Презентация "Взаимоотношения в семье"
презентация к уроку по теме

    Родительское собрание нацеливает  

формирование устойчивых взаимоотношений в коллективе обучающихся и их родителей,

установление дружественных отношений сотрудничества через совместную деятельность классного руководителя,

обучающихся и родителей,   улучшение семейных отношений детей и родителей через совместную позитивную деятельность;

 

Скачать:


Подписи к слайдам:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Взаимоотношения в семье.Классный руководитель: Шевченко Ольга НиколаевнаМКОУ СОШ №10 с. Ачикулак 2012-2013 учебный год.
Взаимоотношения в семьеНаши дети – это наша старость.Правильное воспитание – это нашасчастливая старость,плохое воспитание – этонаше будущее горе, этонаши слезы, это нашавина перед другимилюдьми.А.С.Макаренко


Предварительный просмотр:

                              Родительское собрание

                                  ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬ

Цели и задачи собрания:

     Формирование устойчивых взаимоотношений в коллективе обучающихся и их родителей;

  • установление дружественных отношений сотрудничества через совместную деятельность классного руководителя, обучающихся и родителей;
  • улучшение семейных отношений детей и родителей через совместную позитивную деятельность;

Подготовительная работа:

 "Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" (В.А. Сухомлинский).

Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми.    (А. С. Макаренко)                                                                                                                                                                                                                             

Мы - люди, у которых разные имена, разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас объединяет мы все матери и отцы своих детей. Кому, как ни нам  знать, что для ребенка весь мир - это его семья. Многие из нас строят свою семью.

- Что такое семья? (Ответы).

  1. Это слово, которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, родители, близкие родственники…

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

Родителям важно понять, что с появлением ребенка они должны перестроить свои отношения, научиться взаимодействовать уже в новом качестве - отца и матери. И первое, что им нельзя забывать: самое важное сейчас - сохранить и преумножить свою любовь и чувства, ведь самое главное для их ребенка - расти в семье, где родители по- настоящему любят друг друга. Кто-то однажды высказал мудрую мысль: «Самое большое, что может сделать отец для своего ребенка, - это любить.

Почему супруги  хотят  иметь детей? Если устроить опрос среди родителей на эту тему, можно будет услышать весьма разные ответы. Кто-то скажет: «Дети - это наше продолжение, «если иступили в брак, нужно  иметь детей: без них семья будет неполной». И все эти ответы содержат долю истины. Конечно, каждая семья должна стремиться к продолжению рода, любой родитель хочет, чтобы ребенок покоил его в старости, и многие супруги хотят, чтобы дети продолжили их дело и достигли в нем больших успехов, чем они сами (хотя, конечно, каждый человек должен сам выбрать свой путь в жизни).

Но самый главный мотив рождения детей должен быть только один - любовь к детям.

Да, любовь является главным фактором в воспитании детей, но здесь есть одно но. Любовь должна быть правильной и разумной. Ведь очень многие родители, а также бабушки и дедушки понимают любовь как потакание всем желаниям любимого чада. Любовь к детям предполагает не только забот, нежность и ласку, но и строгость - мы в ответе за них. Тот, кто балует, излишне опекает ребенка; если и любит его, то слепой любовью, ведь избалованные дети оказываются  совершенно не готовы к вступлению во взрослую жизнь.  В будущем они не смогут взять на себя ответственность за жену и детей, не смогут принимать решений. Воспитывая ребенка, мы всегда сталкиваемся с проблемами.

Коллектив семьи имеет закреплённую обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру, в рамках которой детей, родителей, бабушек и дедушек объединяет система отношений: между старшими и младшими детьми, между детьми и родителями и т.д. Эти отношения определяют психологический климат семьи.

-  Как вы думаете: из чего складывается добрая семейная атмосфера? 

  • из уюта, порядка и готовых обедов;
  • из добрых отношений между членами семьи;
  • из вклада каждого в общее семейное дело;
  • из семейных праздников.

 А здоровая семья - это семья без конфликтов.

