Музыкальный утренник "Путешествие в страну Сказок"
учебно-методический материал по теме

Музыкальный утренник для учащихся начальной школы с элементами фольклора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_utrennik_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx107.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Сказок»

Музыкальный утренник для учащихся начальных классов с элементами фольклора.

Цели и задачи: 1. Ознакомление детей с русским народным творчеством;

  1. Привитие детям элементов русской культуры;
  2. Знакомство детей с русской народной сказкой;
  3. Умение петь «аккапелло»;
  4. Развитие координации движений , правильного дыхания понятий «лево - право»;
  5. Знакомство детей с фольклором;
  6. Знакомство детей с русскими народными играми;
  7. Знакомство детей с русской народной музыкой.

Ход праздника.

Звучит музыка. Вбегают скоморох и петрушка.

Скоморох: Проходи, честной народ, давно сказка тебя ждёт.

Подходите, торопитесь, наши милые друзья,

Отдыхайте, веселитесь, здесь скучать никак нельзя!

Ведущий: Здравствуйте , дорогие друзья! У нас сегодня необычный празд ник - мы отправляемся в страну сказок. Вы все любите сказки? А сейчас в нашу сказочную страну мы пригласим Волшебного сказочника.

Звучит музыка.

Сказочник: Не даром дети любят сказку!

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа.

И на любые испытания Готовы храбрые сердца.

В нетерпеливом ожиданье Благополучного конца!

Ведущий: А вы знаете, как обычно начинаются все сказки? («Жшти-были», «В некотором царстве», «Давным -давно») А какие сказки вы знаете?

Петрушка: Подходи, честной народ!

Вас Петрушка в гости ждёт!

Сразу всех предупреждаю- Я загадки обожаю!

Ведущий: 1 .Он был самым добрым из всех докторов,

Хотел, чтобы каждый зверёк был здоров.

Лечил все болезни: корь, свинку, бронхит - Скажите скорее , кто он .. .(Доктор Айболит)

2. Была у злодея до пят борода,

В театре всех кукол он мучил всегда.

«Подай мне плётку!» - гремел его бас,

Скажите скорее, кто он? (Карабас Барабас)

З.В лесу жил в избушке смешной толстячок,

С ним был неразлучен сосед - Пятачок.

Читал он в опилки приятелю вслух,

Скажите кто он? (Вини-Пух)

  1. Вот она какая большая - пребольшая.

Вытащить её решили , вшестером одну тащили,

Но уселась крепко, кто же это? (Репка)

Сказочник: 1. Смешной человечек на крыше живет,

Летает по небу и плюшки жует. (Карлсон)

  1. Внучка к бабушке пошла,

Пирожков ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

  1. Хрю-Хрю-Хрю - каких три братца Больше волка не бояться?

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный. (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

Петрушка: 1. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом!

Кем же были эти маленькие дети? (Козлята)

  1. Над простым моим вопросом Не потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом Из полена смастерил?

Ведущий: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в музыкальную игру «Дружно, раз, два, три!»

(Игра на развитие координации движений, правильного дыхания, понятий «Лево — право» и т. д.

Сказочник: Молодцы, ребята!

Слышны звуки треугольника

А это что за звуки? Так стучат кузнецы молотом в кузнице.

« Во кузнице» (исполняет фольклорный ансамбль)

Ведущий: Ребята, а сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете содержание сказок, узнаете ли вы сказку по нескольким строчкам:

  1. «Приказал он принести сундуки дорожные, железом обитые, достал он старшей дочери золотой венец со каменьями самоцветными - на огне не горит, в воде не ржавеет. Достаёт гостинец средней дочери, туалет хрусталю восточного; достаёт гостинец меньшей дочери, золотой кувшинчик с цветочком...» (Аленький цветочек)
  2. «Вот что, сынки: возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша...» (Царевна-лягушка)
  3. «Не пей , братец, козлёночком станешь!...» (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
  4. «Была зима. Шёл январь месяц. В такую-то пору, под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метёт вьюга, а потом вернулась к тёплой печке и сказала падчерице: «Пошла бы ты в лес, набрала бы там подснежников» (12 месяцевО

Ведущий: Ребята, ну-ка перечислите, какие 12 месяцев вы знаете? А какие зимние месяцы вы знаете? А в какую игру играли белки и зайчата в лесу?

