Программа по саморазвитию
рабочая программа (7 класс) по теме

Анисимова Татьяна Ивановна

Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Именно воспитатель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samorazvitie.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУ «Куртамышская кадетская школа-интернат»

Программа по саморазвитию

Составила: Анисимова Т.И.

                                 воспитатель 1 категории

2012-2015г

Пояснительная записка.

Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Именно воспитатель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности.      

Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство.

Пути решения проблем нравственного воспитания могут осуществляться как в процессе специального обучения, так и в свободное время могут быть использованы этические диалоги и нравственные беседы.

Основой воспитания, определяющей нравственное развитие, является формирование гуманистических отношений учащихся, независимо от содержания, методов, форм воспитательной работы. Процесс воспитания, направленный на развитие всех, должен быть построен так, чтобы обеспечить оптимальное развитие каждого, исходя из индивидуальности.

В воспитании любого нравственного качества применяются различные средства воспитания. В общей системе нравственного воспитания важное место занимает группа средств, направленных на формирование нравственных суждений, оценок, понятий, на воспитание нравственных убеждений. К этой группе относятся этические беседы, лекции, диспуты по этическим проблемам. Особенность проведения этических бесед, диспутов о морали заключается в том, что они не в коем случае не должны переходить в назидательность, в беседе должны содержаться как можно больше обсуждений с детьми жизненных ситуаций, имеющих нравственное содержание. Темы бесед зависят от возрастных особенностей детей, уровня нравственной подготовленности.

Знание моральных норм есть предпосылка нравственного поведения, но одних знаний не достаточно. Критерием нравственного воспитания могут быть только реальные поступки детей, их побудительные мотивы. Желание, готовность и способность сознательно соблюдать нормы морали могут быть воспитаны только в процессе длительной практики самого ребенка, только упражняясь в нравственных поступках.

Нравственное воспитание является основой всех основ, в зависимости оттого, что вложил педагог в душу ребенка в этом возрасте, будет зависеть, что возведет он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающими.     Полнота человеческого счастья заключается в развитии всех творческих способностей и сил человека, в богатстве духовной жизни, в сознании того дела, которому отдаешь свои силы. В нравственном воспитании важно не только сформулировать моральное сознание, нравственные чувства, но и самое главное, - включить младшего школьника в различные виды деятельности, где раскрываются их нравственные отношения    Переживания, связанные с нравственными проявлениями личности: ее отношение к «малой родине», к труду, другим людям, к природе, к себе

.

Цели и задачи.

1.Поиск теоретического материала по теме.

2.Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования приёмов и методов работы.

3.Углубление знаний по теме.

4.Создание банка педагогической информации по данной теме.

5.Совершенствование профессионального мастерства  через внедрение в воспитательный процесс новых педагогических технологий, способствующих решению вопросов воспитания школьников.

6.Создание формированию у педагогов умений анализировать и прогнозировать собственную  деятельность, выделять существенное, обобщать результаты своего труда.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Расширение образованности.

Повышение педагогической и психологической компетентности.

Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков.)

Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Программа профессионального саморазвития педагога.

Проблема

Причины возникновения проблемы

Способы и решения проблемы.

Источник помощи.

Нравственное воспитание кадет в современных условиях

1.Недостаточные глубокие знания.






2.Низкая мотивация педагогов к обобщению опыта по теме нравственного воспитания.

 


3.Недостаточно разработанное  учебно- методическое обеспечение по теме.







Недостаточный уровень

Изучение литературы по данной теме.

Обучение на проблемных курсах ИПКРО


Проведение семинара-практикума по теме.





Изучение методической литературы.

Посещение внеклассных мероприятий.

Знакомство с опытом педагогов-новаторов.

Библиотека

Интернет

Методисты

ИПКРО




Методисты

Библиотека

Интернет



.


Методисты.

Коллеги.

Психолог.

Этапы изучения темы по саморазвитию.

! этап  «Подготовительный»  2012-2013г

. Цель: реализация программы  воспитательной деятельности школы, внедрение концептуальных положений и их корректировка.

2 этап  «Практический»           2013 2014г.

 Цель: реализация программы  воспитательной деятельности школы, внедрение концептуальных положений и их корректировка.

3 этап  «Обобщающий»           2014-2015г.

 Цель: обобщить позитивный опыт реализации Концепции воспитательной системы ,выявление и оценка результатов.

-Тема является актуальной для подрастающего поколения т.к. воспитание направлено    на последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека сознательно выстраивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов.  

 

План работы на 2012-2015г.

   Изучение нормативных документов.

   Изучение передового опыта.

   Анализ и корректировка опыта по этой теме.

Изучение передового опыта.

1.Посещение открытых мероприятий воспитателей школы интерната.

2.Посещение семинаров.

 Выступление с собственным опытом.

  

Литература по теме.

1.Е.Н. Степанова, Л.М. Лузина «Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания».(Москва, 2002г., Творческий центр.)

2.Н. М. Таланчук «Введение в неопедагогику. Пособие для педагогов-новаторов»(1991г.)

3.О.Н.Курамшина, А.М. Железкина «Школа оптимизма» (Методические рекомендации. Психологические тренинги.)

4. О.П.Лебедева «Классные часы и беседы по воспитанию гражданственности» Москва-2005г.

5. М..А.Тыртышная «50 Идей для классного руководителя», Практическая копилка педагога, Феникс, 2008г.

6. О.М.Воложанина «Мотивация учебной деятельности воспитанников»

7. Л.И.Саляхова, «Настольная книга классного руководителя» (Личностное развитие, духовное и физическое здоровье школьника), 1-4 классы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального саморазвития учителя

 Данная программа позволит учителю повысить свой профессиональный уровень по изучению вопроса о формировании универсальных учебных умений обучающихся....

Программа профессионального саморазвития педагога дополнительного образования Банцыкина Сергея Валентиновича

Программа содержит основные направления деятельности по повышению педагогического и профессионального мастерства учителя....

Программа профессионального саморазвития воспитателя БОУ СПО «ОТСЛХ» на 2012-2015 гг.

Цель Программы: Обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств необходимых в профессиональной деятельности....

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПО ТЕМЕ: “ Патриотическое воспитание кадет”

Содержание: Раздел 1-Концепция воспитательной системыРаздел 2-Основные понятия воспитательной системыРаздел 3-Цели и задачи воспитательной системыРаздел 4-Содержание воспитательной системыРаздел ...

Программа профессионального саморазвития воспитателя

Программа профессиональноого саморазвития воспитателя...

Программа профессионального саморазвития мастера производственного обучения

Программа профессионального саморазвития мастера производственного обучения...

Программа профессионального саморазвития мастера производственного обучения

Программа профессионального саморазвития мастера производственного обучения...