Сегодня наша тема посвящена проблемам семейных взаимоотношений, а именно конфликтным ситуациям.

Ее цель — выстроить модель (мысленный алгоритм) адекватного поведения нас, родителей.

«Конфликт — это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушаются,  ущемляются,  игнорируется  другой  стороной» (У. Линкольн)

Все, наверное, согласятся, что бесконфликтных семей нет. Но в одних семьях конфликты не только решаются благополучно, не причиняя вреда детям, но и содействуют укреплению взаимопонимания. В других семьях они превращаются в затяжную «войну», в которой не может быть победителя.

Попробуем сформулировать некоторые причины конфликтов.  Каковы они?

(ответы):

1.   непонимание друг друга и нежелание пойти на компромисс;

2. чрезмерная забота родителей о ребёнке, когда родители придерживаются следующего правила: дети созданы для радости (в результате в семье вырастает маленький, а затем большой деспот, привыкший только получать и ничего не давать взамен);

3. разногласия между родителями по вопросам воспитания, когда ребёнку приходиться маневрировать между требованиями отца и матери;

4. чрезмерная строгость к ребёнку и педагогическая злопамятность.

Я предлагаю Вам, уважаемые родители,  вопрос откровений,  на который вы  должны ответить   быстро ( из шкатулки родители берут ленточку с вопросом)

Считаете ли Вы себя хорошими родителями? Почему?

Умеете ли Вы прощать своего ребенка?

Считаете ли Вы необходимым для себя вести доверительные разговоры со    своим ребенком?

Какие  методы наказания своего ребенка Вы используете?

Каким Вы видите своего ребенка в будущем?

Назовите  лучшие черты характера своего ребенка.

 Как  ребенок воспринимает Ваши рекомендации?

Как  Вы добиваетесь взаимопонимания?

Назовите главное, что Вы хотите передать своему ребенку.

Может ли школа стать причиной кризисной ситуации в жизни ребенка?

Как Вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?

Как Вы думаете, за что дети не могут простить своих родителей?

Ваше самое любимое совместное занятие с ребенком?

- Как же надо поступить в данной ситуации?

-Какие советы действительно могут вам помочь в разрешении конфликтной ситуации?

- Как вы считаете, как можно правильно выйти  из конфликта, разрешить его?

Задумывались ли мы, что отношения взрослых между собой оказывают влияние на вашего ребенка? (ответы).

Большинство родителей уверены, что воспитанию их детей мешает государственная политика, экономика, другие причины, а не внутри  семейные  отношения.

Социологи сделали следующие выводы:

60-70 % проблем детей—это взаимоотношения в семье ( с родителями, братьями, сестрами, бабушками, дедушками). Наиболее часто встречающиеся проблемы:

   ( Выходит ученица 5 класса и  обращается к присутствующим)

                 «нет контакта с мамой»

                «родители часто кричат, ссорятся»

                «очень жесткий контроль; просто поговорить с папой не возможно

                «постоянные споры с братом, сестрой»

                «у родителей нет времени поговорить со мной»

                «родители ограничивают во всем»

                «считают, что я должна учиться только на «5», никуда не пускают»

               «говорят, что я не умная и «бездарность» и никаких шансов поступить                куда-либо у меня нет»

               « Никогда не хвалят»

- Какие возникают причины  трудностей в воспитании детей? ( Называются  7 причин трудностей).

1. Недостаток материальных средств.

2. Недостаток времени.

3. Недостаток педагогического опыта.

4. Плохие жилищные условия.

5.Влияние неформальных групп

6. Отсутствие помощи со стороны школы.

7. Неблагоприятная ситуация в семье.

Мониторинг анкеты учащегося показал, что дети очень любят свох  родителей, переживают, если в семье ссоры…

Для детей анкета

Я злюсь, когда мои родители….        

Я радуюсь, когда мои родители…

Я счастлив, когда….        

Я переживаю, когда….        

Я возмущаюсь, когда….        

Я протестую, когда….        

Мои родители – это….        

Я хочу, чтобы мои родители….        

Мои родители меня…..        

