполнении задания, Быстрая утомляемость, вызванная даже не очень сложной работой; Часто не доводят дело до конца, Быстрые перепады настроения, Ярко выражена жажда развлечений, Поиск новых ощущений. Поэтому такие дети легко идут на «эксперименты» с алкоголем, курением, наркотиками. Акцентуация характера (чрезмерное заострение некоторых личностных черт) Внимания требуют и дети с истероидным типом акцентуации . Они отличаются сильнейшим желанием постоянно быть в центре внимания окружающих (не важно, хвалят их или осуждают). Они могут использовать алкоголь, курить даже не потому, что это им нравится, а для того, чтобы завоевать авторитет, подчеркнуть свою значимость. Эти подвержены внешнему влиянию.

Слайд 9

Важно! суметь научить ребенка : регулировать своё состояние, удовлетворять потребность в получении удовольствия за счет разнообразных источников, не разрушающих его физическое и психическое здоровье.

Слайд 10

Особенности семейного воспитания. Очень опасно семейное воспитание по типу ГИПООПЕКИ (недостатка внимания и заботы). При этом дети не контролируются, оказываются предоставленными сами себе. Причина: Пренебрежение родительскими обязанностями, Постоянные конфликты между родителями, Большая загруженность родителей на работе. Опасен и противоположный тип воспитания – ГИПЕРОПЕКА. При этом: Контролируют каждый шаг ребенка, Не дают проявить самостоятельность, Ребенок не может отстаивать своё мнение.

Слайд 11

Очень важно: Характер атмосферы, складывающийся дома; Семейные традиции; Наличие или отсутствие эмоциональной близости и доверия между взрослыми и детьми.

Слайд 12

Выработка стратегий поведения родителей. Учитесь слушать и понимать ребенка. Ребенок должен знать, что вам интересны его внутренний мир, его переживания и тревоги. Попытайтесь понять, что его беспокоит, какие проблемы он пытается решить в настоящее время. Выразите свою безусловную любовь к нему, веру в его силы.

Слайд 13

2. Подумайте о своем примере. Трудно предположить, что кто-то поверит советам родителей, злоупотребляющий курение и алкоголем.

Слайд 14

3. Давайте советы, но не давите советами. Подросток с детства стремится вырваться из под диктата взрослых. Надо с детства ставить ребенка в ситуации, когда он должен самостоятельно что-то решить.

Слайд 15

4. Почаще задавайте детям вопросы : «Что думаешь об этом? А как бы поступил твой приятель? А ты?» 5. Не поступайтесь твердостью решений , старайтесь сохранять открытость в общении с ребенком. 6. Научите ребенка говорить «спасибо, нет». 7. Поддерживайте в ребенке самоуважение и думайте о его самореализации.

Слайд 16

Подведение итогов Воспитательное воздействие, будь то профилактическое действие или решение существующих проблем, должно строиться на принципах уважения человека.

Слайд 17

Разработка классного руководителя 7-а класса МБОУ СОШ №1, г.Данилова Ярославской обл. Ивановой Н.А. СПАСИБО за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Вредные привычки. Как их предупредить?"

Совместное собрание родителей учащихся 6-9 классов. О вреде курения (докладчик - Малинина Н.В.)...

Родительское собрание Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей.

Цель данного родительского собрания просвещение и осведомление родителей по проблеме употребления и распространения алкогольных напитков, табачных изделий и наркотических веществ среди подростко...

Презентация к родительскому собранию по теме Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей.

Данная презентация предназначена для проведения родительского собрания по теме "Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей"...

Презентация для родительского собрания "Вредным привычкам скажем "Нет""

Цель: актуализировать проблему вредных привычек подростков и роль родителей в их профилактике. Задачи: • обозначить масштабы подросткового курения, алкоголизма и наркомании; • определить причины подро...

Родительское собрание "Предупреждение вредных привычек у школьников"

В жизни человека привычки играют важную роль, вполне оправдывая своё название, полезные – благоприятную, вредные – неблагоприятную. Поэтому родителям нужно активно способствовать формированию полезных...

Родительское собрание-практикум «Подросток в мире вредных привычек»

Родительское собрание-практикум «Подросток в мире вредных привычек». 9 класс. Цель: 1.   Убедить родителей в необходимости обсуждения и решения в семье проблемы курения,...