Занятие: «Основы сценического мастерства»
план-конспект на тему

Калашникова Юлия Валерьевна

Для того чтобы достойно выступить на сцене, нужно работать над своими навыками в области сценического мастерства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_kvn.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы занятия

Время

Содержание

Методы и приёмы

Результат

1.

Организационный момент.

1

Здравствуйте!

Словесный.

Приветствие детей, настрой на работу.

2.

Сообщение темы и постановка целей занятия.

1

Для того чтобы достойно выступить на сцене, нужно работать над своими навыками в области сценического мастерства. Этим мы сегодня и займемся

Тема нашего занятия: «Основы сценического мастерства».

  • Цель занятия: Ознакомиться с основными  упражнениями по развитию сценического мастерства.

Словесный.

Познакомить с темой занятия и поставить перед ними цель

3.

Актуализация знаний воспитанников.

2

Ни для кого не секрет, что для удачного и фееричного выступления на сцене требуется много усилий и огромнейшая работа над собой. Скажите, пожалуйста, какими навыками должен обладать человек, играющий в КВН? Какие упражнения он должен выполнять?

Словесный,

устный, опрос

Повторить ранее изученный материал.

4.

Изучение нового материала. Практическая работа

20

Для начала мы проведем с вами разминку.  «Разотрем свое тело», «Ах, хорошо», «Бомбочка».

Когда наше тело разогрето, мы можем перейти к упражнением, для начала поработаем с вами в области сценической речи. Для этого выполним следующие упражнения «Отбойный молоток», «Пластилин», «Хлопок», «Бульканье», «Язык». Рот разогрет, теперь сделаем гимнастику для артикуляционного аппарата «КПТи-ГБДи», «ФПТКи-ВБДГи», «ЛРи-РЛи». Следуюещее упражнение на постановку правильного дыхания «В лесу». Ну чтож, думаю ваш организм полностью готов к упражнениям из области актерского мастерства.  Для начала упражнения: «Муха», «Резиновый мешок». Разделимся на 2 команды, игра называется «Музыкальный диалог». Следующая игра «Кто лучше?», задача в том, чтобы сделать действие наиболее интересными и оригинальными способами, например: открыть дверь. Ну а сейчас, я буду брать у Вас «Интервью», у каждого своя роль (дворник, учитель, водитель и т.д.). А сейчас мы поиграем в очень интересную игру «Вопросы по кругу».

Словесный метод,  беседа, рассказ, практический метод, самостоятельная работа

Закрепление нового материала, выполняя практические задания, развитие творческих способностей

5.

Практическая работа

10

Репетиция выступления к игре.

Игра «Разминка»

Практический, самостоятельная работа

Репетиция. Мозговой штурм

6.

Подведение итогов занятия.

1

Анализ работы воспитанников

Словесный

Оценка работы воспитанников

7.

Рефлексия.

1

Выполнили ли Вы свою цель?

Что узнали нового?

В чем испытали трудности?

Что пригодится в жизни, как для будущего специалиста?

Словесный, устный фронтальный    опрос, наглядно-демонстрационный метод, метод анализа и самоанализа

Дети своими словами подвели итог занятия, что нового они узнали.

Итого:

40 мин.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Основы сценического мастерства»

Цель: Обучение воспитанников основам сценического мастерства.

Задачи:

Обучающие:

  • Обучить упражнениям  по развитию сценического мастерства;
  • Сформировать круг тренингов, позволяющий оптимально распределить участников по способностям;
  • Обучить воспитанников основам импровизации.

Развивающие:

  • Развитие актерского мастерства;
  • Работа над дикцией и частотой произношения;
  • Развитие артистической смелости, актерского внимания, воображения и фантазии;
  • Развитие импровизационных способностей;
  • Развитие навыков сценического общения: работа с воображаемым и реальным предметом.

Воспитательные:

  • Воспитать раскрепощенность и свободу действий;
  • Воспитание взаимовежливости и взаимопомощи;
  • Привитие воспитанникам навыков самостоятельности в работе.

Год обучения, номер группы:  4 год обучения, 1 группа.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование и материалы:  компьютер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по основам актёрского мастерства. Сценическое движение. "Цветик - семицветик"

Занятие "Цветик-семицветик" являетмя вводным занятием театральной студии. Дети узнают. что такое театр, когда он появился, знакомятся с разнообразием его форм....

Занятие по основам актёрского мастерства. Сценическое движение.«Ярмарка»

"Занятие "Ярмарка" предназначено для отработки сценического движения. Дети, пытаясь воспроизвести различные образы, учатся изображать различные типажи людей и характеры животных. В ходе игры развивает...

Занятие № 3 по Основам актёрского мастерства. Техника сценической речи. Ролевая игра «В гостях у Портняжки».

Занятие построено в форме ролевой игры. Участники занятия разыгрывают сценку прихода горожанок с заказами к Портняжке....

"Сценическое действие-основа актерского мастерства"

Конспект и презентация открытого занятия в театральном объединении в общеобразовательном учреждении....

Некоторые упражнения, тренажи, игры, используемые на занятиях "Основы театрального мастерства"

Многие из упражнений и тренажей,  используемых на занятиях "Основы театрального мастерства" можно найти в книге С.Гиппиус  "Гимнастика чувств"....

Дополнительная образовательная программа «Основы актерского мастерства и сценического искусства»

Актуальность программы определяется необходимостью успешной социализации воспитанника в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей...

"Основы сценического мастерства" Рабочая программа внеурочной деятельности в ГОЛ «Лидер» по направлению: общекультурное развитие для 1-7 отрядов

Рабочая программа внеурочной деятельности в ГОЛ «Лидер» по направлению: общекультурное развитие для 1-7 отрядовОсновы сценического мастерстваКовальчук Ирина Александровна,педагог-орга...