ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ "ЧАС СУДА"
классный час (6 класс) по теме

ПАНФИЛОВА  ЛАРИСА ВИКТОРОВНА

С САМОГО ДЕТСТВА МЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И СВОИ ПРАВА И СВОИ ОБЯЗАННОСТИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx941.19 КБ
Файл zanyatie_po_pravovomu_vospitaniyu.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

                                     «Моя семья – моё богатство!»

                                                                      Воспитательный час для детей детского дома.      

 Цель воспитательного часа

  1. Определить значимость семьи в жизни каждого ребенка.

Задачи 

  1. Формировать понятия семейных ценностей.
  2.  Воспитывать культуру межличностных отношений.
  3. Уметь решать конфликтные ситуации в детском коллективе

            Актуальность данной темы

         Семья – основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надёжного тыла – дружной семьи, человек, можно сказать, не состоялся в жизни. Формирование понятий семейных ценностей происходит с раннего детства, а в подростковом возрасте закрепляются представления о том, какой семья должна быть. Важно, чтобы эти представления были положительными. Но так как наши дети лишены такой семьи, то на нас – воспитателей ложиться ответственность за создания таких условий в группе, чтобы дети почувствовали, что мы единое целое, что мы и есть семья.

 А для этого необходимо в группе положить свое начало и создать свои традиции.                  

 Ход воспитательного часа:

 -Здравствуйте, ребята!  Сегодня наша тема воспитательного часа  будет посвящена  - семье Ребята, как вы думаете, почему именно эту тема выбрана для обсуждения?

Ответы детей.

(Семья – самое главное в жизни. От того, как живут люди в семье, зависит их настроение, успехи в учебе и даже здоровье. Человек, у которого нет семьи, беднее того, у которого семья есть.)

 Семья-это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни.

Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы его успехам радовались; чтобы он мог развиваться и реализовать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя.

И у нас с вами тоже семья, потому что мы живем все вместе под одной крышей. У нас много общего и конечно мы с вами должны стать друг для друга той защитой и опорой, тем надежным тылом который необходим каждому человеку. Даже, когда вы выйдете из стен детского дома вы бы знали ,что вы есть друг у друга, что вы не одни на этом свете, что есть люди которые искренне радуются всем вашим успехам и очень переживают за ваши неудачи.

- А как вы думаете «Что такое семья?» (ответы учеников)

Я согласна с вашими ответами, что семья является для человека самым важным в жизни, но все семьи разные, разнятся они своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Вот и я предлагаю принять в нашей группе такие традиции, с помощью которых мы бы стали единой семьей.

А для начала я предлагаю всем Вам придумать «герб» нашей семьи. В нем должны  отражаться наши интересы, хобби, увлечения. ( дети рисуют каждый свой герб и потом из всех рисунков создается один общий).

Традиции. «Загляните в семейный альбом» .

 - Итак, мы создали свой герб, а теперь предлагаю принять и записать наши с вами традиции!

С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрел фотографию, традиция составлять и хранить, семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

 Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей. «Чтобы вспомнить, какими мы были- загляните в семейный альбом»- поется в одной из песен.

Я предлагаю всю нашу жизнь в Детском доме  тоже запечатлеть на фото и видео, чтоб, когда вы станете взрослыми вспоминали  свое детство.

- Вы согласны со мной?

Семейные советы!

- следующий хорошей традицией я предлагаю собирать раз в месяц наш семейный совет на котором мы будем обсуждать все наши проблемы, радости и разочарования, победы и неудачи. Но, я хочу чтоб на этих советах мы учились не только говорить, но и слушать друг друга , помогать друг другу в решении проблем.

Давайте сейчас с вами изготовим почтовый ящик, в который будем отправлять свои письма  с пожеланиями, проблемами. Вы можете их не подписывать если посчитаете нужным. А раз в неделю мы будем вскрывать  наш ящик, и на семейном совете обсуждать все наболевшее.

