Главные вкладки

    Рабочие программы для 1 класса УМК "Школа 2100" (ФГОС)
    рабочая программа по теме

    Захарова Любовь Вячеславовна

    Даны рабочие программы по всем предметам для 1 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon rabochaya_programma_1_klass_shkola_2100.zip782.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

       Данная программа составлена на основе:

          -Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом  Минобрнауки РФ от 06.10.2009г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009г., регистрационный №15785, с изменениями (приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 г.№1241);

         -федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе ОУ, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом №2080 от 24 декабря 2010 г.;

        -САНПиН 2.4.2.№2821-10, зарегистрированные в Минюсте России 03.03.11 года, регистрационный №19993;

        -примерной программы по обучению грамоте (чтение) автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (Сборник программ для начальной школы ОС «Школа 2100», изд.ООО «Баласс».2011.с.101-125;

    -ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту

    1. Пронина, О. В. Мои волшебные пальчики. Прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» : в 5 тетрадях / О. В. Пронина ; под науч. ред. Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. – М. : Баласс : Школьный дом, 2013.

    2. Пронина, О. В. Тетрадь для письменных упражнений. 1 класс / О. В. Пронина. – М. : Баласс, 2013.

    3. Пронина О.В.Тетрадь для печатания,1 класс / О.В. Пронина, Е.П. Лебедева, О.Ю. Мальцева; под ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. – М. : Баласс, 2013.

    4. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь.Учебник по обучению грамоте и чтению. 1-й класс (прежнее название «Моя любимая Азбука»). – М. : Баласс : Школьный дом, 2010.

    и адресована обучающимся 1 класса.

    Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

    Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе.

    Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.

    Цели обучения русскому языку в основной школе:

    • Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения.
    • Формирование элементарной лингвистической компетенции.

    Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

    Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык».

    В соответствии с этой целью ставятся задачи:

    • Развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры.
    • Осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой.
    • Формирование у детей чувства языка.
    • Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой.
    • Сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

            В период обучения грамоте дети проходят пропедевтический курс русского языка по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики», учебнику «Русский язык», 1 класс.

    Общая характеристика учебного предмета

    Цели и задачи курса

    В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует следующие цели:

    • познавательная предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления;
    • социокультурная – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

    Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:

    • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать  средства  языка  в  соответствии  с  целями, задачами и условиями общения;
    •  освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
    •  овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
    •  воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

    Структура курса

    Обучение грамоте и развитие речи.

    Добуквенный период.

    Задачи добуквенного периода – развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На уроках вводятся также понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, обозначающие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котёнок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т. д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы.

    В добуквенный период ведётся подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв).

    Букварный период.

    В букварный период ведётся работа по обучению чтению и письму, по развитию речи, интереса к чтению.

    Последовательность введения букв определяется, с одной стороны, ориентацией при чтении на буквы согласных звуков, с другой – учётом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г, п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков н, к; буква гласного звука у; буквы согласных звуков с, л, м, т, д, в; буквы е, ё, б, з, я, х, ж, и, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ).

    В процессе работы большая роль отводится слого-звуковому и звукобуквенному анализу слов, который даёт возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием, то есть заниматься орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость.

    В ходе обучения письму проводится анализ печатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква; сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца.

    Языковая пропедевтика в период обучения грамоте.

    В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.

    Из области фонетики – это звук в сопоставлении с буквой; звуки гласные и согласные; гласные звуки: ударные и безударные; слог; слогообразующая роль гласных звуков; ударение: ударный и безударный слог; согласные звуки: звонкие и глухие; согласные твёрдые и мягкие; парные и непарные обозначения мягкости согласных на письме (с помощью ь, букв е, ё, ю, я, и); ь и ъ разделительные.

    Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу).

    Из области лексики – дети знакомятся с тем, что каждое слово что-то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения устанавливают, что в языке есть слова, у которых несколько значений; наблюдают над сочетаемостью слов в русском языке; тренируются в правильном словоупотреблении.

