Конкурс по ПДД для старших классов
классный час на тему

Марчукова Ольга Ивановна

Конкурс по ПДД для старших классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_po_pdd_dlya_starsheklassnikov.docx83.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс по ПДД для старшеклассников

Цели:

  • совершенствование знаний по правилам дорожного движения;
  • популяризация знаний и привлечение внимания детей к изучению Правил дорожного движения;
  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательное отношение к языку, как к средству общения и получения знаний;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, потребность в речевом самосовершенствовании;
  • обогащение словарного запаса, расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Задачи:

  • формирование законопослушного поведения учащихся, через создание соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы обеспечения безопасности движения;
  • закрепление навыков безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах;
  • определять лексическое значение слова, пополнить словарный запас.

Оборудование: оформление  (плакаты по ПДД, рисунки учащихся), столы с колокольчиками – сигналами, альбомные листы, карандаши, мультимедийный проектор, экран.

                                                     Ход мероприятия

1-й ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!

2-й ведущий: Добрый день, участники нашего конкурса!

1-й ведущий: Сегодня мы с вами на мероприятии, посвященном Правилам дорожного движения.

2-й ведущий: Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не только пешеходы, но и водители, и тогда сразу увидите свою улицу другими глазами.

1-й ведущий: Основные причины дорожных происшествий – это незнание правил дорожного движения и пешеходами и водителями транспорта.

2-й ведущий: Мы надеемся, что сегодняшняя игра покажет, насколько хорошо вы знаете Правила дорожного движения. Итак, приветствуем команды! К столам подходят и садятся команды 10-11 классов, каждая команда представляет свое название.

1-й ведущий: С командами мы познакомились, а теперь напоминаем правила конкурса:

В каждом раунде будет ряд вопросов.

Быстрый и правильный ответ на вопрос – это 1 балл.

Время на обсуждение 30 секунд.

Если команда дает неправильный ответ, другим командам дается еще 10 секунд на обсуждение.

Если и другие команды не ответят хотя бы приблизительно, то переходим к следующему вопросу, и балл никому не засчитывается.

2-й ведущий: А теперь приступим !

1 РАУНД Ответь правильно…(ведущие по очереди задают вопросы)

1.Какие 100 букв могут остановить движение транспорта? (сто «П»)

2.С какого возраста, согласно Правилам дорожного движения, разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам? (Не моложе 14 лет)

3.Где можно кататься на роликах? ( На любой поверхности, но обязательно далеко от транспортных средств и скопления пешеходов).

4.Кто должен выполнять требования Федерального Закона «О безопасности дорожного движения?» ( Все граждане на территории России).

5.Ручной портрет преступника. (Отпечатки).

6.Браслеты, но не украшения для рук. (Наручники).

7.То, чего начинается детектив. (Преступление).

8.Самый «элементарный» сыщик в мире. (Шерлок Холмс).

9.Полицейский по-египетски. (Фараон).

10.Как называет ГИБДДэшника Анжелика Варум. (Человек-свисток).

11.Тет-а-тет по-полицейски. (Допрос).

12.Назовите основной фактор, по причине которого происходят катастрофические ДТП? (вождение в нетрезвом виде).

13.Какое приспособление, установленное в 1919 году в Америке на городских дорогах сократило ДТП в 10 раз? (сигнальный светофор).

14.Какой стороны нужно придерживаться при переходе дороги через пешеходный переход или при движении по тротуару вдоль дорог? (правой).

1-й ведущий: Итак, 1 раунд закончился. Жюри подсчитывает баллы, а мы приступаем ко 2 раунду.

2 РАУНД

2-й ведущий: Ваша задача в этом раунде на листочках написать марки только российских производителей автомобилей. На это задание вам дается 3 минуты. После выполнения задания листочки отдаются жюри. Итак, все понятно? Начали!

А сейчас  вам даны марки иностранных машин и страны, где производят их. Распределите в таблице, данной вам, страны и марки машин.

  • «Опель»_______________
  • «Ситроен»_____________
  • «Порше»______________
  • «Кадиллак»____________
  • «Феррари»_____________
  • «Крайслер»____________
  • «Фиат»________________
  • «Ауди»________________
  • «Форд»________________
  • Германия - 1
  • США - 2
  • Италия - 3
  • Франция – 4 

За столом участники записывают на листочках марки российских автомобилей. По сигналу гонга - время закончилось. Помощники жюри собирают листки с записями. Через несколько минут жюри зачитывают ответы участников команд. Подсчитываются баллы. Объявление результатов за 1 и 2 раунды.

3 РАУНД

1-й ведущий: А сейчас задание к 3-ему раунду: ТЕСТ 
У этого теста два варианта ответов: а) да; б) нет. 
1. По тротуару человек ведет велосипед. Является ли он пешеходом? 
2. Является ли велосипед механическим транспортным средством? 
3. Входит ли обочина в проезжую часть? 
4. Обязательно ли водителю пристегиваться ремнями безопасности при передвижении в городе? 
5. Возможна ли передача водителем транспортного средства другому водителю, забывшему дома права? 
6. Разрешается ли движение на желтый мигающий сигнал светофора? 
7. Возможно ли движение на сочетание красного и желтого сигналов светофора? 
8. Обязан ли водитель ТС уступить дорогу другим транспортным средствам, проезжающим в другом направлении, если включены в светофоре одновременно стрелка его направления движения с красным и желтым сигналом? 
9. Необходимо ли включение на ТС ближнего света в светлое время суток при движении в колонне? 
10. Разрешено ли применять звуковые сигналы в населенных пунктах? 
11. Разрешено ли движение ТС в населенных пунктах со скоростью 80 км в час? 
12. Обязан ли водитель при выезде на дорогу с АЗС или места стоянки пропускать пешеходов? 
13. Возможен ли разворот ТС на мосту? 
14. Разрешен ли обгон безрельсового ТС с правой стороны? 
15. Может ли остановить водитель свой автомобиль за 3 м до пешеходного перехода? 
16. Является ли перекресток регулируемым, если на светофоре горит желтый мигающий сигнал? 
17. Обязан ли водитель ТС, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу снизить скорость или, остановиться, если на нем есть пешеходы? 
18. Разрешено ли въезжать на железнодорожный переезд, если шлагбаум открыт и мигает красный сигнал светофора? 19. Разрешено ли на автомагистралях движение автомобилистов? 
19. Разрешается ли при буксировке транспортных средств развивать скорость 60 км в час? 
20. Разрешено ли обучаться езде на автомашине с 16 лет? 
21. Вам исполнилось 13 лет. Имеете ли вы теперь право ездить на велосипеде по проезжей части? 
22.
 Вам исполнилось 13 лет. Имеете ли вы теперь право ездить на велосипеде по проезжей части? 

