Доклад на общешкольном родительском собрании "Система работы классного руководителя по формированию здорового образа жизни обучающихся"
статья на тему

Рахматуллина Зиля Халимовна

Система работы классного руководителя

по формированию   здорового образа жизни  обучающихся.

«Учитель многое может, и, если все, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он делает, дети вырастут такими, какими мы все хотим их видеть – хорошими, умными и здоровыми».

 ГРОМБАХ Сергей Михайлович  специалист в области гигиены детей и подростков, профессор

Здоровье ребенка отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. Обеспечить физическое, психическое и духовное здоровье  школьника сегодня – значит обеспечить здоровье всего общества завтра. Здоровье, здоровый образ жизни и безопасность детей – одно из  направлений моей воспитательной работы в классе. Девизом моей работы по формированию  здорового образа жизни  стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно,  основную цель заключается в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.

Формирование здорового образа жизни  включает в себя формирование у ребенка основ физиологической, физической, психической и интеллектуальной культуры. Работа  строится  по следующим направлениям:

- диагностика, коррекция и развитие учащихся;

- формирование здоровьесберегающих знаний у учащихся и их родителей;

- соблюдение санитарных норм и правил;

- выполнение мероприятий по укреплению и сохранению здоровья у учащихся;

- информирование учащихся о последствиях употребления сигарет, алкоголя, наркотиков.

Работа по формированию здорового образа жизни начинается с  анкетирования  обучающихся, которое помогает быстро выявить отношение детей к своему здоровью.

По результатам анкетирования никто из учеников не начинал свой день с зарядки. Жаловались на здоровье 70% учащихся.  На вопрос «Кто болеет чаще?» 43%  учеников не смогли ответить. Примерно 65% детей привыкли питаться «всухомятку». Мыли руки перед едой 70% учащихся. Вообще не чистили зубы 4% учащихся. Только 32% учащихся не посещали школу во время болезненных проявлений в виде насморка, кашля, головной боли. Остальные дети не обращали внимание на это, и тем самым ухудшали состояние своего здоровья.

Таким образом, были выявлены проблемы, требующие особого внимания:

·         Здоровье и здоровый образ жизни

·         Режим дня

·         Основы рационального питания

·         Личная гигиена

·         Значение физкультуры и закаливания  для сохранения  здоровья

·         Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании, школьного дорожного травматизма.

В связи с этим был составлен тематический план проведения классных часов, внеклассных мероприятий, бесед.

Мною были проведены  плановые   тематические  классные  часы:

 

  • Даже не пробуй!
  • Наше здоровье в наших руках
  • О вреде спиртных напитков
  • Нет наркотикам!
  • Весна, погода, здоровье
  • Шалости и травмы
  • Гигиена и здоровье
  • Питание и здоровье
  • Ты и компьютер

 

Кроме этого прошли  олимпийские уроки по таким темам:

. История возникновения Олимпийских игр.

. Современные Олимпийские и Паралимпийские игры

. Великие чемпионы моей страны

Эти классные часы особенно понравились учащимся. Многие в дальнейшем следили за ходом олимпийских игр, болели за свою страну. Такие классные часы помогают формировать  у учащихся ценностное отношение к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщают к занятиям физической культурой и спортом.

Народная пословица гласит: «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать». Поэтому самой популярной формой работы по  здоровому образу жизни  является проведение конкурсов: «Мы за здоровый образ жизни», «Безопасное колесо», «Чемпион скакалки». Во всех мероприятиях учащиеся класса участвуют с огромным удовольствием.

 Доброй школьной традицией стало проведение ежегодного туристического слёта - это одно из любимых мероприятий  учеников, его все ждут с нетерпением.

Ежегодно обучающиеся 5-11 классов выходят  в лесной массив, где они соревнуются, демонстрируя свою ловкость, сноровку, находчивость, умение выживать в экстремальных условиях. Проигравшими себя никто не считает, так как благодаря этому мероприятию дети общаются  друг с другом, получают заряд бодрости и хорошего настроения на весь учебный год.

В этом учебном году  турслет прошел  под названием «Шаг в природу».

Все конкурсы были по-своему интересны, но в этом году нам особенно запомнились «полоса препятствий», «Полевая кухня»

Полоса препятствий поразила участников сложностью и опасностью, где ученики продемонстрировали умение работать в команде и быть в ответе друг за друга.

Данное мероприятие способствует развитию таких качеств, как личная инициатива и взаимная выручка, настойчивость, сила воли и высокая дисциплинированность. Пребывание на свежем воздухе, воздействие солнца и дозированных физических нагрузок, разнообразие впечатлений нормализуют деятельность центральной нервной системы, восстанавливают силы, повышают работоспособность.

