Программа ШКИД (районной школы интересных дел).
методическая разработка на тему

В программе размещены игры, конкурсные задания, анкета. план проведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_shkid.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

проведения  «ШКИД»

(районной школы интересных дел).

Цель:развитие лидерских качеств, объединить, сплотить ребят на основе общности интересов, создать условия для развития творческих и организаторских способностей детей.

Задачи:

-воспитать творческую, самостоятельную личность, умеющую отстаивать свое мнение; сформировать опыт самостоятельной деятельности; воспитать лидеров через детское самоуправление;

-укрепить сотрудничество детей и взрослых;

-приобщить к миру доброты, заботы, милосердия.

Первый день.

10.00 – 11.00  – открытие школы интересных дел.

Здравствуйте!

Прошу всех встать в «Орлятский круг». Исполнение песни «Ты да я, да мы с тобой».

«Визитка – портрет» - перекличка детских организаций.

Ознакомление делегатов школы интересных дел с программой.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «КЛЮЧ К УСПЕХУ»

Цель игры: развитие у ребят чувства совместной работы, принадлежности к одной команде.

Задачи:

- научить ребят прислушиваться друг к другу, умению общаться, ценить чужое мнение;

- выявить лидеров, развить творческие и организаторские способности;

- дать возможность проявлять инициативу, брать управление на себя.

Условия игры:

1.В игре принимают участие команды по -------человек.

2.Участники игры идут по маршруту от одной станции к другой, выполняя определенные задания.

«ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Участники игры становятся в круг. Ведущий предлагает ребятам поздороваться со своими соседями справа и слева определенным способом. Например, как принято в некоторых странах, при этом он называет страну и принятый способ приветствия.

Варианты приветствий:

- в России принято пожимать друг другу руку;

- в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

- в Зимбабве – трутся спинами;

- в Македонии здороваются локтями;

- в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;

- у австралийских аборигенов принято тройное приветствие:

а) хлопнуть по ладоням; б) подпрыгнуть; в) толкнуть бедром;

- а в Италии горячо обниматься.

После этих слов они друг другу называют свои имена.

Мы с вами познакомились, узнали кого как зовут, кто с какой детской организации приехал.  А сейчас друг другу должны высказать пожелания на весь последующий день.

«ПРИВЕТСТВИЕ - ПОЖЕЛАНИЕ»

Работа начинается с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Участники становятся в круг и бросают мяч тому, кому хотят чего-то пожелать и одновременно говорят пожелание на сегодняшний день. Пожелание должно быть коротким, желательно в одно слово. Необходимо внимательно следить за тем. Чтобы мяч побывал у всех.

Далее все участники делятся на три группы: зеленый, красный, желтый. (Деление команд происходит по знакам зодиака)

«СЛОН»

Все участники за ограниченное время (1-2 мин) должны выложить на полу(можно на столе) из пуговиц (веток, шишек, скрепок и других мелких предметов) изображение слона. Главное условие – задание выполнять в полной тишине.

«СЛОВО»

Задание: составить пирамиду из слов, в которых есть гласная «О», начиная с наименьшего до содержащего наибольшее количество буквы «О».

Например:

о,

нос,

мороз,

молоко,

околоток,

и т.д.

Ассоциация: «В их единстве».

«УЗНАЙ, ПРАВ ЛИ ТЫ!»

Дай определение:

Детские организации сегодня создаются:

1.Самими детьми.

2.Политическими партиями.

3.Государством (например, школой)

СПО – ФДО – это:

1.Международное объединение детей и взрослых.

2.Всероссийская организация для детей.

3.Союз заинтересованных лидеров.

Сегодня в России существуют:

1.Более одной тысячи детских объединений.

2.Не более ста.

3.Одна-две.

Продолжи предложение (3 ответа):

Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь …

1…. от самого ребенка;

2…. от его родителей

3…. от государства.

Права на выбор занятий и объединения есть …

1….у каждого;

2….только у взрослых;

3….у учащихся школ.

Ребенком является…

1….тот, кто не имеет своих прав;

2….любой человек до достижения 18 лет;

3….тот, кто считает себя таковым.

Твоя версия (3 ответа):

Конвенция о правах ребенка – это:

1.Международный документ, исполняемый государствами, его подписавшими.

2.Международный документ, обязательный для всеобщего выполнения.

3.Распоряжение генерального секретаря ООН.

«ОРГАНИЗАТОРСКОЕ ДОМИНО»

Задание: разложить в правильной последовательности этапы коллективно-творческого дела (названия написаны на карточках). Карточки раздаются каждой группе в «беспорядке». В конце игры ведущий зачитывает правильную последовательность КТД, а участники подсчитывают количество ошибок. Названия карточек в правильной последовательности:

  1. Идея дела.
  2. Обсуждение идеи дела с группой товарищей.
  3. Коллективное планирование дела (конкурс предложений, «мозговая атака»).
  4. Создание совета дела.
  5. Работа совета дела с предложениями в план дела.
  6. Утверждение плана дела.
  7. Распределение сил на подготовку заданий.
  8. Создание и работа творческих групп по подготовке дела.
  9. Организация помощи взаимодействия.
  10.  Рекламирование дела.
  11.  Смотр готовности.
  12.  Проведение дела.
  13.  Подведение итогов дела советом дела.
  14.  Сбор по подведению итогов дела (оценка дела и награждение, «уроки на будущее»).
  15.  Последействие (уточнение, пополнение «копилки интересных дел»).

