рабочая программа по математике 5 класс ФГОС
рабочая программа (5 класс) на тему

Тишина Елена Сергеевна

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена по учебнику Н.Я.Виленкин и другиеРабочая  программа составлена  на  основе федерального образовательного стандарта  второго поколения .Учебно-тематическое планирование составляет 170 учебных часов.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно – индуктивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matemat_5_vilenkin_fgos.doc501.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

                       /Матюшкина О.В./

Протокол № 1 от

«  » августа          2014г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская   СОШ»

/______________/ Оркиш Е.Г.

 «  » августа 2014 г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ « Ерышовская   СОШ »

 /______________/  Березкина Л.А.

Приказ № _____ от

«___»___________20___г.

Рабочая программа по

математике

5 класс

                                                                     Тишина Е.С

2014- 2015 учебный год

                                         

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа составлена основе федерального образовательного стандарта  второго поколения,   Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2011 г. и Рабочие программы по математике: 5-6 классы/ Сост. Н.В. Панина, Ю.А. Седавкина – М.: ВАКО, 2012.

      Цели:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
  • воспитание средствами математики культуры личности;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;                            
  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Задачи:

  • сохранить теоретические и  методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;
  •    развивать навыки вычислений с натуральными числами;
  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Учебно-тематическое планирование составляет 170 учебных часов.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно – индуктивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в течение учебного года через примеры решения простейших  комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения, представление данных в виде таблиц, диаграмм.         

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю.

Контрольных работ в течение года – 12, из них одна диагностическая и одна итоговая

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов.

Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

  • повторение и контроль теоретического материала;
  • разбор и анализ домашнего задания;
  • устный счет;
  • математический диктант;
  • индивидуальные задания по карточкам;

Обязательные результаты составлены в соответствии с федеральными образовательными стандартами основного общего образования.

   

                         

Общая характеристика учебного предмета

Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.

Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:

  •        Арифметика;
  •        Элементы алгебры;
  •        Элементы геометрии;
  • Вероятность и статистика;
  • Множества;
  • Математика в историческом развитии.

«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.

«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.

«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их  изучение уроки не выделяются

       

МЕСТО КУРСА «МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Ерышовская СОШ».

Данная программа рассчитана на 1 год – 5 класс. Общее число учебных часов в 5 классе - 170 (5ч в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Название темы

К-во

часов

Изучаемые в теме вопросы

Практикум

Натуральные числа и шкалы

15 часов

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник.  Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

 Цель : систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков

Контрольная работа №1 «Нат.числа»

Сложение и вычитание натуральных чисел

21час

Сложение натуральных чисел и его свойства.  Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.  Уравнение.

  Цель : закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Контрольная работа №2. «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Контрольная работа №3 «Уравнения»

Умножение и деление натуральных чисел

25часов

Умножение натуральных чисел и его свойства.  Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий.   Степень числа. Квадрат и куб числа.

 Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами

Контрольная работа №4 «Умножение и деление»

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»

Площади и объемы.

15 часов

Формулы. Площадь. Формула площади  прямоугольника. Единицы измерения  площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

Обыкновенные дроби.

23часа

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные  дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

 

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей»

Десятичные дроби. Сложение и вычитание дробей

13часов

Десятичная запись  дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Цель: выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Умножение и деление десятичных дробей

26часов

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Цель :выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

Инструменты для вычислений и измерений

18часов

Микрокалькулятор. Проценты. Угол.  Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

 Цель : сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

Контрольная работа №12 «Задачи на проценты»

Контрольная работа №13 «Измерение углов»

Повторение

2часав начале года +9часовв конце года

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

Учебно- тематический план.

№ п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Материально- техническое обеспечение

Дата проведения

Количество часов

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

Повторение .Порядок выполнения действий

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение устанавливать причинно-следственные связи

Знать свойства сложения. Вычитания и умножения и уметь применять их на практике. Уметь упрощать буквенные выражения с помощью свойств сложения,  вычитания и умножения.

