Презентация "Воспитательный потенциал семьи"
презентация к уроку (8 класс)
Материал для родительского собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья — один из самых древних социальных инструментов. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования, рынка. Семья - это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является.
Семейное воспитание – основа формирования и развития личностных черт ребенка, его ценностных ориентиров ЧЕСТНОСТЬ ДОБРОТА ЧЕЛОВЕКО-ЛЮБИЕ ОТВЕТСТВЕ-ННОСТЬ СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ЛИЧНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЮБОВЬ И СЕМЬЯ
Уровни воспитательного потенциала семьи Высокий уровень: взаимопонимание, демократический стиль общения и поведения; владение системой педагогических знаний и умение применять их в семейном воспитании; в кризисных ситуациях способность обратиться за помощью к специалистам
Уровни воспитательного потенциала семьи Средний (критический) уровень: стремление удовлетворить социально- психологические потребности ребенка, при этом ребенок не ощущает родительской любви; достаточный уровень общей культуры родителей для воспитании ребенка; самостоятельное разрешение проблем в семье; часто авторитарный стиль общения
Уровни воспитательного потенциала семьи Низкий уровень: почти не удовлетворяются социально- психологические потребности членов семьи, никто из состава семьи не считает, что ребенок уважаем, ценим, любим; ослаблен нравственная и трудовая атмосфера присутствует постоянная конфликтность нервозность; родителям свойственен низкий уровень общей и педагогической культуры
Пять линий развития семейных отношений, типов социально-психологического климата семьи, или тактик семейного воспитания Диктат Опека Конфронтация Мирное сосуществование Сотрудничество
Наилучшие взаимоотношения в семье складываются при сотрудничестве родителей с детьми, когда: родители всегда объясняют мотивы своих требований и поощряют их обсуждение с ребенком; власть используется лишь в меру необходимости; в ребенке ценится как послушание, так и независимость; родители устанавливают правила и твердо проводят их в жизнь, но не считают себя непогрешимыми; прислушиваются к мнению ребенка, но не исходят только из его желаний Все это способствует воспитанию у ребенка самостоятельности, инициативы и ответственности.
Семейный статус ребенка «Мамино сокровище»: Дети не могут освоить традиционную мужскую или женскую роль. «Кумир семьи»: Ребенок вырастает капризным, эгоцентричным.
Семейный статус ребенка «Паинька»: Ребенок начинает лицемерить, может совершать противоправные действия или растет тревожным, неуверенным в себе. «Болезненный ребенок»: Может вырасти мнительным, пассивным, избегающим любого напряжения, привыкшим к постоянной заботе только о себе.
Семейный статус ребенка «Ужасный ребенок»: Ребенок может полностью избавиться от каких-либо ограничений в своих поступках или приучится хитрить, изворачиваться. «Золушка»: Вырастает неуверенным в себе, завистливым, несамостоятельным.
Ошибки родителей Обещание больше не любить Безразличие Чрезмерная строгость Навязанная детям роль «лучшего друга» «Больше денег – лучше воспитание» «Наполеоновские планы» Недостаток ласки Ваши перепады настроения Слишком мало времени на воспитание
Рекомендации специалиста, или работа над ошибками Не предпринимайте воспитательных действий в плохом настроении. Четко определите, чего вы хотите от ребенка (и объясните ему это). Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему. Указывая на ошибку, сразу дайте оценку поступку. Оценивайте поступок, а не его личность. Дайте ребенку ощутить, что вы верите в него, что хорошего мнения о нем. Вы должны быть твердыми, но добрыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/19/picture-45928-1355897116.jpg)
"Воспитательный потенциал семьи" родительское собрание
Выступление предназначено для общешкольного родительского собрания. Предусмотрена предварительная работа по созданию выставки творческих работ"Мир семейных увлечений", где показаны будут результа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/01/picture-354682-1519898457.jpg)
Воспитательный потенциал семьи
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-386436-1390237964.jpg)
Использование потенциала семьи, воспитывающей ребёнка с нарушением речи, в системе коррекционно-развивающей работы
Статья посвящена вопросу сотрудничества учителя – логопеда с семьей ребенка, имеющего нарушение речи, систематизации эффективных подходов, форм и принципов взаимодействия. Ведь одной из задач, стоящих...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/25/picture-637243-1432562242.jpg)
Шоноев Т.И. Традиционная культура и развитие ресурсного потенциала семьи в Республике Бурятия.
В последнее время высказывается немало пессимистических прогнозов о кризисе семьи и разрушении ее основ в России. Но при проведении Фестиваля молодых семей ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/20/picture-784109-1461179104.jpg)
"Подготовка анкет для замера качества процесса реализации педагогического потенциала семьи учащегося"
Практико-значимая работа слушателя курсов «Реализация педагогического потенциала семьи в работе службы школьной медиации» на тему "Подготовка анкет для замера качества процесса реализации п...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/23/picture-1000660-1516722691.jpg)
МОДЕЛЬ ПРЕОДОЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИЗОЛИРОВАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОВЗ И/ИЛИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ЧЕРЕЗ УСИЛЕНИЕ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ
Социальная адаптация и интеграция в общество семьи, воспитывающей детей с ограниченными возможностями здоровья и/или детей-инвалидов, и основанная на ней социальная успешность дошкольника должны...