работа с родителями
учебно-методический материал (5 класс)

Алла Валерьевна Вахонина

работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_5_klass_itogovoe.pptx85.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговое родительское собрание в 2017-2018 учебном году.

Слайд 2

На повестке: 1. Итоги успеваемости. 2. Проблемы комфортного получения знаний. 3. Характеристика подросткового возраста. 4.Проблема выполнения домашнего задания. 5. Задачи на конец года. 6. Подготовка к новому учебному году.

Слайд 3

Успеваемость 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Год Кол-во в классе 20 19 19 19 25 Отличники 0 2 2 Лучшие 14 11 13 9 15 Успевающие 11 14 12 16 10

Слайд 4

Основные проблемы: 1. Домашнее задание не выполняют. 2. Домашнее задание не записывают в дневник или записывают не полностью. 3. Не учат правило! 4. Нет канцелярских(ручка, карандаш, линейка и т.д ), учебных принадлежностей. 5. Не переживают за плохую отметку. 6. Пропускают уроки по неуважительной причине (проспал, опоздал). 7. НЕ хотят оставаться после уроков, исправлять «двойки». 8. Отвлекаются на уроках. Занимаются посторонними делами (рисуют, переписываются). 9. Пересаживаются. Вывод: нет мотивации к учению. Наступление подросткового возраста.

Слайд 5

Статистика говорит! 1. Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью. 2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики. 3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста . 4. 60% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса . В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности. 5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе. 6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии. 7. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек –11 лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет. 8. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости . Начиная с 11 лет , увеличивается конфликтность подростков. 9. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.

Слайд 6

Сегодня в нашем классе: 1. Спад успеваемости. 2. Нарушение дисциплины. 3. Резкие ответы и пререкания со взрослыми. 4. Отсутствие вежливости. 5. Нецензурная брань! 6. Неумение решать конфликты мирным путем. Вспыльчивость. Решение спора – дракой. Не верят в дружбу! Не желают выполнять школьные и классные обязанности, например, дежурство по школе. 7. Проблема «вранья». Живут одним днем!

Слайд 7

В 5 классе Получили большую свободу к действиям. Но не все научены этой свободой пользоваться правильно. Нет режима дня, где отдельно будет прописано время для выполнения уроков. Вывод: Воспитание навыков самостоятельной деятельности у ребёнка считается одним из условий его успешного развития как личности.

Слайд 8

Почему ребенок не хочет делать уроки 1. Сложно бывает открыть портфель дома, - ребенок боится делать уроки. Чаще всего это происходит в тех семьях, где родители слишком требовательны к школьнику. Они хотят видеть в дневнике лишь отличные оценки и никаких больше. Что делать? Постарайтесь снизить требования к ребенку. Помочь вам перебороть стремление подгонять своего школьника должны учитель и школьный психолог, которые знают, как это сделать.

Слайд 9

2. Непонимание домашнего задания. Ребенок не хочет заниматься, потому что боится не справиться. Он мог чего-то недопонять в школе, пропустил тему из-за болезни. Так он может по 3-4 часа сидеть перед учебником, а решение задачек не сдвинется с места. Что делать? Родителям и учителям нужно действовать заодно - создайте ребенку все условия для того, чтобы он мог догнать своих одноклассников. Нужно не просто спрашивать у него, выучил ли он пропущенную тему - помогите ученику понять и закрепить пройденный материал.

Слайд 10

3. Желание привлечь внимание родителей. Не мудрено: вы целый день на работе, а вечером - снова решаете важные дела, заканчиваете начатое в офисе, а ребенок соскучился . Чаще всего возникает такая проблема в семьях с достатком. Родители считают, что детям достаточно того, что они накормлены, одеты и обуты. Но ребятишкам не хватает всего лишь полчаса вашего времени. Без необходимого общения ребенок будет постоянно создавать ситуации, привлекая к себе внимание, будет непослушным или начнет грубить . Что делать? Осознать, что ребенку нужно общение с вами. Ведь совсем не сложно обнять ребенка, сказать, как сильно вы его любите, как скучаете целый день. Спрашивайте, как ваш школьник провел день, какие у него возникали проблемы - ему так важно знать, что вам интересна его жизнь, и вы готовы всегда прийти к нему на помощь.

Слайд 11

Задачи на конец года. 1. Родители несут полную материальную ответственность за книги, выданные школьной библиотекой. Приготовить учебники к сдаче. Подклеить и т.д Беречь школьное имущество! 2. Разговор о здоровом питании. Класс должен питаться организованно, все вместе горячим обедом.

Слайд 12

6 класс. Что нас ждет? Новые предметы: биология, география. Кл. часы с психологами. С 2018 года школьная форма.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Ошибки родителей.

Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками

Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?

В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...