1

2

Повторение. Решение текстовых задач

1

1

Натуральные числа и шкалы

15

1

Обозначение натуральных чисел

Т-0

1

2

Чтение и запись натуральных чисел

СР-1, ПК, диск

1

3

Отрезок. Длина отрезка

Карточки

1

4

Треугольник. Многоугольник Сам.раб

СР-2

1

5

Единицы измерения длины

Т-1

1

6

Плоскость. Прямая

1

7

Отрезок. Луч. Дополнительный луч

СР-3

1

8

Входная контрольная работа

1

9

Шкала. Цена деления

формирование  навыка изображения величин; работы по алгоритму.

формировать умения сопоставлять предмет  и окружающий мир.

Уметь определять координату точки на луче,  и  изображать точку по заданной координате

1

10

Построение точек по координатам на координатном луче

1

11

Меньше или больше

формировать навыки сравнения , аналогии, выстраивания логических цепочек  .

располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками; давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями

Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию , строить логическую цепочку. Оценивать результат.

Карточки

1

12

Сравнение чисел

СР-5

1

13

Сравнение чисел на координатном луче

1

14

Решение упражнений. Самостоятельная работа

СР-6, ПК, диск

1

15

Контрольная работа «Нат.числа»

1

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

1

Сложение натуральных чисел и его компоненты

формировать умения ясно, точно, грамотно  излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний в быту, например, вычислять периметр объектов в форме треугольника и многоугольника при решении бытовых задач.

Уметь складывать  многозначные числа

Знать и уметь формулировать  и применять переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении.

Решать текстовые задачи

Карточки, ПК, диск

1

2

Свойства сложения

1

3

Применение свойств сложения

1

4

Разложение числа по разрядам

1

5

Зависимость суммы от его компонентов

1

6

Вычитание

формировать креативность мышления, находчивость, инициативность при решении математических задач.

формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Уметь  вычитать многозначные числа

Знать и уметь формулировать и применять свойства вычитания  натуральных чисел.

Решать текстовые задачи

1

7

Свойства вычитания

1

8

Вычитание чисел в столбик.

СР-7

1

9

Решение упражнений «Сложение и вычитание» тестирование

ПК, диск

1

10

Контрольная работа №2. «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

11

Числовые выражения

формирование операционного типа мышления.

формировать умение составлять математическую модель текстовых задач в виде буквенных выражений

Уметь правильно читать и записывать буквенные выражения, вычислять их значение при заданных значениях букв, составлять буквенное выражение по условию задачи

ПК, диск

1

12

Буквенные выражения

1

13

Числовые и буквенные выражения

СР-8

1

14

Буквенная запись свойств сложения

формировать умение ясно и точно излагать свои мысли; развивать креативное мышление.

формировать умения выделять характерные  свойства  в изучаемых объектах; выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом

Знать,  уметь формулировать и записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв.  Составлять буквенное выражение по условию задачи и находить его значение при заданных значениях букв.

1

15

Буквенная запись свойств вычитания

1

16

Применение буквенной записи свойств вычитания

Т-2

1

17

Уравнения

формировать креативность мышления, инициативность, активность при решении уравнений; понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

формировать навыки  выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; соотносить условие задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель.

Уметь решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; решать задачи с помощью уравнений.

1

18

Решение уравнений

1

19

Решение задач с помощью уравнения.

1

20

Решение упражнений «Уравнения»Сам.работа

СР-9

ПК, диск

1

21

Контрольная работа №3 «Уравнения»

1

Умножение и деление натуральных чисел.

25

1

2

Умножение. Компоненты умножения

Свойства умножения

формировать операционный тип мышления; внимательность и исполнительскую дисциплину; осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности.

уметь выполнять действия по алгоритму; выявлять и использовать аналогии; сопоставлять свою работу с образцами; анализировать условие задачи и выделять необходимую для решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде; группировать объекты по определенным признакам; осуществлять анализ объектов и выделять их существенные характеристики.

Знать и уметь применять на практике свойства умножения.