(«Горелки») Давайте и мы поиграем в эту игру.

Игра «Горелки» (Играющие образуют пары и становятся вереницей. Впереди на два шага «Горящий», тот который водит. Ему запрещено оглядываться назад. Играющие поют: Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Погляди на небо, звёзды горят,

Журавли кричат -гу-гу - гу, убегу.

Раз, два, три не воронь, беги, как огонь.

«Горящий» должен взглянуть на небо, а между тем, задняя пара разъединяется и бежит - один в одну сторону вереница пар, другой - по другую, стараясь соединиться снова впереди «Горящего». Если этой паре удаётся, то «Горящий» продолжает водить, если нет, и «Горящий» ловит кого-нибудь, то оставшийся без пары водит — становится «горящим». Новая пара занимает место непосредственно за новым «горящим», и игра продолжается.

Ведущий: А сейчас мы проведём конкурс «Весёлый художник»

Вызывает двух человек. Две доски, на них изображены два круга.

На одной доске вы должны изобразить (дорисовать) мышку, а другой - зайчика. Затем, следующие 2 человека дорисовывают, но уже с завязанными глазами.

Ведущий: А в какой сказке зайчик с мышкой жили в одном домике вместе с другими зверушками? (Теремок). Сейчас мы с первоклассниками поиграем в эту сказку.

«Стоит в поле теремок- теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю - полю мышка бежит,

У ворот остановилась и стучит:

«Кто - кто в теремочке живёт?

Кто - кто в невысоком живёт?

Никто не отвечает. Мышка говорит: «Я буду жить.»

Я - Мышка- нарушка,

Я - лягушка - квакушка,

Я - ёжик без головы, без ножек,

Я - зайчик - попрыгайчик,

Я - волк, зубами щёлк,

А я - медведь.

Все вместе: Стоит в поле теремок - теремок,

Он не низок, не высок.

Как все дружно в теремочке мы живём,

Сказки слушаем и песенки поём!

Сказочник: Вижу я , сказки вы знаете хорошо, дружно поёте и играете. На трудные вопросы отвечаете. Молодцы! Хочу пожелать вам:

Читайте сказки, слушайте сказки, смотрите сказки. Они учат нас доброму и волшебному, а нам пора возвращаться в свою сказку. До новых встреч!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну сказок."

Формируются навыки игрового общения с использованием невербальных средств в рамках сказочного сюжета....

«Путешествие по стране сказок»

Урок-мастерская письма для учащихся 5 класса....

В СТРАНЕ СКАЗОК

Классный час составлен на основе произведений из учебника 5 класса для коррекционных школ VIII вида проводится в 1 четверти....

Конспект логопедического утренника "Путешествие в страну сказок"

Конспект логопедического утренника в классах-группах специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида - "Путешествие в страну сказок"...

спортивный праздник "Путешествие в "Страну сказок""

ежегодно в школе проводим праздник для учащихся 1 класса и воспитанников детского сада...

Путешествие в страну сказок (Әкиятләр иленә сәяхәт) литературно- музыкальная композиция для учащихся начальных классов русскоязычных групп.

Сценарий для учащихся начальных классов русскоязычных групп.Герои из знакомых сказок: "Репка" русская народная сказка, "Шурале", "Водяная" сказки Г. Тукая, "Лиса и журавль" татарская народная сказка....

Музыкальный утренник "Путешествие в страну сказок"

Музыкальный утренник "Путешествие в страну сказок" для первоклассников с применением элементов фольклорной арттерапии...