Взаимодействие школы и социума в условиях модернизации образования.
статья по теме

Соколова Татьяна Александровна

Краткое изложение понимания взаимодействия школы и социума в современном обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovremennaya_shkola.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие школы и социума в условиях модернизации образования.

Учитель немецкого языка

Соколова Татьяна Александровна

ГБОУ гимназия №61 Выборгского района Санкт-Петербурга

Т. 89112655038  tatjanaso@yandex.ru

      Современная школа, которая продолжает создавать условия для реализации конституционных прав граждан на образование, должна изменить философию образовательного процесса. Сегодня необходимо не просто обучать и воспитывать культурную, нравственно развитую личность, но и подготовить позитивно социально-ориентированного, адаптированного к жизни в реальном обществе гражданина. Именно эта задача заслуживает особого внимания.

      Выпускник современной школы должен соответствовать по результатам образовательного процесса государственным образовательным стандартам. Следует отметить, что ФГОС второго поколения, на которые сегодня ориентирована современная школа, в большей степени ориентирована на социализацию ребенка и его взаимодействие с социумом. Школа и социум в условиях модернизации образования должны не выделяться и обосабливаться, а стать единой средой обитания для ребенка.

     Социумом номер один для ребенка (особенно в начальной школе) является его семья. Позитивные отношения в семье и семьи к школе – вот залог успеха будущего гражданина. Однако, это идеальное общество с идеальными взаимоотношениями, но в реальной жизни взаимоотношение семьи и школы – это очень сложный, противоречивый процесс. Ключевым моментом для создания условий эффективной модернизации школьной системы образования и трансформации образовательной практики в средство формирования новых форм общественной жизни и нового типа государственности, формирования личности, способной к их практическому воплощению в процессе жизнедеятельности в гражданском обществе. Должен состояться «безболезненный» переход от школы, дающей знания, умения, навыки к школе, осуществляющей социально-ориентированный подход, в котором знания учеников и навыки складываются в процессе творчества  учителя, ученика, родителя.

     Современная школа все больше хочет быть во взаимосвязи с родителями, которые все больше удаляются от школы в ходе решения своих насущных проблем. Поэтому взаимодействие школы и социума (если мы его рассматриваем с точки зрения семьи) сегодня очень непростое. Отсюда следует, что вариативность, которая предполагает осуществление различных вариантов дейсвий по реализации задач развития школы, поможет включить в решение задач учебной и воспитательной программы всех участников образовательного процесса. Демократический стиль управления на всех уровнях поможет создать для этого благоприятную обстановку.

      Переход к профильному обучению и создание условий для дифференциации содержания обучения с широкими и гибкими возможностями построения учениками индивидуальных образовательных маршрутов для реализации обучающимися своих интересов, способностей , интересов и жизненных планов после школы – это один из путей развития школы. Это обеспечит доступность школьного образования с одной стороны и мотивацию с другой. Необходимым условием реализации данного перехода вижу создание условий , стимулирующих творческий поиск, инициативу, личную ответственность за свою деятельность через создание системы контроля и реализации концепции «качество образования».

      Если рассматривать взаимодействие школы и социума в более широком его понимании , то сосуществование  и интеграция их не всегда связана с положительным влиянием на умы и сердца подрастающего поколения,  и тут снова на помощь может придти школа, которая поможет свести к минимуму негативное влияние.  Вредные привычки в детской и подростковой среде становятся обыденностью, поэтому важно сформировать потребность в здоровом образе жизни. Тут на помощь школе должны придти и многочисленные спортивные , детские и юношеские клубы и кружки, секции и т. д. Создание школы полного дня  ( особенно в 1-7 классах, когда ребята особенно активны в выборе кружков и секций по интересам) позволит предоставить возможность для самореализации ребенка.  Создание на базе школ центров дополнительного образования может стать  одним из ключевых направлений в школе будущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа школы в условиях модернизации образования

Данная презентация содержит основные направления работы школы в условиях модернизации образования....

Тезисы выступления на секции «Интеграция общего и дополнительного образования в условиях модернизации образования»

Выступление на педагогической конференции по теме «Комплексный проект как интеграция общего и дополнительного образования в условиях замкнутого социума»....

Взаимодействие субъектов образовательного процесса в условиях модернизации образовательной системы в контексте преподаваемого предмета.

Сообщение на городское методическое объединение учителей технологии по теме"Взаимодействие субъектов образовательного процессав условиях модернизации образовательной системыв контексте преподаваемого ...

Формирование трудовых ценностных ориентаций обучающихся сельской школы через организацию летней трудовой практики в условиях модернизации образования

Основная цель работы: формирование трудовых ценностных ориентаций обучающихся через организацию летней трудовой практики.  Задачи:- изучить и разработать нормативно-правовую базу по ор...

Инновации и традиции в специальном образовании в условиях модернизации образования

Инновации и традиции в специальном образовании в условиях модернизации образования...

Инновационная деятельность как ресурс развития учреждения дополнительного образования в условиях модернизации образования

     Практически все изменения в системе образования за последние годы происходят в инновационном режиме, что в определенной мере противопоставляется традиционному развитию....

Пути эффективного взаимодействия администрации и психолога образовательной организации в условиях модернизации образования_Выступление на семинаре

Материал представлен на районном семинаре для педагогов-психологов "Механизмы психологической подготовки к ГИА"В последнее время мы часто слышим: «Вот в советской школе…»Н...