    Из области морфемики – дети получают первоначальное представление о составе слова: корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных  словах;  осваивают  графическое  обозначение  частей слова (кроме окончания).

    Из области морфологии – происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий: слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?; слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?); наблюдают за ролью в речи местоимений он, она, оно, они; за словами в единственном и множественном числе (называют один предмет – много предметов); знакомятся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки.

    Из области синтаксиса и пунктуации – дети получают сведения о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение – законченная мысль); об интонации повествовательной, вопросительной, восклицательной и её коммуникативной значимости; знакомятся с точкой, восклицательным знаком, вопросительным знаком и многоточием в конце предложения. В ходе чтения текстов происходит практическое знакомство с обращением; даётся общее понятие о тексте.

    Из области орфографии – в ходе обучения чтению и письму дети осваивают написание заглавной буквы в начале предложения, именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; при изучении буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу начинается формирование орфографической зоркости в ходе наблюдений за несоответствием произношения и написания.

    Работа с текстом.

    На материале текстов прописей начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности (термин Н. Н. Светловской) – системы приёмов понимания текста. В работе с текстом выделяются три этапа:

    I. Работа с текстом до чтения.

    1. Самостоятельное  чтение  детьми  ключевых  слов  и  словосочетаний, которые выделены учителем и записаны на доске (на плакатах, на наборном полотне). Эти слова и словосочетания особенно важны для понимания текста.

    2. Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту. На основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации дети высказывают предположения о содержании текста. Ставится задача: прочитать текст и проверить свои предположения.

    II. Работа с текстом во время чтения.

    1. Первичное чтение (самостоятельное чтение детей про себя, или чтение учителя, или комбинированное чтение).

    2. Выявление первичного восприятия (короткая беседа).

    3. Перечитывание текста. Словарная работа по ходу чтения. Учитель ведёт «диалог с автором», включая в него детей; использует приём комментированного чтения.

    III. Работа с текстом после чтения.

    1. Обобщающая беседа, включающая смысловые вопросы учителя ко всему тексту.

    2. Возвращение к заглавию и иллюстрации на новом уровне понимания.

    3. Творческие задания (иллюстрирование, словесное рисование, придумывание продолжения, составление диафильма, инсценирование и др.).

    Русский язык.

    Повторение и систематизация пропедевтического курса русского языка, знакомство с которым происходило в курсе обучения грамоте.

    Слово.

    Звуки речи гласные (ударные и безударные), согласные (звонкие и глухие,  парные  и  непарные;  твёрдые  и  мягкие, парные и непарные), слог, ударение.

    Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

    Алфавит.

    Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн.

    Большая буква в именах, фамилиях, географических названиях.

    Однокоренные слова. Корень слова.

    Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что сделал?

    Предложение. Текст.

    Признаки предложения, оформление предложения на письме.

    Отличие текста от набора предложений, записанных как текст.

    Каллиграфия. Закрепление навыков письма в одну линейку, обучение работе в тетрадях
    по русскому языку. Совершенствование навыка написания букв и соединений, отработка написаний, в которых дети допускают ошибки.

    Место учебного предмета в учебном плане

    В  соответствии  с  Федеральным  базисным  учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 класс. Общий объем учебного времени составляет 578 ч, из них в 1 классе – 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели). Согласно действующему в ОУ учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 165 часов (обучение грамоте – 97 часов, русский язык – 60 часов, на проведение стартового образовательного модуля «Введение в школьную жизнь. Первый раз в первый класс» – 8 часов.

    В том числе, для проведения:

    – экскурсии – 1 ч;

    – проверочной работы – 1 ч;

    – контрольного списывания – 1 ч.

