Как развивать ребенка с ослабленным зрением
консультация
Наши сегодняшние советы будут полезны родителям дошкольников, которые воспитывают ребенка с нарушенным или ослабленным зрением.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.01 МБ | |
| 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые родители!
Наши сегодняшние советы будут полезны родителям дошкольников, которые воспитывают ребенка с нарушенным или ослабленным зрением.
Ослабленное зрение у малышей тормозит развитие двигательных навыков и умений. Дети испытывают трудности в координации рук и глаз, мелких координированных движений кисти и пальцев рук. Это сдерживает развитие осязания, отрицательно сказывается на формировании предметно - практической деятельности и моторной готовности руки к письму. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику и осязание.
Для развития дошкольника с ослабленным зрением очень важно получение информации из окружающего мира при помощи зрения, слуха, осязание, обоняние, вкуса ребенка.
В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки.
- Интересными и полезными для развития пальцев рук являются занятия с использованием бумаги. Ее можно мять, рвать, разглаживать, резать - эти упражнения имеют терапевтический характер, положительно влияют на нервную систему, успокаивают детей.
- Игры с крупами.
Нигде так хорошо не упражняются пальчики и кисти рук, как в играх с мелкими предметами. Понадобятся всевозможные крупы: пшено, гречка, рис, а также горох, манка и фасоль.
Сортировка круп. Ребенок раскладывает крупинки в 2 тарелочки: в одну кладет горох, в другую - фасоль. Эта игра активизирует нервные окончания пальцев рук, способствует развитию мышления, ведь сортировка - это простейшая мыслительная операция.
Рисование на манке. Насыпаем на поднос тонким слоем манку. Пальчиками одной или обеих рук рисуем все, что захочется. А не понравится рисунок - слегка встряхните поднос и рисуем снова!
- Игры с водой «Из миски в миску». (Ложкой столовой, чайной, пипеткой (мисочки нужны поменьше), резиновой грушей, шприцом (без иглы, разумеется). Учимся управляться с этими предметами. Сначала показываем сами и делаем несколько движений рукой ребёнка. Ребятам очень нравится переливать воду губкой: намочить губку в одной миске, перенести и отжать в другую. Дети могут делать это до бесконечности. Игры с водой имеют терапевтический эффект. Играя с водой, ребенок может сбросить отрицательные эмоции и получить положительный заряд энергии.
- «Ниткопись». Рисование нитью в сочетании с рассказыванием будет особенно полезно в работе с детьми. Возможность с помощью движения и зрительного образа пропустить через себя информацию, воспринятую на слух, позволит детям лучше усвоить, а затем воспроизвести.
Такой способ развития моторики начинают с младшей группы. Сначала делают простые контуры: «Круг», «Солнышко», «Грибок», далее усложняют: «Дом», «Машина», «Ракета» и т.д. Начиная со старшей группы можно выкладывать из ниток цифры и буквы.
Развивая мелкую моторику и тактильное осязание ребенка с ослабленным зрением, вы способствуете формированию интеллектуальных способностей, положительно влияете на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное - способствуете сохранению физического и психического здоровья ребенка. Все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности влияния внеурочных занятий в рамках адаптивного физического воспитания на физическое состояние школьников 7 - 9 лет с ослабленным зрением
Особенности влияния внеурочных занятий в рамках адаптивного физического воспитания на физическое состояние школьников 7 - 9 лет с ослабленным зрением...
Охрана здоровья детей с ослабленным зрением
Охрана здоровья детей с ослабленным зрением. Консультация для родителей....
Статья. Подвижные игры как средство формирования личности ребенка с ослабленными возможностями здоровья.
Как показывает опыт, сниженная двигательная активность, большие нагрузки в течение учебного дня негативно сказываются на здоровье и работоспособности ребенка, в частности, у детей с ослабленными возмо...

«Развиваем ребенка».
Открытое коррекционное занятие в системе учитель-родитель-ребенок "Развиваем ребенка"...

«Развиваем ребенка в детском саду и дома с помощью игр В.Воскобовича»
Инновационная деятельность в детском саду или нескучные игры дома! Делюсь опытом работы по интелектуально - творческому использованию игр В.В. Воскобовича....

Адаптированная программа по биологии для 7 класса (ослабленным зрением)
программа для длетей с ослабленным зрением...
Выступление на методическом объединении учителей технологии по теме: «Развитие трудовых навыков у детей с ослабленным зрением»
Различие трудового обучения в школе слабовидящих в массовой школе состоит в коррекционной направленности методов обучения, определенных в дидактике. Эти особенности определяются индивидуальными возмож...