Уметь умножать многозначные числа «столбиком», вычислять значение выражений, содержащих умножение, выбирая удобный порядок действий,

находить значение буквенного выражения, содержащего умножение,  решать текстовые задачи.

1

1

3

Умножение чисел в столбик

1

4

Умножение многозначных чисел

1

5

Решение упражнений «Свойства умножения». Сам.раб

СР-10, карточки

1

6

Деление. Компоненты деления

формировать способность к эмоциональному восприятию математических  объектов, задач, решений, рассуждении.

 

уметь выполнять действия по алгоритму; выявлять и использовать аналогии; сопоставлять свою работу с образцами; анализировать условие задачи и выделять необходимую для решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде; группировать объекты по определенным признакам; осуществлять анализ объектов и выделять их существенные характеристики

Знать и уметь применять на практике свойства деления. Уметь находить значение выражения, содержащего деление, решать простейшие уравнения, содержащие умножение и деление, составлять буквенные выражения по тексту задачи, решать текстовые задачи

1

7

Свойства деления

ПК, презент

1

8

Уравнение с неизвестными компонентами умножения и деления

1

9

Деление многозначных чисел

1

10

Деление чисел столбиком

СР-13

1

11

Решение уравнений. Самостоятельная работа

СР-14

1

12

Деление с остатком

формировать умения  распознавать логически некорректные высказывания, находчивость, любознательность, оценивать результата своей деятельности.

формировать умения выделять характерные  свойства  в изучаемых объектах; выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом

Знать правило нахождения делимого при делении с остатком.

Уметь выполнять деление с остатком,

находить делимое по неполному частному, делителю и остатку.

Решать текстовые задачи, требующие применения деления с остатком.

1

13

Компоненты при делении с остатком

1

14

Решение примеров и задач на деление с остатком.

1

15

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

Ср-15 ПК, презент

1

16

Контрольная работа №4 «Умножение и деление»

1

17

Распределительные свойства

формирование  креативного мышления,  умения понимать смысл поставленной  задачи, оценивать результат своей деятельности.

формировать умение  осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач, умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы.

Знать и уметь применять на практике

распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания при упрощении выражений. Уметь  решать уравнения, применяя распределительное свойство умножения,

решать текстовые задачи.

1

18

Применение распределительного свойства

Карточки

1

19

Упрощение выражений

1

20

Порядок выполнения действий

формировать умения точно и ясно формулировать свои мысли в устной и письменной речи, способность восприятия математических рассуждений, решений.

формировать умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, делать выводы.

Знать действия первой и второй ступени, порядок действий при нахождении значений выражений.

Уметь определять необходимую последовательность выполнения действий,

 находить значения числовых выражений, соблюдая порядок действий,

выполнять действия по схеме.

1

21

Программа вычислений

1

22

Квадрат и куб числа

развивать креативность мышления, коммуникативность, потребность в получении новых знаний.

формировать умения  устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения,  делать выводы.

Знать сущность понятий степень,

основание степени,

показатель степени,

понятия «квадрат» и «куб» числа.

Уметь представлять произведение чисел в виде степени,

представлять степень в виде произведения чисел,

 находить значение выражений, содержащих степень числа.

СР-16

1

23

Нахождение значения выражений

1

24

Решение упражнений  «Упрощение выражений». Самостоятельная работа

СР-17,ПК

1

25

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»

1

Площади и объемы.

15

1

Формулы. Формулы пути

формировать  способность к эмоциональному восприятию математических объектов, повышать интерес к изучению математики.

формировать умения создавать, применять и преобразовывать простейшие  формулы для решения учебных и познавательных задач

Иметь представление о равенстве фигур, о площади. Знать  формулы для вычисления площадей квадрата и прямоугольника,  уметь пользоваться этими формулами

при решения простейших геометрических задач.

1

2

Формулы. Решение упражнений

ПК

1

3

Площадь прямоугольника

1

4

Площадь квадрата

1

5

Единица измерения площадей

формировать первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее необходимости в окружающей действительности

формировать умения применять и преобразовывать знаково-символьные средства , модели для решения учебных и познавательных задач.