    Итоговый контроль предполагается проводить в виде предметной и межпредметной (комплексной) проверочной работы и контрольного списывания. Предметная проверочная работа должна включать разноуровневые задачи на ведущие предметные и метапредметные способы/средства действия. Особое внимание в такой проверочной работе будет уделено контролю освоения первоклассниками умений контролировать и оценивать свою и чужую работу, использовать знаково-символические средства для представления информации. Комплексная проверочная работа также контролирует освоение базовых предметных и отдельных универсальных способов действия, прежде всего, навыков чтения, умения работать с текстом, схемами, понимать и выполнять инструкции. Ее результаты позволят дифференцировать продемонстрированные способности по уровню достижения. Кроме того, в качестве итоговой оценочной процедуры предполагается использование портфолио ученика. С этой целью будет организована специальная работа по сбору информации для оформления предметной странички портфолио и ее публичной презентации (по желанию учащегося).

    Для текущего контроля и коррекции хода обучения будут использоваться тестовые методики проверки знаний, умений и навыков, специально разработанные разноуровневые задания, результаты которых будут фиксироваться в специальных оценочных листах.

    Все контрольно-оценочные процедуры предусматривают приоритет самоконтроля и самооценки учащегося.

    Для сохранения результатов учебной деятельности предполагается использовать «Тетрадь открытий», общеклассный справочник.

    С учетом специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые  результаты).

    Содержание учебного предмета

    Обучение грамоте и развитию речи (207 ч)

    Добуквенный период (36 ч). 

       Задачи добуквенного периода - развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На уроках вводятся также понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котенок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т.д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы.
       В добуквенный период ведется подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв).

    Букварный период (171 ч).

        В букварный период ведется работа по обучению чтению и письму, по развитию речи, по развитию интереса к чтению.
    Последовательность введения букв определяется, с одной стороны, ориентацией на позиционный принцип чтения (ориентация на букву гласного звука), с другой стороны, учетом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков н, к; буква гласного звука у; буквы согласных звуков с, л, м, т, д, в; буквы е, ё, б, з, я, х, ж, и, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ.

     После введения и закрепления общего позиционного принципа чтения дети наблюдают отступления от установленной закономерности (при изучении букв х, ж, ч, щ, ц, йотированных гласных, букв ъ и ь).
        В процессе работы большая роль отводится слого-звуковому и звукобуквенному анализу слов, который дает возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием, т.е. заниматься орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость.

     В ходе обучения письму проводится анализ печатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква; сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца.

    Языковая пропедевтика в период обучения грамоте

    В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.
      Из области
    фонетики это звук в сопоставлении с буквой; звуки гласные и согласные; гласные звуки ударные и безударные; слог; слогообразующая роль гласных звуков: ударение; ударный и безударный слоги; согласные звуки звонкие и глухие; согласные твердые и мягкие; обозначение мягкости согласных на письме (с помощью ь, букв е, ё, ю, я, и); ъ и ь разделительные. Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (сочетания жи -ши, ча - ща,чу-щу).
        Из области
    лексики дети знакомятся с тем, что каждое слово что-то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения устанавливают, что в языке есть слова, у которых несколько значений; наблюдают над сочетаемостью слов в русском языке; тренируются в  правильном словоупотреблении.
      Из области
    морфемики дети получают первоначальное представление о составе слова: о корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах; осваивают графическое обозначение частей слова (кроме окончания).
      Из области
    морфологии происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий: слова-названия, которые отвечают на вопросы кто?, что?; слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает?, как? (как делает?); наблюдают за ролью в речи местоимении он, она, оно, они; за словами в единственном и множественном числе (называют один предмет - много предметов); знакомятся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки.
      Из области
    синтаксиса и пунктуации дети получают сведения о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение - законченная мысль); об интонации повествовательной, вопросительной, восклицательной и ее коммуникативной значимости; знакомятся с точкой, восклицательным знаком, вопросительным знаком и многоточием в конце предложения. В ходе чтения текстов происходит практическое знакомство с обращением; дается общее понятие о тексте.
       Из области
    орфографии в ходе обучения чтению и письму дети осваивают написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; начинается формирование орфографической зоркости в ходе наблюдений за несоответствием произношения и написания.

