Интегрированное занятие "Петушок"
план-конспект занятия на тему

Яшина Ольга Валерьевна

Интнгрированное занятие в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_integrirovannogo_zanyatiya_petushok.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка интегрированного занятия «Петушок» (изобразительное искусство, литература, музыка) для воспитанников младшей группы ДОУ


Тема: « Петушок»

Цель:
Сформировать у детей представление о характерных особенностях  образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.
Программное содержание.
Учить рисовать тычком в технике "сухая кисть", передовая характерные особенности перьев цыплят (пушистые);
Учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения;
Развивать умения выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении;
Закрепить знания о цвете (жёлтый, красный);
Продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками (гуашь): при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жёсткой, гуашь густой;
Воспитывать заботливое отношение к петушку.

Словарная работа:
Закрепление в речи детей стихотворений, потешек, песен.
Обогащение словарного запаса детей словами: птенец, промок, растопырив крылышки, водица.

Оборудование:
Ширма, бутафорский домик, персонаж настольного театра петушок, маска курочки, бумажные силуэты цыплят, желтая гуашь, щетинные кисточки, баночки с водой, миски для гуаши, подставки для кисточек, тканевые салфетки, цыпленок, «лечебные» зерна, корзина. Фонограммы: фрагмент музыки Н.В.Зарецкой «Танец петушков», музыка и слова М.Картушиной к коммуникативной игре «Здравствуйте».
Предварительная работа:
рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание стихотворения Г.Бойко «Петушок», потешек, загадок о петушке, разучивание песен «Петушок», экскурсии в мини-музей «Курочка Рябушечка».

Ход занятия:
Дети друг за другом заходят под музыку в зал и встают в кружок
Коммуникативная игра "Здравствуйте" сл. и муз. М. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки ,поворачивают ладонями вверх. 
Хлоп-хлоп-хлоп!             -
3 хлопка.
Здравствуйте, ножки!     - Пружинка.   
Топ-топ-топ!                    -
Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки!      -
Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх!           
- 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки!         
- Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх!           
- Три раза хлопают по щечкам
Здравствуйте, губки!       
- Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок!            
 - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки!      
- Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк!           
- 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик!  
- Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип!                    
- Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости!       
- Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет!                            
- Машут рукой.
( На ширме бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто. Звучит музыка «Птичий двор».)
Воспитатель: Что это за домик? Кто в нем живет? Отгадайте загадку!
(подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет)
Беленькие перышки
Красный гребешок,
Кто живет здесь в домике?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Никто не отвечает. Постучу в окошечко, может петушок спит?
(Воспитатель стучит в окошечко, ему никто не отвечает. Звучит медленно, напевно и грустно мелодия русской народной песни «Петушок»)
Заболел наш петушок
Он под дождиком промок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать -
За него пока кричать.
Воспитатель: Давайте я дам ему лечебных зернышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песню и будить всех по утрам, как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?
Дети: Весело, звонко.
Дети поют русскую народную песню «Петушок». Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает)
Петушок:

  Я теперь совсем здоров -
Спасибо детям за заботу,
Готов я выйти на работу.
Кукарекать буду рад,
Поутру будить ребят.
Воспитатель: Поприветствуем петушка золотого гребешка!
Дети: Здравствуй, петушок!
Петушок: Здравствуйте, ребята!
Я начну, вы - завершайте
Хором дружно продолжайте!
(Дети встают в кружок и исполняют «Танец петушков» под музыкуН.В.Зарецкой.)
Петушок: За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю корзину с сюрпризом. (Подает корзинку)
Воспитатель. Вот корзина не простая,
В ней сюрприз для вас лежит.
(Раздается писк)
Слышите, он там пищит.
Слышится писк.

Цыпленок:  Поскорее открывайте,
Поскорее выпускайте.
Воспитатель: Вы слышите, как кто-то стучит в корзине?
Цыпленок:    Поскорее открывайте,
Поскорее выпускайте.
Воспитатель: Кто это, ребята? Пушистые…
Дети: Цыплята.
(Дети открывают корзину и достают бумажные силуэты цыплят)
Воспитатель: Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на своего папу Петушка. Почему?
Дети: Они еще птенцы.
Воспитатель: Какого цвета наши цыплята?
Дети: Белые.
Воспитатель: А какого цвета должны быть?
Дети: Желтые.
Воспитатель: Что случилось с ними, Петушок?
Петушок:              Рано утром дождик был,
С перышек всю краску смыл.
Воспитатель: Наверное, они на солнышке еще не нагрелись. Позовем солнышко, оно нам поможет.
Дети с воспитателем под звуки металлофона поют:
Солнышко, солнышко!
Выгляни в окошечко.
На ребяток погляди,
Ты ребяткам посвети!

Солнышко «поднимается»
Воспитатель. - Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят
. (Дети садятся за стол) Посмотрите на нашего цыпленка, что у него есть? (дети называют части тела: голова, туловище, крылышки, лапки, клювик, глазки; при этом обводят пальчиком,.)  
- Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой - жесткой, потрогайте ее пальчиками.
(Дети выполняют)


Воспитатель:  Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки. Они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.
Кисточку возьмём вот так:     
Рука опирается на локоть, кисточку
Это трудно? Нет, пустяк.         
держать тремя пальцами,
выше металлической части.
Вверх-вниз, вправо-влево        Выполнять движения кистью руки.
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала  "каблучком".
Мы рисуем: раз, раз:         
Кисточку ставить вертикально.
Всё получится у нас!              
Сделать несколько тычков без краски   
(Воспитатель показывает, как раскрасить перышки, используя технику "Сухая кисть". Дети раскрашивают цыплят)

- Пока цыплята подсыхают, мы поиграем.

Физкультурная минутка "Курочка и цыплята"

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребята -
Желтые цыплята.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Целое корытце.

- Давайте пустим цыплят на полянку травку пощипать.
Петушок:              Вот спасибо вам, ребята,
Стали желтыми цыплята.

До свидания!

Дети прощаются с петушком
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?
Что с ним случилось? Чем мы его вылечили?
Как отблагодарил нас петушок?  Что мы с ними сделали?
Какими они стали?


Приложение


ТАНЕЦ ПЕТУШКОВ

Н.В.Зарецкая)

Мы - лихие петушки,
петушки идут по кругу друг за другом,

Мы задорны и легки.
выполняя взмахи крыльями

Крылья поднимаем,

Весело шагаем.


На костюме есть узоры,
выставляют то правую, то левую

На ногах, смотрите, шпоры.
ногу на пятку

Шпора – раз, шпора – два,

Вот защита от врага.


Ищем, ищем мы зерно,
дети выполняют наклоны вперед - ищут

Очень вкусное оно.
Зерно, руки за спиной

Вот раз, еще раз –

Мы поклонимся сейчас.

Мы - лихие петушки,
петушки идут по кругу друг за другом,

Мы задорны и легки.
выполняя взмахи крыльями

Крылья поднимаем,

Весело шагаем.

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе

Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ  (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ С УИОП №16 Г. КОМОСОМЛЬСКА-НА-АМУРЕ)Происх...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...