В конкурсе «Безопасное колесо» принимали участие 5 команд из 5 человек: 3 мальчика и 2 девочки. Несмотря на холодную погоду, на протяжении всего соревнования у участников был боевой настрой и стремление к победе. Ребята в полной мере показали свое мастерство и ловкость в управлении велосипедом. В этапе «Основы безопасности жизнедеятельности» школьники отвечали на вопросы по оказанию первой медицинской помощи.  наш класс занял 2 место. Активное участие принимали Галимова Алсу, Галимова Розалина, Минибаев Динис, Хабибуллин Руслан, Садыков Камиль.

В соответствии с планом воспитательной работы в марте в школе традиционно проводится «Неделя здоровья», основная цель которой – совершенствование единого здоровьесберегающего пространства школы. Прошли классные часы на темы здорового образа жизни.  Наш 7б класс принял активное участие.

Прошла эстафета «Чемпион скакалки» Прыжки со скакалкой вырабатывают и тренируют такие нужные качества, как быстрые, лёгкие, эластичные движения, выносливость и внимание, чувство ритма.  Команда нашего класса заняла 2  место в эстафете «Чемпион скакалки». На втором этаже разместились классные стенгазеты, посвященные теме ЗОЖ. В них содержалась полезная информация – советы, как сохранить здоровье, а также призывы к здоровому образу жизни. Из нашего класса Хабибуллин Руслан и Галимова Розалина выпустили очень содержательную стенгазету, посвященную здоровому образу жизни, профилактике вредных привычек.

Проводимая работа по формированию здорового образа жизни    была небезуспешной. Это подтверждает и тот факт, что у большинства детей сформированы интересы, о чем свидетельствует занятость во внеурочное время. Кроме того,  у большинства обучающихся класса прослеживается достаточно высокая мотивация к учебному труду, что также говорит о психологическом здоровье учащихся и о сформированности навыков распределения времени учебы и отдыха.

 Возвращаясь к нашему девизу, хочу сказать: для того, чтобы «драгоценное произведение природы» развивалось, было здоровым, сильным и умным, наша работа по сохранению и укреплению здоровья детей  должна быть основана на  совместной деятельности всех  заинтересованных структур.

Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. Наша общая задача – всеми доступными средствами достигать взаимодействия в воспитании общей культуры, в создании эмоционально-благоприятного климата, ориентирующего на общечеловеческие ценности. Одним из направлений совместной работы школы и семьи мы выделяем физическое и психическое здоровье ребенка.

     Обеспечить физическое, психическое и духовное здоровье  школьника сегодня – значит обеспечить здоровье всего общества завтра. Каждый  человек должен осознать, что здоровый образ жизни - это успех, его личный успех. (Послание Президента РФ Федеральному Собранию). Здоровье – это такое состояние духа человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, его талантов и способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_na_rod._sobr.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы классного руководителя

по формированию   здорового образа жизни  обучающихся.

«Учитель многое может, и, если все, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он делает, дети вырастут такими, какими мы все хотим их видеть – хорошими, умными и здоровыми».

 ГРОМБАХ Сергей Михайлович  специалист в области гигиены детей и подростков, профессор

Здоровье ребенка отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. Обеспечить физическое, психическое и духовное здоровье  школьника сегодня – значит обеспечить здоровье всего общества завтра. Здоровье, здоровый образ жизни и безопасность детей – одно из  направлений моей воспитательной работы в классе. Девизом моей работы по формированию  здорового образа жизни  стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно,  основную цель заключается в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.

Формирование здорового образа жизни  включает в себя формирование у ребенка основ физиологической, физической, психической и интеллектуальной культуры. Работа  строится  по следующим направлениям:

- диагностика, коррекция и развитие учащихся;

- формирование здоровьесберегающих знаний у учащихся и их родителей;

- соблюдение санитарных норм и правил;

- выполнение мероприятий по укреплению и сохранению здоровья у учащихся;

- информирование учащихся о последствиях употребления сигарет, алкоголя, наркотиков.

Работа по формированию здорового образа жизни начинается с  анкетирования  обучающихся, которое помогает быстро выявить отношение детей к своему здоровью.

По результатам анкетирования никто из учеников не начинал свой день с зарядки. Жаловались на здоровье 70% учащихся.  На вопрос «Кто болеет чаще?» 43%  учеников не смогли ответить. Примерно 65% детей привыкли питаться «всухомятку». Мыли руки перед едой 70% учащихся. Вообще не чистили зубы 4% учащихся. Только 32% учащихся не посещали школу во время болезненных проявлений в виде насморка, кашля, головной боли. Остальные дети не обращали внимание на это, и тем самым ухудшали состояние своего здоровья.

Таким образом, были выявлены проблемы, требующие особого внимания:

  • Здоровье и здоровый образ жизни
  • Режим дня
  • Основы рационального питания
  • Личная гигиена
  • Значение физкультуры и закаливания  для сохранения  здоровья
  • Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании, школьного дорожного травматизма.

В связи с этим был составлен тематический план проведения классных часов, внеклассных мероприятий, бесед.