«ЛИДЕРСКАЯ»

Задание: по ассоциациям и по методу и характеру выполнения заданий на станциях отгадать качества делового лидера.

«Если хочу, то смогу» - способность управлять собой.

«В их единстве» - творческий подход к организаторской работе.

«Сплотить товарищей на дело» - умение работать с группой.

«Знаю. Что хочу» - наличие четких целей.

«Найти выход в лабиринте мнений» - умение решать проблемы.

«Не так, как все» - творческий подход к работе.

Количество правильно набранных качеств записывается в маршрутный лист.

Для подведения итогов работы.

«ИМПУЛЬС ДРУЖБЫ»

Всем участникам предлагается встать в круг и взяться за руки. Ведущий посылает «импульс дружбы» легким пожатием руки соседа, тот  в свою очередь передает его дальше и т.д. пока «импульс» не вернется к ведущему.

«МОЙ ПОРТРЕТ» - для подведения итогов каждого занятия.

Детям предлагается после каждого занятия на отдельных листочках нарисовать свой автопортрет и изобразить на лице такое настроение, которое осталось после занятия. Затем портреты собираются и наклеиваются на большой лист ватмана, которое будет висеть в актовом зале. Получается групповой портрет «Это – мы!»

Какое изображение лица победит.

«Ладошка» - на листе бумаги каждый обводит свою ладошку и продолжает фразу, написанную на ней: «Сегодня я понял, что….». Все ладошки приклеиваются на лист ватмана.

11.00-12.00 – «От чистого истока» (экскурсия в Аллею героев, в музей Дома детского творчества)

12.00 -13.00 – Обед в Сернурской средней школе №1.

13.00-13.30 – Подготовка к проведению мастер – класса.

13.30 –15.00 - Мастер-класс  «канзаши», изготовление заколки (Отв.: Трегубова Н.В.) , «туризм» - «спортивное ориентирование»

15.00-15.30-  «Мой портрет»( свои впечатления …..)

15.30-17.00- «Я и мы» - тренинг эффективного общения по развитию коммуникативных организационных способностей и созданию благоприятной атмосферы.  

- Мастер-класс по «квиллингу»

17.00-18.30- ужин в столовой №2.

18.30-19.00 –«Мой портрет»  (свои впечатления….)

19.00-20.00 – Игровая программа «Все дело в шляпе!»

20.00 –21.00 - Дисковечер «Рядом друг!»

21.00 – 22.00 – Отрядное время.

22.00 – Отбой.

Второй день.

7.00-8.00 – Подъем, уборка помещений.

8.00-9.00-Завтрак в столовой №2 п. Сернур.

9.00-11.00-Выпуск газеты по итогам школы интересных дел, акция «Подарок другу», анкетирование, подведение итогов.

11.00-отъезд

АНКЕТА!

Ребята! Вам предлагается заполнить анкету, фамилии называть не нужно.

Нужно закончит предложения, которые даны в анкете. Выразив тем самым свое отношение к происходящему.

  1. Во время занятий я понял(а), что …….
  2. Какие занятия оказались самыми интересными и полезными? Почему? …..
  3. Я был(а) бы более откровенным(ой), если бы …
  4. Своими основными ошибками на занятии я считаю….
  5. Больше всего мне понравилось, как работал(а)….
  6. На следующем занятии я хотел(а) бы…
  7. Твои пожелания и предложения в организации работы школы актива в следующем году ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районная школа актива "Быть активным модно"

Сценарий районной школы актива для активистов районных детских организаций. Районная школа актива традиционно проводится в Доме детского творчества на осенних каникулах с целью пополнения знаний учащи...

Программа развития ГБОУ школы № 346 Невского района Санкт-Петербурга

Программа развития создана на основе анализа работы ГБОУ школы №346 Невского района Санкт-Петербурга.  В Программе  охвачены все основные направления работы образовательного учреждения, опре...

Программа деятельности районной детской общественной организации "Млечный путь" Княгининского района - "ПроДвижение"

Программа деятельности предназначена для лидеров районной детской общественной оорганиззации. Может быть использована старшими вожатыми, педагогами-организаторами в работе с детским общественным объед...

Дополнительная общеразвивающая программа эстетической направленности "Шик" (школа интересных каникул)

Данная программа позволяет целенаправленно и интересно организовать занятость детей в каникулярный период....

Программа работы по развитию лидерского потенциала членов детских объединений района "Школа лидера"

Программа работы по развитию лидерского потенциала членов детских объединений района "Школа лидера"...