"Золотые правила" воспитания
статья (5 класс)

Чумаченко Любовь Дмитриевна

Материал актуальный для учителей и родителей  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Уважаемые родители!

  Здоровье ребенка - самое большое счастье для родителей.

       ЗАДУМАЙТЕСЬ.

 -ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела

-  мы так боимся, чтобы наши дети не наделали ошибок в жизни, что не замечаем, что, по сути дела, не даем им жить. Мы попираем и нарушаем их права, данные им от рождения, а потом удивляемся их инфантильности, несамостоятельности, тому, что страх жизни преобладает у них над страхом смерти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoloty_pravila_vihovannya_dokument_microsoft_word_2.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

  Здоровье ребенка - самое большое счастье для родителей.

       ЗАДУМАЙТЕСЬ.

 -ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела

-  мы так боимся, чтобы наши дети не наделали ошибок в жизни, что не замечаем, что, по сути дела, не даем им жить. Мы попираем и нарушаем их права, данные им от рождения, а потом удивляемся их инфантильности, несамостоятельности, тому, что страх жизни преобладает у них над страхом смерти.

«Золотые правила» воспитания:

  1. Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
  2. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
  3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
  4. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.

5.     Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

6.     К агрессивным проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность семьи.

  ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.    

  • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.        
  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.         
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.    
  • Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.        
  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.      
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.        
  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.        
  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю.
  • Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

 

                                                      Моя семья (помните).

  • Общайтесь с детьми как можно чаще.
  • Если ребенка подбадривает, он учится верить в себя.
  • Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
  •        Не кричите на детей, и вы убедитесь, что ребенок научился вас слушать.
  • Счастливым можно быть, если "дома мама и папа, лампа светит на столе..."
  • Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
  •        Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.     
  •        Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других. 
  •  Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. 
  •        Бездуховность - условие для проступков и преступлений среди детей.
  •        Помните, что если вы человек добрый, вас будут окружать добрые люди, если вы человек злой, то злые.
  •        Будьте милосердны!
  • "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома". Л. Толстой.
  • Не оставляйте детей без внимания!

 

10 советов родителям

  • Дети рождаются от любви и для любви. Радуйтесь Вашему ребенку!
  • Не ждите, что дети осуществят Ваши мечты. Они имеют свои мечты, помогите детям осуществить их.
  • Разрешите ребенку иметь личную жизнь. Уважайте Вашего ребенка так, как Вы уважаете других людей.
  • Не испытывайте честность ребенка, если не хотите, чтобы Вас обманывали.
  • Не жертвуйте для ребенка своей жизнью, работой, любовью. Детям эти жертвы не пойдут на пользу.
  • Относитесь с уважением к детским чувствам, делам. Детство - это не подготовка к жизни, детство - это тоже жизнь.
  • Когда ребенок с Вами - разговаривайте, слушайте его внимательно, сопереживая.
  • Не скупитесь на ласку: поцелуи, объятия, ласковые слова - все это нужно и Вам, и ребенку.
  • Не занимайтесь воспитанием, когда Вы раздражены, устали, плохо себя чувствуете. Сначала отдохните.
  • Не защищайте ребенка от жизненных обстоятельств и последствий его поведения, потому что дети учатся только на собственном опыте.
  • Мы не хозяева жизни своих детей.
  •  Есть дети, которых не возьмёшь ни наказаниями, ни добром, но великодушное отношение в конце концов спасает их.
  •  Зачастую помогает не мудрый совет, а умение терпеливо выслушать.
  •  Душевные затраты – самые окупаемые.
  •   Дети, победившие своих родителей, гибнут нравственно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Золотой Скарабей",Тула, 2010,1 место

"Золотой Скарабей",Тула 2010,1 место...

Исследовательская работа "Золотое сечение"

Золотое сечение в математике, биологии, искусстве...

ЗДОРОВЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ (КАЦУДЗО НИШИ).

ЗДОРОВЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ (КАЦУДЗО НИШИ)....

Материалы к урокам литературы, 10 класс, И.Гончаров "Очерк жизни и творчества писателя.",Роман "Обломов" в русской критике. "Золотое сердце" или "русская лень"?

1 работа: в центре презентации  - очерк жизни и творчества Гончарова.2 работа: в  презентации   сопоставлены  разные точки зрения на роман и образ главного героя. ...

Золото, золотой, позолоченный… (комбинированный урок: химия, литература и русский язык).

Цель этого урока - расширить кругозор учащихся, заинтересовать предметом, раскрыть лексическое богатство русского языка и, конечно,воспитывать интерес и внимание к слову. Именно внимание к отдельно вз...

Золотые годы детства, золотых ступенек ряд..."

Сюжет был частью сценария Музыкальной гостиной по Детскому альбому П.И.Чайковского, проходившего в марте 2015г.Ученицы, исполнившие пьесы «Утренняя молитва» и «В церкви», также были участниками «Гости...

Технологическая карта интегрированного урока истории , литературы и русского языка «Русь и Золотая орда. Политическая, экономическая зависимость и культурное влияние Золотой Орды на Русь» в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Данный  интегрированный урок был разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО и проведен в рамках методической недели предметов гуманитарного цикла в 6 классе МБОУ “Самофаловская СШ&ra...