Логопедическая группа: идти или нет.
консультация ( класс) на тему

Атрохова Евгения Сергеевна

Каждый родитель хочет, чтобв его ребёнок был здоров, счастлив, имел хороших и верных друзей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_gruppa_idti_ili_net.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая группа: идти или нет.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоров, счастлив, имел хороших и верных друзей, был по-детски любознателен, успешно учился в школе. Но часто в силу своей занятости или по ряду других причин, мы не уделяем должного внимания тому, как развивается наш ребёнок в раннем и дошкольном детстве. А ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент физического, психического и интеллектуального благополучия ребёнка. С целью осуществления коррекционной работы, помимо групп общего развития, на базе МДОУ  д/с «Колокольчик» функционирует логопедическая группа, которая обеспечивает индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений у 12 детей, зачисленных в эту группу психолого-медико-педагогической комиссией в 2015 г. Преимущества логопедической группы в том, что занятия в детском саду организовываются учителем -логопедом как групповые, так и индивидуальные. То есть специалист «ведет» каждого ребенка, знает всю специфику  имеющихся проблем и подбирает индивидуальную коррекционную программу для их устранения.

Какую же работу выполняет логопед?  Это:
       коррекция звукопроизношения;
       формирование фонематического восприятия;
       расширение лексического запаса;
       развитие грамматической стороны речи;
       развитие связной речи;
   развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;
       обучение элементарным навыкам чтения и письма (печатание) в подготовительной группе;
       индивидуальный подход к ребенку;
 совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.
Занятия с логопедом необходимо начинать как можно раньше, поскольку исправлять речевые нарушения с возрастом становится все сложнее. Логопедическая группа дает детям возможность полностью реализовать свой потенциал в коллективе. Дает ощущение психологического комфорта — я не отстающий! Желание ходить в сад, получать и усваивать новые знания!  Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи  и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей.

                                        Учитель-логопед Атрохова Е.С. МБДОУ д/с «Колокольчик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа логопедической работы в старшей логопедической группе (перспективный план)

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-г...

Программа логопедической работы в подготовительной логопедической группе (перспективный план)

Работа с детьми, имеющими ОНР на втором году обучения (дошкольники 6-7 лет)...

Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»

Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...

Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые»

Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение  знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...

Интегрированное логопедическое занятие на тему "Я люблю свой город" (подготовительная логопедическая группа с ОНР)

Любовь к Родине - чувство , проверенное веками. Каждый человек испытывает чувство привязанности к месту, где он родился, к дому , в котором он живёт, к людям, с их обычаями и традициями, к приро...

Конспект индивидуальной логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: Автоматизация звука [Р]. По дороге в Звукарию.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» города Будённовска Будённовского района»     Конспект  индивидуальной...