Методика профильного обучения
статья на тему

Задание №2 на курсах "Учитель профильной школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadanie_no2.doc15 КБ

Предварительный просмотр:

1. Чем отличается методика преподавания по Вашему предмету в профильной школе от обычной методики?

У многих учащихся общеобразовательных школ не сформирована потребность в своем дальнейшем саморазвитии и получении образования после окончания школы. Они не могут сделать порой осознанный выбор профиля образования. Учащиеся не получают знаний, необходимых для осуществления данного выбора, и не обучаются тому, как делать выбор. Порой их учебная мотивация не связана с будущим профессиональным образованием и профессией.

В профильной школе создаётся индивидуальный образовательный маршрут для каждого обучающегося, который учитывает их реальные запросы и возможности. Ученики сами определяют профиль.

При реализации профильного обучения в общеобразовательной школе будут созданы реальные предпосылки для организации личностно-ориентированного учебного процесса.

Цели профильного обучения  имеют два аспекта: предметный и личностный. Предметный аспект – это овладение обучающимися основами научных знаний, общая подготовка к практической деятельности и формирование научных убеждений.

Личностный аспект – это развитие умения мыслить, развитие творческих и познавательных способностей, а также таких психологических качеств, как восприятие, воображение, память, внимание, двигательная сфера, формирование потребностей, мотивов поведения и системы ценностей.

2. Какие методы активного обучения Вы практикуете?

Профильное обучение должно предполагать существенное увеличение использования таких методов, как самостоятельное изучение основной, дополнительной учебной литературы, других источников информации, обзорные и установочные лекции, лабораторные и лабораторно-практические занятия, семинары, собеседования, дискуссии, творческие встречи и др. Необходима информационная поддержка с помощью учебных видеофильмов, электронных текстов, ресурсов Интернета; очень важно проведение творческих конкурсов, публичных защит проектов; проведение эвристических контрольных работ; использование рейтинговых оценок успешности профильного обучения; экскурсии на предприятия, специализированные выставки, практики на оплачиваемых и учебных рабочих местах. Особое место среди методов профильного обучения должно занимать проектирование как основной вид познавательной деятельности.

На своих уроках и во внеурочной деятельности я использую различные игровые технологии, провожу уроки с использованием ЭОР. Решаем на уроке различные исторические, занимательные задачи.

Как и многие учителя, я использую различные методы, лишь бы только заинтересовать ребёнка, вовлечь его в учебную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения элективного курса "Удивительные невидимки" в профильном обучении.

Представляю педагогическую концепцию по проведению элективного курса "Удивительные невидимки".Каждая тема - это своеобразный экскурс в прошлое....

Программа по профильному обучению "Диагностические методики профильной подготовки учащихся"

Программа по профильному обучению "Диагностические методики профильной подготовки учащихся"...

Использование информационных технологий при обучении химии как средство повышения мотивации школьников в рамках профильного обучения

Данная работа была представлена на муниципальный  конкурс учебно-методических проектов «Методическая коллекция» (2 место)....

Методика профильного обучения биологии

Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счёт изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интерес...

Пректная методика в профильном обучении.

Статья содержит основы проектной методики в профильном обучении математике в средней школе....