                                                                                   

                     

             Традиция  взаимопонимания и уважения друг к другу.

Послушайте стихотворение поэтессы Л. Сусловой. 

 А дом, заставленный добром, еще не дом.

 И даже люстра над столом,- еще не дом.

 И на окне с живым цветком - еще не дом.

 И даже с чайника бочком - еще не дом.

 Когда вечерняя сгустится темнота,

Тогда эта истина понятна и проста-

 Что от ладоней до окна наполнен дом

Другим теплом.   

 -О каком же Тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной? ( ответы детей )

                                                                                                               

               

                                       « Кулинарные традиции.»

 Одной из распространенных русских традиций было застолье. За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким- либо кушаньем.

 Кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте. Раньше в почете были щи, каша, репа, редька, дичь, рыба. Из ягод - клюква, морошка, моченая брусника. Из напитков – квас ,чай ,компот.

 Все течет, все меняются вкусы людей, и другие блюда появляются на наших столах, ставятся традиционными.

- Назовите ваши любимые блюда. Так давайте выберем с вами наши традиционные блюда, которыми мы будем встречать наших гостей.

        

 Традиция «Семейные праздники. »

 К семейным традициям относится традиция отмечать семейные праздники.

Предлагаю взять за хорошую традицию отмечать свои праздники в тесном семейном кругу и изготавливать друг другу открытки и подарки, сделанные своими руками.

А какие праздники вы считаете семейными?  (ответы детей)

                            

             

             

                               

                                «Традиция уюта и чистоты»

Чтоб домой всегда охота было возвращаться мы должны с вами создать уют и чистоту и всегда это поддерживать. И конечно не забывать про чистоту собственного тела. Соблюдать правила личной гигиены.

 Пусть традицией станет нашей

Быть примером для всех и всегда

Чистотой в доме нашем гордиться

Аккуратными быть

С этикетом дружить

И конечно всегда опрятными быть!

                 

Выводы:

 Мы много говорили о разных семейных традициях. Для чего же они нужны?

 - Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.

Я предлагаю взять за основу  «Заповеди семейной жизни»:

1)«Подари радость близким»

2)«Проявляй заботу и участие друг к другу»

3)«Свято храни традиции своей семьи»

4)«Жизнь – это дорога, полная испытаний.

Будь готов с честью пройти их»

5) «Семейное счастье зависит от каждого из членов семьи»

Наша группа мы сегодня решили тоже является семьей. И все, что происходит в ней, это касается и относится к каждому из вас. И если что-то у нас не получается, не складывается, сопереживает вся группа. Если мы где-то проявляем себя с хорошей стороны, получаем грамоты, завоевываем места, то выигрывает тоже вся группа . И мне хочется, что бы вы переживали и болели за свою группу как за одну большую семью.

       Итак, закончить тему нашего воспитательного часа :

                 «Моя семья – моё… (богатство)!»

 

                                                 Составитель : Фомина Лариса Викторовна

                                                - воспитатель дет. дома «Родник».

                                                  Г. Белова.



Предварительный просмотр:

                 Занятие по правовому воспитанию «Час суда»

Цель: Способствовать формированию у учащихся навыков правомерного поведения, умения самостоятельно принимать решения в различных ситуациях через игру; навыков общения в процессе овладения знаниями через игровую ситуацию; познакомить с одним из юридических институтов общества; эмоционально воздействовать на участников игры; стимулировать творческую активность учащихся.

(Звучит запись «Крик родившегося ребенка»)

1 ведущий: - Человек родился?

2 ведущий: - Человек родился!

1вед. – Человек!

2 вед. – Получит свой первый документ - свидетельство о рождении, станет полноправным гражданином своей страны.

1вед. – Человек растет. Общается с окружающим его обществом.

2вед. – А общество живет по правилам.

1вед. – А для чего люди придумывают правила? (отвечают дети)

2вед. – Да, чтобы не было ссор, обид. Правил много. В каждом случае свои.

