Педагогическое эссе
материал на тему

Зинякова Елена Владимировна

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskoe_esse_zinyakovoy_e.v._dlya_konkursa.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

Моя педагогическая философия

Зинякова Елена Владимировна,

Учитель информатики

МБОУ «Садовая СОШ»

Посёлок Садовый Суздальского района

e-mail: zilena2009@yandex.ru

Российский учитель 21 века только в том случае выполнит свою ответственную миссию, если его педагогическими   приоритетами станут духовность, здоровье и творчество

В.И. Андреев, член-корреспондент РАО 

Homines, dum docent, discunt. (люди, уча,  учатся).  

                                                                                              латинская пословица

Школа… Как много вмещает в себя это слово!

Мечта осуществлять педагогическую деятельность жила во мне еще с детских лет. Проводя свой первый в жизни урок, я ощутила то, что подвигает преподавателей ежедневно в течение десятилетий переступать школьный порог: радость при процессе передачи знаний, возможность увидеть живой отклик в детских глазах, ощутить результат своего труда.

В 21 веке главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития, что предполагает изучение не только достижений прошлого, но и тех способов и технологий, которые пригодятся в будущем.

Сегодня учителям информатики уже не надо доказывать и убеждать общество, что компьютерная грамотность является нормой для современного человека. Школьная информатика заняла достойное место в учебном процессе среди других предметов.

Сегодня нет ни одной отрасли науки, которая развивалась бы так стремительно, как информатика. Ещё 10-15 лет назад компьютер не играл такой важной роли в жизни людей.  Сейчас же, особенно с переходом на новый этап развития информатики, с распространением Интернета, компьютер стал необходимым инструментом не только на работе, но и дома. Практически в каждом доме есть компьютер, который  подключён к сети Интернет. Но даже те, у кого нет компьютера, сталкиваются с ним повсюду: в школе, на работе, в организациях, в магазине, в банке.  

Я, как учитель информатики и ИКТ, считаю, что мой предмет в современной школе является одним из важнейших. Ведь именно на уроках информатики мы прививаем нашим учащимся культуру общения с компьютером: развиваем компьютерную грамотность, логическое мышление, занимаемся интеллектуальным воспитанием и учим работать с теми программами, с которыми они могут столкнуться, выйдя за стены школы.

В основе моей педагогической философии лежат любовь к детям, забота об их будущем, личный пример детям. На уроках информатики я объясняю ребятам, что компьютер, конечно, облегчает человеку жизнь, но смысл жизни к нему не сводится. Моя задача – заинтересовать, показать, что, кроме компьютерных игр, в компьютере есть много интересного и полезного, что, кроме чатов, форумов, сомнительных сайтов, в Интернете есть весьма интересные, безопасные сайты, где можно найти много полезной информации, принять участие в конкурсах, общаться со сверстниками. Я стараюсь направить детей не в свободное плавание по этой бурной реке «компьютеризации и информатизации», а задать им верное направление. В настоящее время много детей, подростков и даже взрослых "уходит в омут" компьютерных игр. Их "засасывает" компьютерная паутина Интернета в свой виртуальный мир, и они уже не могут выбраться на поверхность самостоятельно, не могут жить в реальной жизни. Мы, учителя информатики, должны научить ребят  сделать выбор между хорошим и плохим, уметь обезопасить себя при выходе в виртуальный мир точно так же, как мы учим наших детей при выходе в окружающий реальный мир. Ведь в том виртуальном мире хранится столько же, а может, и больше опасностей, что и в мире реальном: обман, воровство, насилие, наркотики. 

На моих уроках ребята учатся творить, вместе работать, всегда быть готовыми прийти друг другу на помощь. А главное, осознавать, что от тебя зависит успех всей группы, что ты несешь ответственность и за свои успехи, и за успехи товарищей. Учась друг у друга, я с учениками стараюсь быть на равных, но на «равных», не значит, что на их уровне. На равных, значит относиться как к личности, уважать ее, доверять. Такой стиль общения позволяет мне осуществить педагогику сотрудничества не на словах, а на деле.

Для повышения своего уровня профессионализма и чтобы соответствовать времени, я систематически много читаю, изучаю методику преподавания, справочные издания, энциклопедические словари, выписываю и покупаю новые прикладные программные продукты и самостоятельно их изучаю. Все, то новое, которое я познаю, стремлюсь передать своим ученикам и коллегам: консультирую в области ИКТ, провожу занятия по изучению новых возможностей персонального компьютера. Учусь на курсах повышения квалификации и консультируюсь у ведущих педагогов нашего региона. Это курсы по применению инновационных процессов на уроках информатики, по проектированию, по исследовательской деятельности, консультации по применению компетентностно-ориентированных заданий, участие в различных конкурсах. Всё это  помогает мне идти в ногу со временем, применять в своей деятельности все новые и новые формы работы.

Мои ученики участвуют в различных конкурсах, олимпиадах,   в которых они побеждают и занимают призовые места на уровне района, области и  России.

Я уверена, что большинство ребят, которых я учу своему предмету, будут активно применять полученные знания во взрослой жизни. И очень хочется верить, что во взрослой жизни они будут успешными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе

Педагогическое эссе. Передо мной чистый лист. Ему я должна доверить свои размышления. Написать всегда труднее, чем высказаться вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать ответ себе...

Мое педагогическое Эссе

Эссе на тему: Мой предмет -Мое призвание...

Педагогическое эссе

Речь идет о моем родном башкирском языке, о том, что нужно обзятально знать родной язык....

Педагогическое эссе

Материал-размышление на тему "Я - учитель. Это значит"....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...