Я боюсь, когда

Дома я стараюсь…

В школе я стараюсь …

Мне плохо, когда меня…

Кого ты считаешь своим лучшим другом в классе?                        

Эгоист - это тот,  кто…                                 

Добрый человек - это тот, кто…                        

Мне бывает стыдно, когда я…                        

Я стесняюсь, когда…                                 

Мне бывает страшно, когда…                

На самом деле жизнь ребенка, несмотря на то, что он, конечно, чувствует родительскую защиту и поддержку, ничуть не менее трудна, чем взрослая жизнь.

Просто трудности у детей иного плана. Они, в отличие от взрослых, не обладают жизненным опытом, у них нет иммунитета к житейским проблемам, и если мы вспомним себя в детстве, то поймем, что жизнь ребенка тоже отнюдь не беззаботна. В ней присутствуют стрессы, страхи, обиды, скорби и переживания. Мы боимся выговора на работе, а ребенок боится получить плохую оценку, быть побитым школьным хулиганом и вообще имеет свои детские страхи, про которые нам неведомо. Мы испытываем стресс, узнав о том, что не сможем вовремя погасить кредит, а ребенок боится, что плохо напишет контрольную, так как совсем не готов к ней.

Дети-дошкольники также имеют свои переживания, страхи, волнения, и нередко их капризы или агрессия могут быть вызваны какими-то внутренними причинами. И мы сможем прийти к взаимопониманию с нашими детьми, когда научимся входить в их положение, постараемся проникнуть в их внутренний мир и понять, чем они живут и дышат.

Главное, чем любой родитель может повлиять на своего ребенка, - это собственным примером. Как отрицательным, так и положительным. Родители всю жизнь являются примером для детей, а в  школьном возрасте они составляют для него почти весь мир. Поэтому наша ответственность перед детьми просто огромна. Рождение и воспитание ребенка - очень большой стимул для родителей, чтобы начать работать над собой, бороться со своими недостатками и вредными привычками.

Если мы не хотим, чтобы ребенок начал курить, мы сами должны не курить. Говорить детям, что нельзя употреблять плохие слова, а самим не гнушаться крепких выражений - это значит учить их лицемерию. Они имеют полное право так выражаться, пока их родители не будут сами следить за своей речью. И так во всем! Если не хотим, чтобы сын вырос лентяем  и  неряхой,  сами должны не лениться и не разбрасывать свои вещи. И главное: учить ребенка духовной жизни можно только личным примером.

Семейные скандалы  родителей также отражаются на детях. Родители должны прийти к взаимопониманию и согласию между собой хотя бы ради своих детей. Ведь дети при создании собственной семьи будут ориентироваться на родительские сценарии. 

Так что, воспитывая ребенка, мы воспитываем и самих себя. Будьте хорошим примером для  своих детей. Развивайте в них терпимость к окружающим. 

«Ребенок  учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример ему». (Себастьян Брандт )

                                                           Лучше …

  1. Помогайте детям ставить реальные цели, чтобы они могли достигать их.
  2. Оказывайте поддержку.
  3. Научите их рационально распределять свое время.
  4. Делитесь ними своим жизненным опытом, рассказывайте детям историю семьи, чтобы они чувствовал принадлежность к ней.
  5. Обсуждайте возникшую проблем без обвинений в адрес ребенка
  6. Избегайте оскорбительных фраз, унижающих ребенка, это не усиливает вашу позицию, но демонстрирует ваше бессилие.
  7. Любите своего ребенка, ибо родительская любовь решает множество проблем.

                            Давайте теперь ответим на вопросы:

- Когда вы последний раз наедине по душам разговаривали со своим! ребенком?

    - Когда в последний вы  раз гладили  сына или дочь по голове?

- Когда в последний раз говорили, что вы любите своего ребенка?

- Когда с любовью и нежностью смотрели в глаза своему ребенку?

Если вы делали это не вчера и не позавчера, то сделайте это сегодня.

Сейчас не лишним будет  напомнить :

                                           каким вырастет ваш ребенок, если

        Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть

  •  Ребенка высмеивают, он становится замкнутым
  •  Ребенка хвалят, он учится быть благородным.

       Ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

       Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины  

       Ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится понимать других

•      Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым

  •  Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей
  •  Ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным
  •  Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить людей в этом мире  

Несомненно, конфликты родителей и детей  бывают  и на  школьную  тему

Хотите, чтобы ваш ребенок ходил  в школу с удовольствием? 

  1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  2.  Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над поведения вашего ребенка.
  3.  Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за работой над уроками.
  4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, а не обсуждать все подробности с ребенком.
  5.  Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать.
  6. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  7. Принимайте участие в жизни класса и школы
  8. Помогите ребенку не утратить веры в себя.

                                           Родителю от ребенка

   (Как меня воспитывать?  Пятиклассники обращаются к родителям)

Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность

Не балуйте меня, вы меня этим портите.

Не бойтесь быть твердым со мной.

Не полагайтесь на применение силы в отношении со мной

Не будьте непоследовательными

Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить

Не заставляйте меня чувствовать младше, чем я есть на самом деле

Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей

Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта

Не пытайтесь читать мне наставления и нотации

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня

Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал !

Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность

Я люблю экспериментировать

Не защищайте меня от ошибок

Не обращайте слишком много внимания на мои хвори

Я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью

Проблема отцов и детей всегда была актуальна во все времена, я думаю, что она никогда не будет разрешена. В конфликте старого и нового рождается движение вперед, происходит рождение цивилизации. И какие проблемы ни стояли перед родителями, они всегда должны помнить, что их  дети навсегда останутся  их детьми и только любовь, искренняя родительская, выведет ребенка из любой трудной ситуации.  Сегодня мне хотелось бы прочитать письмо Ливингстона Ларнеда к своему сыну, который известно во всем мире как «Раскаяние отца».

В самые трудные моменты своей жизни, когда кажется, что нет выхода, нет понимания с детьми, я вновь и вновь перечитываю это письмо, и оно дает силы для жизни и любви. И искренне надеюсь, что оно заденет чувствительную струнку и в ваших сердцах.

«Послушай, сын, я произношу эти слова в то время, когда ты спишь; твоя маленькая рука подложена под щечку, а вьющиеся белокурые волосы слиплись на влажном лбу. Я один прокрался в твою комнату. Несколько минут назад, когда я сидел в  библиотеке и читал газету, на меня нахлынула тяжелая волна раскаяния. Я пришел к твоей кроватке с сознанием своей вины.

Вот о чем я думал, сын. Я сорвал на тебе свое плохое настроение, я выбранил тебя, когда ты |одевался, чтобы идти в школу, так как ты только прикоснулся к своему лицу мокрым полотенцем. Я отчитал тебя за то, что ты не почистил ботинки. Я сердито закричал на тебя, когда ты бросил что-то из своей одежды на пол.

За завтраком я тоже к тебе придирался, ты пролил чай. Ты жадно глотал пищу. Ты положил локти на стол, ты слишком густо намазал хлеб маслом, а затем, когда ты отправился поиграть, а я торопился на поезд, ты обернулся, помахал мне рукой и крикнул: «До свиданья, папа!», я же нахмурил брови и отвечал: «Распрями плечи!»

Затем, в конце дня, все началось снова. Я по дороге домой, я заметил тебя, когда ты на коленях играл в шарики. На твоих чулках были дыры, я унизил тебя перед твоими товарищами, заставив идти домой впереди меня. Чулки дорого стоят - и если бы ты должен был покупать их на собственные деньги, то был бы более аккуратным! Вообрази, только, сын,, что это говорил твой отец!

Помнишь, как ты вошел затем в библиотеку, где я читал, - робко, с болью во взгляде? Когда я взглянул на тебя поверх газеты, раздраженный тем, что мне помешали, ты в нерешительности остановился у двери, «Что тебе нужно?»- спросил я.

Ты ничего не ответил, но порывисто бросился ко мне. Обнял за шею и поцеловал.

Твои ручки сжали меня с любовью, которую бог вложил в твое сердце и которую, даже мое пренебрежительное отношение не могло иссушить, А затем ты ушел, семеня ножками вверх по лестнице.

