Рекомендации по оцениванию и конкурсному отбору исследовательских работ учащихся
учебно-методический материал на тему

Мухорина Елена Васильевна

В работе даются методические рекомендации по оцениванию и отбору исследовательских работ учащихся. Данный материал можно использовать для школьных исследовательских конференций, а также учителю, готовившему ребёнка к исследовательской работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_k_ir.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации к оцениванию исследовательских работ учащихся

Бланк для оценок члена жюри.

ФИ автора

Название

темы

Критерии

Выбор темы

Исследовательское мастерство

Представление работы

итог

Способность видеть проблемы

Познавательная ценность темы

Наблюдения

Эксперименты

Умозаключения и выводы

Структура и логика работы

Язык и стиль изложения

Ответы на вопросы

1.        

2.        

3.        

Требования к оформлению исследовательской работы

 Титульный лист.

Включает в себя: название ОУ,   тему  исследовательской работы, автора и научного руководителя, год написания работы.

 Структура  исследовательской работы:

1. Тема исследовательской работы.

2. Цель.

3. Актуальность.

4. Гипотеза.

5. Задачи.

6. Теоретическая часть.

7. Результаты  самостоятельного исследования.

8. Выводы.

9. Список литературы, использованной в ходе выполнения исследования (при использовании Интернет-ресурсов необходимо указать их точный адрес). Указать не менее 5 источников. Порядок оформления литературы: название книги, автор, издательство, год издания.

10. Работа  может содержать Приложения с  рисунками, графиками, таблицами и схемами.  

Приложение 2

Критерии оценки защиты  исследовательской работы

  1. Актуальность исследования (0-3 балла);
  2. Соответствие сообщения теме (0-3 балла);
  3. Структурированность сообщения  (0-3 балла);
  4. Культура выступления, доходчивость и лаконичность изложения (0-3 балла);
  5. Владение излагаемым материалом (0-3 балла);
  6. Качество иллюстративного материала и выполнения презентации (0-3 баллов);
  7. Самостоятельность выполнения, личный вклад автора (0-3 балла);
  8. Ответы на вопросы, владение терминологией (0-3 балла);
  9. Использование ИКТ (0-3 балла);
  10. Соблюдение регламента (0-1 балл).

Максимально возможное количество баллов по результатам защиты – 28.

Критерии оценивания работ, представленных  на районный конкурс исследовательских работ младших школьников

                Представленные на конкурс работы оцениваются по пятибалльной системе по следующим критериям:

  • актуальность;
  • теоретическая обоснованность;
  • аргументированность;
  • самостоятельность;
  • соответствие  оформления работы требованиям;
  • логичность и грамотность устного представления работы.

  Победителем  признается ученик, набравший в сумме наибольшее количество баллов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки исследовательских работ учащихся на научно-(исследовательской) практической конференции

Оценить работу учащегося не так просто и, более того, очень ответственно....

Числа вокруг нас (проектно-исследовательская работа учащихся 1 «В» класса МОУ СОШ № 4 на школьную научно-исследовательскую конференцию)

Чтобы заметить огромное влияние математики на личность, достаточно представить себе какие общечеловеческие умения выполняет ученик, изучая математику: доказывает, аргументирует, анализирует, обо...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ PH НАПИТКОВ. КОНКУРСНАЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Научно-исследовательская работа ученика МОУ Дмитровская СОШ № 2 г. Дмитрова, проведенная в рамках конкурса "Проект Года" г. Дмитров 2012 год.Работа посвящена изучению влиянияпо пулярных напитков на пр...

Методические рекомендации для учителя по формированию исследова-тельских навыков школьников через интегрированную проектную дея-тельность по английскому языку и предметам естественно - научного цик-ла на примере исследовательской работы учащихся «Reduce!

Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно - научного цикла на...

Критерии оценивания исследовательской работы учащегося

Критериальность позволяет обучить юного исследователя принципам планомерной работы, объективности в самооценке и, кроме того, научному подходу в изложении материала....

Методические рекомендации педагогу-руководителю учебно-исследовательских работ учащихся

Презентация содержит методические рекомендации к оформлению учебно-исследовательских работ учащихся: правила корректной формулировки цели и задач исследования, выдвижения гипотезы, требования к оформл...

Методические рекомендации "Учебно-исследовательские работы учащихся на уроках русского языка и литературы"

В  рекомендациях даны основные формы и методы  организации проектного обучения.         В качестве приложения представлен дидактический инструментарий...