Знать  единицы измерения площадей,  уметь переводить одни единицы измерения площадей в другие,

 применять навыки нахождения площадей при решении  задач прикладного характера.

СР-22

1

6

Таблица единиц площади

1

7

Соотношение между единицами площади. Проверочная работа

СР-23, тест 4

1

8

Прямоугольный параллелепипед

формирование культуры работы с графической информацией. 

формировать умение понимать и использовать рисунки и чертежи для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Уметь строить  прямоугольный параллелепипед, куб и уметь  находить  их объема и площадь поверхности.

Уметь применять знания при решении прикладных задач

1

9

Объем. Объем прямоугольного параллелепипеда

ПК

1

10

Объем куба

1

11

Таблица единиц объема

1

12

Соотношение между единицами объема

1

13

Решение задач на нахождение площади и объема

1

14

Решение упражнений «Площади и объемы»Сам.раб

Карточки, СР-25, 26

1

15

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

1

        

Обыкновенные дроби.

23

1

Окружность. Круг

формировать коммуникативные компетенции, умение точно и грамотно формулировать свои мысли, выдвигать гипотезы.

формировать умения  выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки.

Знать сущность понятия «Обыкновенные дроби», уметь читать и записывать обыкновенные дроби,  изображать их на координатном луче, решать простейшие задачи с обыкновенными дробями

1

2

Круговые шкалы

1

3

Доли

СР-28

1

4

Обыкновенные дроби

ПК, диск

1

5

Чтение и запись  обыкновенных дробей

1

6

Решение задач на нахождение части числа

1

7

Решение задач на нахождение целого по части

1

8

Изображение чисел на координатном луче

ПК, диск

1

9

Сравнение дробей с одинаковым знаменателем

формировать навыки сравнения, аналогии, выстраивания логических цепочек.

располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками; давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями.

Знать правило сравнения обыкновенных дробей и уметь применять его на практике.

Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию,  строить логическую цепочку. Оценивать результат

1

10

Сравнение дробей с одинаковым числителем

1

11

Сравнение обыкновенных дробей

1

12

Правильные и неправильные дроби

формировать креативность мышления, находчивость, умения анализировать и выстраивать логическую цепочку.

развивать способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающем мире.

Знать какие дроби называют правильными, а какие неправильными.

Уметь сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби, решать текстовые задачи.

ПК, диск

1

13

Сравнение дробей с 1. Самостоятельная работа

ПК

1

14

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

1

15

Сложение дробей с одинаковым знаменателем

формировать умения ясно, точно, грамотно  излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи , выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

формировать умения осуществлять контроль правильности своих действий, понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать по предложенному алгоритму.

Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и уметь применять их на практике. Решать текстовые задачи.

1

16

Вычитание дробей с одинаковым знаменателем

1

17

Сложение и вычитание дробей

1

18

Деление и дроби

формировать способность к эмоциональному восприятию математических  объектов, задач, решений, рассуждении.

уметь выявлять и использовать аналогии; сопоставлять свою работу с образцами; находить информацию, представленную в неявном виде; осуществлять анализ математических  объектов

Знать, что знак деления равносилен дробной черте.

Уметь представлять любое натуральное число в виде дробей с разными знаменателями. Решать текстовые задачи

ПК, диск

1

19

Замена деления дробью

1

20

Смешанные числа

формировать креативность мышления, находчивость, умения анализировать и выстраивать логическую цепочку.

развивать способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающем мире.

Знать правила преобразования неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь и уметь применять их на практике.

Работать с математическим текстом, проводить классификацию.

1

21

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

22

Решение упражнений

ПК, диск

1

23

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей»

1

Десятичные дроби. Сложение и вычитание дробей

13 ч.

1

Запись и чтение десятичных чисел

формировать внимательность,любознательность и исполнительскую дисциплину

формировать умения  осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Иметь представление о десятичных дробях.

Уметь записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных.