    Работа с текстом

    На материале текстов «Букваря» и прописей начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности (термин Н.Н. Светловской) - системы приемов понимания текста. В работе с текстом выделяются три этапа:

    Работа с текстом до чтения. 

    Дети самостоятельно читают ключевые слова и словосочетания, которые выделены учителем и записаны на доске (на плакатах, на наборном полотне). Эти слова и словосочетания особенно важны для понимания текста.

    Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту. На основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации дети высказывают предположения о содержании текста. Ставится задача: прочитать текст и проверить свои предположения.

    Работа с текстом во время чтения.

    Дети самостоятельно читают текст про себя, а затем вслух по предложениям или абзацам (небольшим).

    Учитель задает уточняющие вопросы по ходу чтения, контролирует адекватность первоначального восприятия и понимания прочитанного. Объясняются или уточняются значения слов; учитель периодически возвращает детей к их предположениям, которые были высказаны до начала чтения. Идет постоянное уточнение и углубление понимания.

    Повторное чтение более крупными отрывками, беседа.

    Работа с текстом после чтения.

    Вопросы учителя ко всему тексту, которые позволяют понять его уже на уровне смысла. Беседа по проблемному вопросу.

    Возвращение к заглавию и иллюстрации на новом уровне понимания.

    Творческие задания (иллюстрирование, словесное рисование, придумывание продолжения, составление диафильма, инсценирование и др.).

    Русский язык и развитие речи (52  ч)

    Повторение и систематизация пропедевтического курса русского языка, знакомство с которым происходило в курсе обучения грамоте.

    Слово (47 ч)

    Звуки речи (гласные –ударные и безударные), (согласные-звонкие и глухие, парные и непарные;твердые и мягкие,парные и непарные ), слог, ударение.

    Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

    Алфавит.

    Правописание буквосочетаний  жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк,чн.Большая буква в именах , фамилиях, географических названиях.

    Однокоренные слова. Корень слова.

    Слова, которые отвечают на вопросы  кто?,что?какой?какая?какое?какие?что делает?что сделал?

    Предложение.Текст (5 ч)

    Признаки предложения, оформление предложения на письме.

    Отличие текста от набора предложений , записанных как текст.

    Каллиграфия .

    Закрепление навыков письма в одну линейку, обучение работе в тетрадях по русскому языку. Совершенствование навыка написания букв и соединений , отработка написаний, в которых дети допускают ошибки.

    ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

    К концу изучения курса «Обучение грамоте»  дети должны овладеть :

      Личностными результатами:

    • умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные  поступки как хорошие или плохие;
    • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
    • понимать эмоции других людей сочувствовать, сопереживать;
    • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

    Средство достижения этих результатов - тексты литературных произведений из «Букваря» .

       Метапредметными результатами изучения курса обучение грамоте является формирование универсальных учебных действий (УУД).

    Регулятивные УУД:

    • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
    • проговаривать последовательность действий на уроке;
    • высказывать своё предположение версию на основе работы с иллюстрацией учебника;
    • учиться работать по плану, предложенному учителем.

    Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

    Познавательные УУД:

    • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
    • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
    • преобразовывать информацию из одной формы в другую (пересказы небольших текстов);

    Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линия развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

    Коммуникативных УУД:

    • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
    • слушать и понимать других;
    • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
    • работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

    Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

       Предметными результатами:

    • подробно пересказывать текст;
    • составлять устный рассказ по картинке;
    • заучивать наизусть небольшие стихотворения;
    • называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударные, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия "звук" и "буква"; делить слово на слоги, ставить ударение;
    • определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
    • обозначать мягкость согласных звуков на письме;
    • определять количество букв и звуков в слове;
    • писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
    • ставить пунктуационные знаки конца предложения;
    • списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
    • правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;
    • находить корень в группе доступных однокоренных слов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

    Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

    Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

    тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

    Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

    Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

    Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

    Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

    Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

    Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...