Профильное обучение
материал по теме

Инна Александровна Гречишкина

SWOT-анализ Профильного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл swot-analiz_profilnogo_obucheniya-1.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

SWOT-анализ

Тема:

  • Развитие профильного обучения в образовательной организации.

Возможности

Угрозы

Сильные

стороны организации

Удовлетворительная оснащенность средствами ИКТ;

Наличие Internet в учебных кабинетах;

Наличие классов с расширенным изучением отдельных предметов; Полноценная организация учебно-воспитательного процесса и улучшение материальной базы учреждения в следствие объединения в образовательный комплекс;

Школа имеет возможность самостоятельно определять и реализовывать финансовую политику.

Возможность использования Интернет - ресурсов для рекламы ОУ;

Привлечение опытных квалифицированных кадров в составе комплекса и по договору с учреждениями ДО, ПО, ВПО;

Преподавание профильных предметов, элективных курсов, курсов по выбору, профильной и профессиональной ориентации, информационных курсов и прочих;

Дистанционное обучение как форма организации учебно-воспитательного процесса;

Обмен опытом по организационным, методическим и другим вопросам содействие в решении аналогичных проблем, элективных курсов, факультативов с организациями, имеющими достаточный опыт такой работы;

Возможность сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, сотрудничество с колледжами, ВУЗами: занятия на базе Вуза в группах выходного дня, участие в совместных мероприятиях.

В основном, выпускники поступают в вузы в соответствии с профилем, по которому учились в школе.

развитие системы внеурочной деятельности;

Увеличение численности обучающихся 8-11 классов, за счет доступности и вариативности

образовательных услуг;

формирование положительного имиджа ОУ.

Психологическая и материальная неготовность родителей к оплате дополнительных образовательных услуг;

Недостаточный уровень мотивации учащихся к участию в олимпиадном, конкурсном движении и соревнованиях со стороны педагогов и родителей для формирования последующих профилей;

 Стремление родителей оградить детей от стрессовых ситуаций;

 Осторожное отношение родителей к расширению объема самостоятельной работы ребенка для достижения индивидуальных результатов. Школа ориентирована на личностно ориентированный процесс обучения в большей степени, чем на результативность возникновение проблем с поиском кандидатов на вакантные должности;

невыполнение социального заказа из-за консерватизма педагогов

работа по обновлению педагогических кадров;

разработка системы постоянного повышения квалификации педагогических кадров;

повышение информированности педагогов о целесообразности предлагаемых перемен

Слабые

стороны  организации

Отсутствие координации деятельности школы и УДО;

Низкая мотивация сотрудников;

Низкая мотивация учащихся;

Непродуктивная работа администрации.

Конкурентная позиция в связи с подушевым финансированием, продвижение чужого опыта без проведения специальных исследований о целесообразности.

Уменьшение численности обучающихся в случае предоставления более качественных образовательных услуг и вследствие применения агрессивных PR-технологий другими ОО.

Сложность заключения договоров, Неготовность к использованию дистанционных форм обучения на договорной основе.

Неподготовленность преподавателей системы профессионального образования к работе с учащимися школ. Незнание ими проблем школьного возраста, незаинтересованность этой категории специалистов в качественном преподавании профильных дисциплин из-за низкой оплаты их труда в школе. Появление в школе различных форм репетиторства на протяжении всего периода обучения в 10-11 классах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по профильному обучению "Диагностические методики профильной подготовки учащихся"

Программа по профильному обучению "Диагностические методики профильной подготовки учащихся"...

Использование информационных технологий при обучении химии как средство повышения мотивации школьников в рамках профильного обучения

Данная работа была представлена на муниципальный  конкурс учебно-методических проектов «Методическая коллекция» (2 место)....

Организация профильного обучения через создание индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в рамках сетевого обучения в муниципальном районе

На момент начала организации сетевого профильного обучения в Седельниковском муниципальном районе Закон 273-ФЗ еще не был принят, но подготовительная работа была начата.Подготовка к введению сетевой ф...

Доклад на тему: Особенности обучения математике в условиях эксперимента по профильному обучению

План   1.     Профильное обучение на современном этапе.2.     Особенности обучения математике в профильных классах:2.1  Место математики в индиви...