1вед. – Затем эти правила превратились в Законы, в которых прописаны права и обязанности, эти законы охраняют права всех граждан и должны соблюдаться всеми. Если этого не происходит, то появляются конфликты между людьми и даже между государствами. Назовите ваши права и обязанности? (обращаю внимание детей на выставку книг: «Конституция»,   « Кодекс»).

2вед. – Как гласит пословица: « Незнание закона не освобождает от ответственности».

Задание: « Определи, о чем идет речь?» (на доске слова: проступок, правонарушение, преступление)

1 ситуация: Пятиклассник Дима приезжает каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории около школы, катается на велосипеде. Как можно расценить поведение Димы?

2 ситуация: Десятиклассники Саша, Оля, Наташа, Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. Около Дом Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение? Да, это правонарушение: «Распитие алкогольных напитков» статья 20.20. Кодекса   об административном нарушении.

3 ситуация: Старшие ребята Саша, Женя, Максим поджидали ребят из начальных классов за углом школы, отбирали деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровиться. Как можно классифицировать действия ребят? (они совершили вымогательство, а это преступление).

2вед: - Скажите, во сколько лет наступает уголовная ответственность?  (14)

1вед: - Если вы совершили правонарушение, во сколько лет наступает административная ответственность?  (16)  Кто несет ответственность за ваши действия, если вам нет еще 16 лет?

2вед: - За грабеж, кражу, разбой могут отправить в колонию, либо в какое-нибудь учреждение закрытого типа.

1вед: - А сейчас мы с вами перенесемся в зал суда, где посмотрим, как на самом деле идет судебное разбирательство.

2вед: - Назовите главных лиц в суде?  (На доске слова: судья, прокурор, адвокат и другие).

(Звучит музыка из передачи «Час суда»).

Секретарь: - Заявления рассматривает судья Пащенко В.                             

Со стороны обвинения выступает прокурор : Кузнецова Ек.

                         Со стороны защиты выступает адвокат Исаева Я.

                         Секретарь : Куренчакова К.

Секретарь: На рассмотрение суда поступило 2 заявления от лиц, оказавшихся свидетелями следующих ситуаций:

Дело №1.  Об обрывании цветов с клумбы.

- Подробно познакомлю вас с существом каждого дела в отдельности.

Дело №1: - 2 шестнадцатилетних подростка в центральном городском парке полностью оборвали розы на клумбе, украшающей сад. За что были задержаны сотрудниками полиции и доставлены в ближайшее отделение полиции. Считая их действия хулиганскими, администрация городского парка просит привлечь их к административной ответственности. Познакомившись с существом 1 дела, которое можно отнести к мелкому хулиганству, влекущему административную ответственность, суд должен разобраться и вынести свое решение.

Секретарь: – Слово предоставляется прокурору.

Прокурор: - Уважаемый судья, господа присяжные заседатели, дамы и господа. Прежде чем перейти к обсуждению дела, я хотел бы вспомнить одну китайскую притчу, которая заканчивается словами:  «…государство, в котором граждане наиболее повинуются закону, счастливо во время мира и незыблемо во время войны…». Хулиганство есть трусость и подлость. Каждый человек имеет право на нормальную спокойную жизнь, на спокойный проезд в общественном  транспорте, на полноценный отдых в городских парках города, на возможность связаться с родными и близкими, используя средства городской сети. Основной закон нашей страны, Конституция, закрепляет основы общественного и государственного строя, основные права и обязанности граждан, гарантии этих прав, систему органов государства, принципы их организации и деятельности. Система же принципов и правил, норм поведения, выражающих принятые в обществе взгляды на добро и зло, честь и совесть, долг и справедливость, есть мораль. Поэтому поведение молодых людей подпадает под определение «мелкое хулиганство» и рассматривается как административный проступок, что влечет административную ответственность, которая наступает с 16 лет.

