Методические разработки
методическая разработка на тему

Чижик Елена Викторовна

Мастер-каласс для конкурса "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мастер-класс36.5 КБ
Office presentation icon Презентация к мастер-классу925.5 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд1                         Тема: «Я Вам пишу… »

Уважаемые коллеги!

Для работы мне потребуется  группа из 6 человек. Я прошу желающих  занять эти места.

Тема моего мастер-класса: «Я Вам пишу…»

Мы живем в информационный век, передаем информацию, пишем, пишем…..

Недавно я узнала, что смс-сообщения посылаются миллионами меня это очень удивило и заинтересовало.

слайд 2 (с набором смс)

Ув. коллеги, я прошу вас выразите свое отношение к прочитанному

 -Как вы считаете, нужны ли смс в нашей жизни?

-Какая от них польза?

Много лет мы используем смс и отношение к ним неоднозначны.

Выв. Перед вами были смс разной тематики и разных стилей.

-А какие вы получаете сообщения?

 Слайд(кластер3)

-Как все это назвать одним словом? Обобщите (сообщение) 

ВЫВ (И вы правы, сообщения делают нашу жизнь организованной и комфортной.

Без сообщения сегодня обойтись невозможно.)

-А как вы относитесь к смс-общению?

Слайд4

-Перед вами диалог ?

-Какие эмоции он вызвал у вас? Почему?(отторжение..)

А вот мнение специалистов по этому вопросу. Слайд 5(работа с текстом № 1)

Знакомимся с мнением:

1 гр.- лингвистов , 2гр- психологов, 3гр.- врачей

-Прочитайте, выберете ключевые слова., которые отражают их мнение о вреде смс.

Пожалуйста, что думают по этому поводу лингвисты ,псих., врачи,

-Совпадает ли ваша (.)зр. С мнением специалистов?

-Кто думает иначе? Может вы что-то добавите по этому поводу?

ВЫВ Я согласна с мнением всех специалистов, но мне как учителю русского языка ближе мнение лингвистов.

Слайд6 (рваные смс)

 -А что можно сказать о людях, кот. пишут такие смс- сообщ.(молд.)

ВЫВ. Если человек небрежно относится к слову, то так же относится и к самому себе и к ближнему. Сознание его превращается в лоскутья

                                  мысли в                          обрывки.

Разорванная мысль, разорванная душа, разорванная жизнь.

-Чем можно это исцелить? Слайд7(музыка)

Раньше таким лекарством были теплые, живые, наполненные чувством письма.

Их писали и великие люди, и наши бабушки. (письма)

У меня в руках письма, которым 40 лет.(зачит.отрыв.)

-Поднимите руки кто хотел бы получить такое письмо?

А пока ваше письмо в пути, я предлагаю вам прочитать письмо А. Блока к жене и попробовать перевести его на смс-язык.

Слайд8(А. Блока)Получилось?

Вы убедились, что сохранить образный язык и чувства вы не смогли, исказился смысл.

ВЫВ.А все потому, что письмо требует связной мысли, усилия души.

ВЫВ. Мы живем в постоянно меняющемся мире. СМС нам заменили письма. Развитие техники привело к тому, что вместо реального мира мы проводим время в мире виртуальном. Задумайтесь, не теряем ли мы что-то важное в жизни.

Я Вам пишу… (раздать письма)

Цель: представить приемы развития критического мышления в своей педагогической практике.

  Задачи: - смотивировать участников на принятие данной технологии;

                - создать условия для активного взаимодействия ведущего и участников

                  мастер-класса.              

Технологией  развития критического мышления  через чтение и письмо я занимаюсь недавно. У меня сейчас больше задумок, чем опыта, но, поверьте, это очень интересно.

Эта технология  развивает творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, учит учиться.

В своем мастер-классе я продемонстрировала некоторые методические приемы этой технологии, те, которые я чаще всего использую на своих уроках. Они универсальны. Их можно применять не только на учебных занятиях, но и любых других подобных мероприятиях (семинары, рабочие встречи, педсоветы и т.д


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Я Вам пишу …»

Слайд 2

Я люблю тебя, мой маленький ангел! Не мотай на ус то, что тебе вешают на уши. Желаю быть тебе счастливой, цвести пышнее всяких роз! Спасибо за заказ. С уважением, служба доставки товаров. Ваш запрос не выполнен.

Слайд 3

напоминание уведомление оповещение реклама приглашение поздравление

Слайд 4

– Приф !!! – Privet Kak dela – Супер – Ty pridoch k Kocte в 16 U nego dnjyha . – Круто. Приду а кто еще

Слайд 5

Психологи считают, что SMS-язык - это средство неформального общения, который не способствует успешному установлению деловых отношений. Пользователь боится контактов «глаза в глаза». SMS-язык заинтересовал и врачей. Так как сообщения на мобильном телефоне набираются большим пальцами рук, уже зафиксированы случаи специфических заболеваний кистей. SMS-язык вызывает опасения и у лингвистов , считающих, что арго широко используется среди школьников, у которых языковая культура окончательно не сформирована. Они пренебрегают правилами пунктуации и орфографии.

Слайд 6

нi как делишки. ни чё сибе. :-) споки ноки Чё задали по алгебре Скажи ща плиз. Оч прошу. Ок пасиб А чё эт тя так заинтересовала? Ась? я сеня к те зайду за бумагой по биологии, ме оч нада дашь? щас еду короче универ-

Слайд 8

Письмо А. Блока жене «Ты — мое солнце, мое небо, мое Блаженство. Я не могу без Тебя жить ни здесь, ни там. Ты Первая моя Тайна и Последняя Моя Надежда. Моя жизнь вся без изъятий принадлежит Тебе с начала и до конца. Играй ей, если это может быть Тебе забавой. Если мне когда-нибудь удастся что-нибудь совершить и на чем-нибудь запечатлеться, оставить мимолетный след кометы, все будет Твое, от Тебя и к Тебе. Твое Имя здешнее — великолепное, широкое, непостижимое. Но Тебе нет имени. Ты — Звенящая, Великая, Полная, Осанна моего сердца бедного, жалкого, ничтожного. Мне дано видеть Тебя Неизреченную».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...