Мною были проведены  плановые   тематические  классные  часы:

  • Даже не пробуй!
  • Наше здоровье в наших руках
  • О вреде спиртных напитков
  • Нет наркотикам!
  • Весна, погода, здоровье
  • Шалости и травмы
  • Гигиена и здоровье
  • Питание и здоровье
  • Ты и компьютер

Кроме этого прошли  олимпийские уроки по таким темам:

. История возникновения Олимпийских игр.

. Современные Олимпийские и Паралимпийские игры

. Великие чемпионы моей страны

Эти классные часы особенно понравились учащимся. Многие в дальнейшем следили за ходом олимпийских игр, болели за свою страну. Такие классные часы помогают формировать  у учащихся ценностное отношение к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщают к занятиям физической культурой и спортом.

Народная пословица гласит: «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать». Поэтому самой популярной формой работы по  здоровому образу жизни  является проведение конкурсов: «Мы за здоровый образ жизни», «Безопасное колесо», «Чемпион скакалки». Во всех мероприятиях учащиеся класса участвуют с огромным удовольствием.

 Доброй школьной традицией стало проведение ежегодного туристического слёта - это одно из любимых мероприятий  учеников, его все ждут с нетерпением.

Ежегодно обучающиеся 5-11 классов выходят  в лесной массив, где они соревнуются, демонстрируя свою ловкость, сноровку, находчивость, умение выживать в экстремальных условиях. Проигравшими себя никто не считает, так как благодаря этому мероприятию дети общаются  друг с другом, получают заряд бодрости и хорошего настроения на весь учебный год.

В этом учебном году  турслет прошел  под названием «Шаг в природу».

Все конкурсы были по-своему интересны, но в этом году нам особенно запомнились «полоса препятствий», «Полевая кухня»

Полоса препятствий поразила участников сложностью и опасностью, где ученики продемонстрировали умение работать в команде и быть в ответе друг за друга.

Данное мероприятие способствует развитию таких качеств, как личная инициатива и взаимная выручка, настойчивость, сила воли и высокая дисциплинированность. Пребывание на свежем воздухе, воздействие солнца и дозированных физических нагрузок, разнообразие впечатлений нормализуют деятельность центральной нервной системы, восстанавливают силы, повышают работоспособность.

В конкурсе «Безопасное колесо» принимали участие 5 команд из 5 человек: 3 мальчика и 2 девочки. Несмотря на холодную погоду, на протяжении всего соревнования у участников был боевой настрой и стремление к победе. Ребята в полной мере показали свое мастерство и ловкость в управлении велосипедом. В этапе «Основы безопасности жизнедеятельности» школьники отвечали на вопросы по оказанию первой медицинской помощи.  наш класс занял 2 место. Активное участие принимали Галимова Алсу, Галимова Розалина, Минибаев Динис, Хабибуллин Руслан, Садыков Камиль.

В соответствии с планом воспитательной работы в марте в школе традиционно проводится «Неделя здоровья», основная цель которой – совершенствование единого здоровьесберегающего пространства школы. Прошли классные часы на темы здорового образа жизни.  Наш 7б класс принял активное участие.

Прошла эстафета «Чемпион скакалки» Прыжки со скакалкой вырабатывают и тренируют такие нужные качества, как быстрые, лёгкие, эластичные движения, выносливость и внимание, чувство ритма.  Команда нашего класса заняла 2  место в эстафете «Чемпион скакалки». На втором этаже разместились классные стенгазеты, посвященные теме ЗОЖ. В них содержалась полезная информация – советы, как сохранить здоровье, а также призывы к здоровому образу жизни. Из нашего класса Хабибуллин Руслан и Галимова Розалина выпустили очень содержательную стенгазету, посвященную здоровому образу жизни, профилактике вредных привычек.

Проводимая работа по формированию здорового образа жизни    была небезуспешной. Это подтверждает и тот факт, что у большинства детей сформированы интересы, о чем свидетельствует занятость во внеурочное время. Кроме того,  у большинства обучающихся класса прослеживается достаточно высокая мотивация к учебному труду, что также говорит о психологическом здоровье учащихся и о сформированности навыков распределения времени учебы и отдыха.

 Возвращаясь к нашему девизу, хочу сказать: для того, чтобы «драгоценное произведение природы» развивалось, было здоровым, сильным и умным, наша работа по сохранению и укреплению здоровья детей  должна быть основана на  совместной деятельности всех  заинтересованных структур.

Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. Наша общая задача – всеми доступными средствами достигать взаимодействия в воспитании общей культуры, в создании эмоционально-благоприятного климата, ориентирующего на общечеловеческие ценности. Одним из направлений совместной работы школы и семьи мы выделяем физическое и психическое здоровье ребенка.

     Обеспечить физическое, психическое и духовное здоровье  школьника сегодня – значит обеспечить здоровье всего общества завтра. Каждый  человек должен осознать, что здоровый образ жизни - это успех, его личный успех. (Послание Президента РФ Федеральному Собранию). Здоровье – это такое состояние духа человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, его талантов и способностей.