Уметь записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы

1

2

Равенство десятичных дробей

СР-36,ПК

1

3

Сравнение десятичных дробей

формировать навыки сравнения , аналогии, выстраивания логических цепочек  

располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками; давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями.

Знать правило сравнения десятичных дробей и уметь применять его на практике.

Уметь изображать десятичные дроби на координатном луче, определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь, решать текстовые задачи на сложение и вычитание десятичных дробей,

решать уравнения, содержащие десятичные дроби.

1

4

Решение упражнений «Сравнение десятичных дробей»Сам.раб

СР-37

1

5

Сложение десятичных дробей

1

6

Вычитание десятичных дробей

1

7

Вычитание числа из суммы

1

8

Вычитание суммы из числа

1

9

Задачи на движение по реке

Карточки

1

10

Решение задач на движение по реке

Карточки,ПК

1

11

Округление чисел

формировать критичность и креативность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания.

формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. ее объективную трудность и собственные возможности ее решения

Знать правило округления дробей и уметь применять его на практике.

Уметь находить приближения чисел с недостатком и с избытком,

 решать текстовые задачи, требующие округления величин.

Карточки,ПК

1

12

Решение упражнений на сложение и вычитание десятичных дробей

ПК

1

13

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Умножение и деление десятичных дробей

26

1

Умножение десятичных дробей на натуральное число

формировать умения контролировать процесс и результат  учебной деятельности.

формировать умения выдвигать гипотезы, анализировать информацию, делать выводы. Оценивать результат

Знать правила умножения десятичных дробей на натуральные числа и уметь применять их на практике.  Уметь решать текстовые задачи. содержащие   умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

2

Произведение десятичной дроби и натурального числа

1

3

Решение упражнений «Умножение десятичных дробей на натуральное число»

СР-39

1

4

Деление десятичных дробей на натуральное число

формировать умения контролировать процесс и результат  учебной деятельности

формировать умения выдвигать гипотезы, анализировать информацию, делать выводы. Оценивать результат

Знать правила деления десятичных дробей на натуральные числа и уметь применять их на практике. Уметь находить значения  числовых и буквенных выражений с десятичными дробями. Решать уравнения и текстовые задачи.  

СР-40,ПК

1

5

Частное десятичных дробей и  натурального числа

1

6

Деление десятичных дробей

 на 10, 100, 1000 и т.д.

1

7

Частное десятичных дробей и 10,100,1000 и т.д

1

8

Решение упражнений «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

Карточки,ПК

1

9

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

1

10

Правило умножения десятичных дробей

формировать внимательность, любознательность и исполнительскую дисциплину

формировать умения  осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Знать правила умножения десятичных дробей и уметь применять их на практике.  Уметь находить значении числовых и буквенных выражений,  решать уравнения применяя переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения относительно сложения и вычитания, решать текстовые задачи

1

11

Умножение десятичных дробей

1

12

Умножение на 0,1;  0,01 и т.д.

1

13

Умножение десятичных дробей на 10, 100 и т.д.

1

14

Произведение десятичных дробей. Самостоятельная работа

СР-41, карточки

1

15

Деление десятичных дробей

формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

формировать способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение поставленных задач.

Знать правила деления на десятичную дробь и уметь применять их на практике.  Уметь находить значении числовых и буквенных выражений,  решать уравнения  с помощью деления на десятичную дробь. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.

1

16

Деление на 10, 100 и т.д.

1

17

Деление на 0,1; 0,01 и т.д.

СР-42

1

18

Деление натурального числа на десятичную дробь

1

19

Деление десятичной дроби на десятичную

1

20

Деление десятичных дробей

карточки

1

21

Среднее арифметическое чисел

формировать ответственное отношение к учению, развивать находчивость, активность,  инициативность

развивать способность видеть математическую задачу  в других дисциплинах, окружающем мире

Знать правило нахождения среднего арифметического нескольких чисел и уметь применять его на практике. Знать правило нахождения средней скорости и уметь применять его при решении задач.