Секретарь: - Слово предоставляется адвокату.

Адвокат: - Уважаемый судья, господа присяжные заседатели. Дамы и господа, я не буду столь красноречив, как господин прокурор, а сразу остановлюсь на существе дела. Я хочу сказать следующее. Юноши рвали розы в городском саду по очень веским причинам, как удалось выяснить позже. У одного из них был день рождения мамы, другой собрался на свидание к девушке. Время было позднее. Всякая торговля цветами была прекращена, рынок закрыт. И представьте себе, уважаемый судья, присяжные заседатели, что бы вы сделали на их месте? Ведь юношам так хотелось сделать приятное, показав уважение и чуткость к ним.

Судья: - Мы заслушали обвинительную речь прокурора и оправдательную речь адвоката. Есть ли со стороны обвинения и защиты свидетели?

Адвокат: Да!

Прокурор: Да!

Секретарь: Мы приглашаем первого свидетеля по делу №1 со стороны обвинения.

Судья: Есть ли вопросы у прокурора к первому свидетелю?

Прокурор: Да. Что вы можете сказать по существу рассматриваемого дела? (ответ свидетеля)

Судья: Есть ли вопросы у адвоката к первому свидетелю?

Адвокат: Да. Что вы можете сказать о времени, когда произошли события? Есть ли вблизи рынок, где можно купить цветы? Были ли вблизи прохожие, наблюдающие за происходящим? (свидетель кратко отвечает на вопрос)

Секретарь: Спасибо, вы можете сесть на своё место. Мы приглашаем свидетеля со стороны защиты.

Судья: Есть ли вопросы у прокурора к свидетелю?

Прокурор: Да. Вы считаете, что отсутствие денег даёт право брать то, что человеку не принадлежит? Что вы думаете по этому поводу?

Судья: Есть ли вопросы у адвоката?

Адвокат: Да. Делали ли замечания молодым людям прохожие?

Секретарь: Переходим к делу №2. Двое 16-летних молодых людей, возвращаясь вечером домой, подошли к таксофону, чтобы позвонить родителям. Телефон - автомат был неисправен. Разгневанный юноша ударил по стеклу кулаком, разбив оба стекла в телефонной будке. Другой юноша, оторвал телефонную трубку, чем испортил таксофон. Телефон – автомат не подлежит восстановлению. Считая их действия хулиганскими и требуя возмещения ущерба, администрация городской телефонной сети просит привлечь их к административной ответственности.

Слово предоставляется прокурору.

Прокурор: Я считаю, что юноши виноваты в содеянном, и я постараюсь доказать это.

Адвокат: Как уже известно, суду, из дела, два взрослых парня шли по городу и разговаривали о чём-то. Время было позднее, одному из них нужно было предупредить своих родителей о том, что он задерживается. Заметив недалеко таксофон, оба направились к нему. Стёкла в телефонной будке были с трещинами и еле держались в корпусе. Кроме того, в последнее время телефонная связь оставляет желать лучшего, и, огорчившись от того, что нельзя связаться с родителями, один из моих клиентов стукнул по таксофону, от чего завибрировала вся будка и выпали треснутые стёкла из корпуса. Испугавшись звона разбившегося стекла, мои клиенты убежали. Но телефонную трубку они не обрывали, могу допустить, что резиновый кабель был отрезан летящим стеклом. Прошу суд признать моих клиентов невиновными.

Судья: Есть ли со стороны обвинения и защиты свидетели?

Адвокат: Да!

Прокурор: Да!

Секретарь: Мы приглашаем первого свидетеля по делу №2 со стороны обвинения.

Судья: Есть ли вопросы у прокурора к свидетелю?

Прокурор: Да. Что вы можете сказать по существу рассматриваемого дела?

Судья: Есть ли вопросы у адвоката к свидетелю?

Адвокат: Скажите, действительно ли было треснуто стекло у телефонной будки?

