Программа воспитательной работы
рабочая программа

Блыщик Наталья Ринатовна

Цель программы: Социализация личности ребенка, формирование его активной жизненной позиции,   формирование правовой культуры, толерантного отношения к окружающим, внедрению навыков здорового образа жизни.

Задачи:                                                         

1. Создать условия для осознания обучающимися себя как члена коллектива, общества, страны.

2. Формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни.

3. Формирование потребности в самосознание, саморазвитии, самообразования, самореализации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  учреждение дополнительного образования  

«Центр детского творчества»

Программа

воспитательной работы  

 

Педагог дополнительного образования Блыщик Н.Р.

2021 г.

         

Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема  сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков,  отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.

Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей.  Каждый ребенок  в жизни сталкивается с  положительными  и отрицательными  примерами.  Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств  сделает его успешным в дальнейшем.  Данная программа составлена в соответствии с программой развития МОУДОД ФДДТ.

В реализации программы воспитания  нужно предусмотреть участие своих воспитанников в жизни  объединения, но в то же время избрать в качестве  приоритетного - существенное  влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности коллектива.

Наличие индивидуальной работы с обучающимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия. Желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.

Цель программы: Социализация личности ребенка, формирование его активной жизненной позиции,   формирование правовой культуры, толерантного отношения к окружающим, внедрению навыков здорового образа жизни.

Задачи:                                        

1. Создать условия для осознания обучающимися себя как члена коллектива, общества, страны.

2. Формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни.

3. Формирование потребности в самосознание, саморазвитии, самообразования, самореализации.

Срок реализации:3 года

Участники воспитательного процесса:

1. Учащиеся.

2. Педагоги.

3. Родители.

Возраст детей.   6-17 лет.

Реализация данной программы подразумевает сотрудничество с психологом для: диагностики и мониторинга состояния здоровья   обучающихся,  выявления одаренных детей, их интересов, сплочения детского коллектива.  

Реализация программы воспитания  основана на принципах:

1. Принцип культуросообразности заключается в том, что образование и воспитание должны открывать дверь в мировую культуру через постижение ценностей и норм  национальной культуры. Этот принцип требует приобщения ребенка к различным ценностям культуры этноса, общества, к бытовой, физической, духовной, нравственной, материальной культурам.

2. Принцип успешности.

И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.

3. Принцип свободы выбора.

 Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей обучающегося, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.

4. Принцип сотворчества.

Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.

5. Принцип коллективно – творческое дело.

 Деятельность не является набором разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и радость от самого процесса реализации идеи.

Содержание программы:

Содержательная часть программы представлена следующими направлениями:

  • Культурно-досуговое.
  • ЗОЖ
  • Работа с родителями.
  • Комплексная  безопасность

Прогнозируемые результаты:

Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:

  • социально активную, выбирающую здоровый образ жизни (ЗОЖ);
  • умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
  • потребность в  творческой самореализации;
  • умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.

Направления деятельности

Цель

Формы работы

I. Культурно-досуговое

 Развитие творческих способностей обучающихся,  идейно-нравственное воспитание.

Организация и проведение мероприятий, викторин, конкурсов.

Экскурсии  в музеи поселка Федоровский.   Участие в конкурсе рисунков "Наш поселок.

 Сохранение исторической памяти и наследия.  

 Беседы о  Великой Отечественной войне.  

  Организация  выставок творческих работ, поделок, сувениров, сочинений, рисунков.

 Развитие личности ребенка с учетом его психофизических особенностей, его интересов, интеллектуальных и творческих способностей

Классные часы по вопросам правового воспитания.

Беседа «Права и обязанности человека и гражданина».

II . ЗОЖ

  Сохранение, укрепление и улучшение психологического и физического здоровья воспитанников в ходе реализации образовательного-воспитательного процесса.

Организация оздоровительных

мероприятий

 Участие в Дне здоровья,  в мероприятиях, направленных на формирование ЗОЖ.

 

III. Работа с родителями

Создать условий для взаимодействия педагогов, обучающихся и родителей   для улучшения качества жизни каждого. Обеспечение деятельности, направленной на решение воспитательных задач.  Выявление и создание условий для развития детей.

Взаимоотношения с родителями обучающихся. Организация полезного совместного досуга и  творчества.    Поощрение родителей, активно участвующих в жизни объединения, дома творчества. Совместные мероприятия,   индивидуальные беседы и консультации родителям в течение года.

IV. Комплексная безопасность

 Создание условий для обеспечения безопасности обучающихся   во время   учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности: пожарной, электрической, экологической, радиационной, дорожного движения, антитеррористической   безопасности.

Организация и проведение мероприятий, акций, дискуссий, презентаций,  просмотр видеофильмов.

Совместные мероприятия, экскурсии, беседы по технике безопасности.    

                             

Календарно - тематический план

Месяцы

Культурно-досуговое направление

Комплексная безопасность

Здоровье -  сберегающее направление

Работа с родителями

Сентябрь

    Акция

 « Собери первоклассника в школу»

   День здоровья

 Индивидуальные беседы и консультации

Октябрь

 Акция «Праздничное настроение»

 

 

 Родительское собрание

Ноябрь

 

Акция «День пожилого человека»

Презентация «Вредные привычки и их влияние на здоровье»

   Дискуссия «Быть здоровым - это модно»

  Индивидуальные беседы и консультации

Декабрь

 

Акция «Новогоднее  настроение»

 

   Индивидуальные беседы и консультации

Январь

  Акция «Покорми птиц зимой»

   Эстафета «Зимние забавы»

  Индивидуальные беседы и консультации

Февраль

   Акция «Масленица»

Акция «Хорошее настроение»

Дискуссия на тему «Информационная безопасность»

 

 Индивидуальные беседы и консультации

Март

 

Акция «Хорошее настроение»

Познавательная профилактическая презентация «Собака друг или враг».

 

 Индивидуальные беседы и консультации

Апрель

 Акция «Покорми птиц»

Видеофильмы «Природные катаклизмы» (https://yandex

.ru/video/search?text)

  Диспут – «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

  Родительское собрание

Май

 Акция "Георгиевская ленточка"

 

Просмотр видео презентаций  по оказанию ПМП  и практическая отработка (переломы конечностей, остановка кровотечений)

 

Поощрение родителей, активно участвующих в жизни объединения, дома творчества

 

Литература:

1.Т.А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» - М.:ТЦ Сфера,2018

2. И.И.Фришман «Методика работы педагога дополнительного образования» - М.: Издательский центр «Академия» - 2016.

3. Ю.А. Вакуленко, Г.П. Попова «Семейные праздники в воспитании школьников в начальной школе» - Волгоград: Учитель, 2008

4. Е.А. Воронова «Здоровый образ жизни в современной школе» - Ростов н/Д: Феникс,2008

5. О.В. Белоножкина, Г.В. Егунова и др. «Спортивно- оздоровительные мероприятия в школе» - Волгоград: Учитель, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)

В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...

Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)

Результативность   коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР  зависит  от эффективного взаимодействия  специлистов, работающих в группе....

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...