Так вот, сын, вскоре после этого газета выскользнула из моих рук, и мною овладел ужасный, тошнотворный страх, что со мой сделала привычка? Привычка придираться, распекать такова была моя награда тебе за то, что ты маленький мальчик. Нельзя ведь сказать, что я не любил тебя, все дело в том, что я ожидал слишком многого от юности и мерил тебя меркой своих собственных лет.

А в твоем характере так много здорового, прекрасного и искреннего. Твое .маленькое сердце столь же велико, как рассвет над далекими холмами это проявилось в твоем стихийном порыве, когда ты бросился ко мне, чтобы поцеловать тебя перед отходом ко сну. Ничто другое не имеет сегодня значения, сын. Я пришел к твоей кроватке в темноте и пристыженный, преклонил перед тобой колени!

Это слабое искупление.

Я знаю, ты бы не понял этих вещей. Если бы я тебе сказал, все это когда ты проснешься. Но завтра я буду настоящим отцом! Я буду дружить с тобой, страдать, когда ты страдаешь, и смеяться, когда ты смеешься. Я прикушу свой язык, когда с него будет готово сорваться раздраженное слово, я постоянно буду повторять как заклинание: «Он ведь только мальчик, маленький мальчик».

Боюсь, что я мысленно видел в тебе взрослого мужчину, но сейчас, когда я вижу тебя, Сын, устало съежившегося в твоей кроватке,  я понимаю, что ты еще ребенок. Еще вчера, ты был на руках у матери, и головка твоя лежала на ее плече.

Я требовал слишком многого, слишком многого». 

Стихотворение «Семья».

На Руси это издавна чтимо.

Что в нашей, наверно, крови:

Чтобы женщина шла за мужчиной

В испытаниях,  скитаниях, в любви.

Чтоб, его признавая начало.

Все тревоги в себе затая,

Все же исповедь вспоминалась.

Мы не просто вдвоем, мы - семья.

Чтобы мудрость в себе находила,

Распрямясь пред сыновним лицом.

Повторить с материнской силой;

«Посоветуйся, сын, с отцом!»

Чтоб все страхи, снося в одиночку,

Говорила, измаясь, в конец;

«Обними-ка отца, слышишь, дочка,

Что-то нынче устал наш отец...»

И глядела бы с явной отрадой,

Как теплеет любимого взгляд,

Когда сядут за стол они рядом,

Как сегодня, к примеру, сидят...

Мы едины любовью и верой.

Мы едины землей и трудом.

И распахнуты дружеству двери

В наш добротный, устойчивый дом.

                                                                                         Т. Кузовлева

                                                      Притча

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что эта семья  была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток, и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

 -И все?

-Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

- И, подумав, добавил:

- И мира тоже.

                              Заповеди классного руководителя:

1.  Никогда не воспитывайте ребенка в плохом настроении

2. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый шаг.

3. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему…

4. Оценивайте поступок, а не личности.

5. Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.

6. Родители должны быть твердыми.

Уважаемые родитель, сегодня мы говорили о взаимоотношениях родителей и детей в семье. Я буду рада, если пробудила в вас интерес к данной теме, желание  находить решение в любых конфликтных ситуациях.  Остается пожелать  счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети не только наше будущее, но и наше настоящее.

Если ты думаешь на год вперед, посади семя:

Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево.

Если ты думаешь  на век  вперед, воспитай человека.

                                                            Восточная мудрость

В заключении просмотр видеоклипа о маме.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"

В статье рассмотрены  проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется  оптимальным типом социальной структуры....

Урок-мастерская "Две семьи. Семья Ростовых в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" и семья Мармеладовых в романе Ф.Н. Достоевского "Преступление и наказание."

Учителям словесности на современном этапе обучения литературе особенно при подготовке к новым формам аттестации (ЕГЭ) нужно отойти от традиционного репродуктивного метода преподавания, от вопросно-отв...

Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"

Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...

«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска

О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...

Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"

краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....