СР-43,ПК

1

22

Нахождение среднего арифметического чисел

1

23

Средняя скорость движения

1

24

Задачи на нахождение средней скорости

1

25

Решение задач. Самостоятельная работа

ТЗ-7,ПК

1

26

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

1

Инструменты для вычислений и измерений

18

1

Микрокалькулятор

повышать  интерес к обучению, формировать коммуникативную компетентность.

формировать начальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники; умения работать по алгоритму.

Знать порядок выполнения действий. Уметь находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора

1

2

Вычисление с помощью микрокалькулятора

1

3

Проценты чисел и величины

формировать умения ясно, точно и грамотно  излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию , приводить примеры.

развивать способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающем мире, способность планировать и осуществлять деятельность направленную на решение задач

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах

Уметь находить процент от целого, целое по данному проценту, количество процентов в данной величине. Решать текстовые задачи на проценты.

1

4

Перевод десятичных дробей в проценты и обратно

1

5

Решение задач на проценты

Карточки

1

6

Задачи на нахождение процентов от числа

1

7

Задачи на нахождение числа по его проценту

1

8

Контрольная работа №12 «Задачи на проценты»

1

9

Угол

формировать  культуры работы с графической информацией

приводить примеры аналогов углов в окружающем мире, сравнивать предметы , используя их графическое изображение

Знать суть терминов « угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол

Таблицы

1

10

Прямой у развернутый угол

Таблицы,ПК

1

11

Чертежный треугольник

1

12

Измерение углов

ПК

1

13

Транспортир

формировать графическую компетентность

примеры аналогов углов в окружающем мире, сравнивать предметы , используя их графическое изображение

Знать виды углов. Уметь строить углы всех видов с помощью транспортира.

ПК

1

14

Построение углов

Таблицы

1

15

Круговые диаграммы

формирование  навыка изображения величин; работы по алгоритму

формировать умения сопоставлять предметы  и окружающий мир.

Знать, что такое круговая диаграмма. Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию и изображать результат в виде круговой диаграммы.  

1

16

Построение круговых диаграмм

1

17

Решение задач «Угол. Треугольник».Сам.раб

Карточки ,ПК

1

18

Контрольная работа №13 «Измерение углов»

1

Повторение

9

1

Действия с натуральными числами

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения(индуктивные, дедуктивные и по аналогии)  и выводы

Знать свойства сложения. Вычитания и умножения и уметь применять их на практике. Уметь упрощать буквенные выражения с помощью свойств сложения,  вычитания и умножения. Решать задачи на составление буквенных выражений Уметь находить процент от целого, целое по данному проценту, количество процентов в данной величине. Решать текстовые задачи на проценты

1

2

Задачи на встречное движение

1

3

Задачи на  движение

1

4

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Тест

1

5

Действия с десятичными дробями

Тест

1

6

Проценты. Задачи на проценты

Карточки

1

7

Итоговая контрольная работа

1

8

Площади и объемы

Тест

1

9

Итоговое повторение

1

Итого

170

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

  • Знать:
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • Уметь:
  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с натуральными числами; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи;
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. _ОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.
  2. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2013
  3. А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвещение, 2007—2008.
  4. Математика. 5 класс. Рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / Т.А.Лопатина, Г.С.Мещерякова., Учитель, 2011.
  5. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. -  М.: Просвещение, 2011.
  6. Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2012.
  7. Жохов В.И. Контрольные работы по математике.  Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011.
  8. Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я.Виленкина и др. – Экзамен, 2012.
  9. Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / О.С.Кузнецова, Л.Н. Абознова и др. – Волгоград: Учитель, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по ФГОС 6 класс

Планирование составлено на основе  примерной программы по математике федерального компонента государственного стандарта.            Федеральный б...

Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (5 часов)

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (6 часов)

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 11 класс (6 часов)

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 5 класс при больнице

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов:1.    Примерной программы основного общего образования по математике.2.    Федерального компонен...

рабочая программа по математике по ФГОС, 5-6 классы (УМК А.Г. Мордковича)

данная программа в помощь учителям математики, работающим по УМК А.Г. Мордковича...

Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)

Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)...