Главные вкладки

    Эссе «Особенному ребенку – особый педагог»
    материал на тему

    Самофалова Оксана Алексеевна

    Данное эссе посвящено выбору профессии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл esse_osobennomu_rebenku_-_osobyy_pedagog.docx19.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эссе «Особенному ребенку – особый педагог»

    Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой. Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни.

    В. А. Сухомлинский

    Рано или поздно наступает момент, когда перед человеком встаёт очень важный вопрос – вопрос выбора профессии, и от этого выбора зависит вся дальнейшая жизнь. Как ни странно для меня это было легко и просто, ведь с самого детства я мечтала быть педагогом. Заканчивая школу, я узнала, что педагог может быть и специальным. Это особенный педагог, особенный человек, помогающий особым детям. Именно тогда я поняла, что хочу стать этим особенным педагогом. И я им стала, окончив дефектологический факультет Курского государственного педагогического университета по специальности «Олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью «Логопедия».

    Много раз задавала себе вопрос, почему именно эту профессию я выбрала? Ответ получаю  каждый день  на протяжении 14 лет, работая с данной категорией детей. Потому, что:

    - эта профессия  приносит чувство собственной значимости и

    удовлетворенности от выполненной работы;

    - через свою профессию я осуществляю свою миссию и предназначение;

    - работая специальным педагогом, я познаю себя и других;

     - общаясь с особыми детьми, я изменила свой взгляд на многое в собственной жизни;

    - моя профессия  позволяет быть рядом с теми, кому я нужна.

    Из-за плохой экологической обстановки, неблагоприятных внешних и внутренних факторов, вредных привычек, всё чаще на  свет рождаются дети с проблемами в развитии, поэтому профессия специального педагога в современном мире очень актуальна и востребована.

    Профессиональная деятельность специального педагога выходит за рамки традиционной учительской деятельности. Она тесно взаимодействует  с различными видами социально-педагогической, реабилитационной, консультативно-диагностической, психотерапевтической, коррекционной  деятельности, направленной к одной цели — помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья в его социальной адаптации и интеграции средствами специального образования.

    Педагогические принципы, которых я придерживаюсь в работе, просты и понятны всем:

    - дари детям знания, тепло и улыбку;

    - всегда учись;

    - не навреди.

    Ориентиром в своей работе с детьми считаю слова В. А. Сухомлинского о том, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным и верить в людей »

    Как и здоровые дети, ребенок с особыми образовательными потребностями имеет право на получение квалифицированной педагогической помощи, которую может оказать только специально подготовленный педагог.

    Работу с данной категорией детей строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса. На данном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Это и побуждает  меня искать новые и эффективные средства активизации образовательного процесса, новые формы и методы работы. Для более продуктивного использования времени работу с обучающимися стараюсь сделать познавательной  и творческой, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии. Делаю так, чтобы детям было интересно. Это позволяет корригировать все когнитивные процессы, способствует росту активности, формирует положительный эмоциональный фон. Особую значимость предаю социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, ведь им еще сложней выжить в современном мире.

    Все время пытаюсь оценить,  комфортно ли моим подопечным. На уроках стараюсь создать уютную, благоприятную, развивающую среду, налаживаю взаимодоверие с обучающимися, и дети отвечают мне благодарностью.

    Важным направлением в своей работе считаю помощь семьям, в которых есть ребенок с особыми образовательными потребностями. Ведь так важно поддержать родителей в определенный момент жизни, объяснить им то, что не понятно, вселить надежду, показать перспективу  в дальнейшей жизни.  

    Да, в моей профессии много трудностей, но, несмотря на это, в ней я могу реализовать свой творческий потенциал, получать заряд энергии для движения вперед. Я получаю удовольствие от  работы, так как осознаю, что недаром тратятся мои силы, моя деятельность делает чью-то жизнь легче, интереснее, лучше.

    Каждый раз, приходя на работу, я понимаю, что на меня возложена особая миссия и огромная ответственность за обеспечение каждому ребенку с особыми образовательными потребностями высокого качества образовательных услуг с учетом его индивидуальных потребностей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эссе: "Одаренному ребенку одаренный педагог"

    «Одаренному ребенку---одаренный педагог».     Суюндукова Емысхан Зинадиновна – учитель английского языка  ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1159.САО г.Москва.   Эпиграфом своего педа...

    Эссе (размышление) о роли педагога (взрослого) в судьбе ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

    Эссе (размышление) о роли педагога (взрослого) в судьберебенка с ограниченными возможностями здоровья....

    Особенности организации взаимодействия педагогов и родителей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями

    Особенности организациивзаимодействия педагогов и родителей,имеющих детей с особымиобразовательными потребностями...

    Особенные дети - особый подход

    Как организовать работу с детьми, имеющими ОВЗ? Какие использовать технологии и формы? Из опыта работы....

    Педагогическое эссе "Особый педагог".

    На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание....


     

    Комментарии

    Гончарова Елена Гаврииловна

    Замечательное эссе! Видно сразу, что человек находится на своём месте и выбрал достойную профессию!