Секретарь: Спасибо, вы можете сесть на своё место. Мы приглашаем свидетеля со стороны защиты.

Судья: Есть ли вопросы у адвоката к свидетелю?

Адвокат: Да. Скажите, пожалуйста, как долго происходили описываемые события? Заметили ли вы, что мои подзащитные оторвали трубку телефона.

Судья: Есть ли вопросы у прокурора ко второму свидетелю?

Прокурор: Да. Как вы считаете, должны ли молодые люди выражать так  своё недовольство по поводу отсутствия связи?

Секретарь? Спасибо, вы можете сесть на своё место.

Судья: Прокурору предоставляется последнее слово.

Прокурор: Уважаемый судья, господа присяжные заседатели, дамы и господа. В своей речи я хочу повторить одну истину. Мы живём в правовом государстве, и каждый человек должен «слушаться властей…повиноваться установленным законам…и если кто-нибудь будет отменять законы или неповиноваться им, то он не должен допустить этого и должен будет защищать их один или вместе сл всеми». Хулиганство в любом его проявлении есть трусость и подлость. Поэтому в наших рассматриваемых делах требую строгого наказания.

Судья: Адвокату предоставляется последнее слово.

Адвокат: Уважаемый судья, господа присяжные заседатели, дамы и господа. Мне очень хочется, чтобы вы увидели в этих делах всего лишь мелкие проступки, а ни хулиганские выходки, ведь ещё в древности было рекомендовано, прежде чем осудить, попытайся оправдать. Заметьте, сделать попытку оправдания – совсем ещё не значит оправдать. Я думаю, уважаемый судья, господа присяжные заседатели примут во внимание всё факторы этих дел, и всё-таки вынесут оправдательное решение. А я говорю «невиновны».

Судья: Заслушав показания свидетелей, заключительные речи адвоката и прокурора, суд удаляется на совещание.

Задание: «Помоги следователям» (карточки).

Проверка заданий.

Судья: Заслушав выступления отдельных сторон, суд постановил: считать «хулиганство» виновным во всех двух делах.

В связи с этим суд вынес решение: 1.Осудить хулиганство, как порок общества и вынести ему наказание в форме общественного порицания. 2. Конфисковать и искоренить из жизни все «хулиганские» атрибуты, такие как синяки, рогатки и мн.др. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит.

Ведущий: Мы познакомили вас с одной из разновидности хулиганства, а именно с мелким хулиганством, влекущим административную ответственность. Сегодня мы убедились, что выходки хулиганов бывают разнообразными по содержанию и по форме проявления, а значит и по степени причиняемого обществу вреда, который определяется тем, в какой степени нарушен общественный порядок, каковы последствия его нарушения. На этом наше правовое занятие закончилось. Благодарю всех участников и слушателей, за внимание.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Нормативно правовое обеспечение воспитательного процесса

1.Нормативно-правовая база воспитания.    .    Целеполагание  в  воспитательном процессе ...

Занятие по правовому воспитанию подростков: "Час суда"

Правовая игра: на доске эпиграфы "Сделать попытку оправдания совсем ещё не значит оправдать...." А. МаркушаВ аудитории стоят:стол, за которым сидит адвокат, и стол, за которым сидит прокурор; стулья д...

Занятие по краеведению "Моё уральское село Суда. Суда купеческая"

Занятие по краеведению в виде экскурсии по улице Школьная с. Суда, на которой находятся памятники архитектуры и градостроительства. Из данного занятия можно узнать о происхождении Суды, её знаменитых ...

Воспитательный час (правовой направленности) 7-9 классы "Как не попасть в преступную группу"

материал можно использовать  классным руководителям, социальным педагогам, воспитателям для формирования у обучающихся правовой культуры, профилактике правонарушений несовершеннолетних. На заняти...

Методические рекомендации по проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всероссийскому дню правовой помощи детям

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всероссийскому дню правовой помощи детям, в рамках реализации ДООП (раздел воспитательные мероприятия)...