После выполнения этого задания, жюри собирают ответы и подсчитывают правильные ответы.

2-й ведущий: Пока жюри подсчитывают баллы, мы поиграем .

1-й ведущий:  Назовите кинофильмы, в которых упоминается наша тема игры. Вспоминают, называют кинофильмы.Жюри объявляют результаты 3 раунда и подводят предварительные итоги.

4 РАУНД

2-й ведущий: Следующий раунд посвящается капитанам команд. Капитанов просим выйти на сцену.

1-й ведущий: Представьте, что вы сотрудник ГИБДД и вас пригласили в школу прочитать лекцию перед учащимися на тему «Внимание – перекресток!».Условие – длительность лекции должна быть не более 2 минут. Учитывается содержательность, лаконичность, четкость выступления.После выступления капитанов, жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты.

2-й ведущий: После содержательной лекции, я думаю, не составит труда выполнить следующее задание.

5 РАУНД

1-й ведущий: продолжите –

1. Участник дорожного движения - это: 
А) лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства 
Б) лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пассажира транспортного средства 
В) водители, пешеходы, дорожные рабочие 
2. Управлять велосипедом при движении по дороге разрешается лицам не моложе: 
А) 16 лет Б) 14 лет В) 10 лет 
3. Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом и мопедом? 
А) не разрешена 
Б) разрешена, но только велосипеда велосипедом 
В) разрешена, но только по велосипедной дорожке 
4. Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом и мопедом? 
А) не разрешена 
Б) разрешена, но только велосипеда велосипедом 
В) разрешена, но только по велосипедной дорожке 
5. В каком возрасте разрешается перевозить ребенка на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства? 
А) с 14 лет Б) с 12 лет В) с 15 лет 
Задание для команд "Вопрос-ответ". 
1.Какие светофоры вы знаете? 

2.Какие виды перекрёстков вы знаете? 
3.Что такое двустороннее движение? 
4.Как и где должны ходить пешеходы по улице? 
5.Может ли автомобиль моментально остановиться? 
6.Как надо вести себя в городском транспорте? 
7.Для кого предназначена линия "стоп"? 
8.На какие группы делятся дорожные знаки? 
9.Как нужно входить и выходить из транспорта? 
10.Что такое одностороннее движение? 
Задание для команд "Знание основных понятий и терминов по ПДД". 
Продолжите высказывание. 
Водитель - это лицо, :::::::::::::::::::::::::::: 
Проезжая часть - это часть дороги, :::::::::::::::::::::: 
Пешеход - это лицо, находящееся ::::::::::::::::::::::.. 
Тротуар - это часть дороги, ::::::::::::::::::::::::: 
Задание для команд "Запрет или предписание". 
Выбрать из всех знаков - запрещающие и предписывающие знаки. 
1 команде: запрещающие знаки 
2 команде: предписывающие знаки 
6 РАУНД

2-й ведущий: И последний раунд в нашей игре. Называется он: «Создай новый дорожный знак». Команды представляют свои проекты дорожных знаков, а членов жюри просим оценить работы. Команды представляют дорожные рисунки – знаки.

1-й ведущий: Вот и закончился наш конкурс. Слово предоставляется членам жюри.

Конкурс для старшеклассников по правилам             дорожного движения

                               

                               МБОУСОШ п.свх Прибытковский

Кл.руководитель  Марчукова Ольга Ивановна

                            2016/2017 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа конкурса "День 8 Марта в старших классах"

Программа конкурса "День 8 Марта в старших классах"...

Конспект исторического конкурса "История и юмор" для старших классов

Данный материал  представляет собой конспект исторического конкурса и  предназначен для внеклассной работы по истории. Используется учителем на неделях истории.  Игра-конкурс "История и...

Положение конкурса по сольфеджио "ДоМиСоль" для обучающихся старших классов Детских школ искусств

Положение конкурса по сольфеджио "ДоМиСоль" для обучающихся старших классов Детских школ искусств...

Праздник - конкурс «Веселая капелька» (совместное проведение праздника учителями Методического объединения старших классов)

Программное содержание.   -  закреплять программный материал;  -  продолжить работу над развитием связной речи, умением выразительно      произносить...

Сценарий конкурса чтецов сонетов У. Шекспира среди старших классов в православной школе-пансионе «Плесково»

Разработка мероприятия для старших классов. Учащиеся представляют на суд жюри выразительное чтение сонетов Шекспира на английском и русском языках....

Внеклассное мероприятие. Конкурс "Дискуссия о культуре речи" в старших классах

Конкурс для учащихся  9-11классов в рамках Недели  русского языка.  Дискуссия о культуре речи. Цель:   -обратить внимание на нравственную позицию гражданина России...

Стихи на английском разных авторов для конкурса чтецов для старших классов

Стихи на английском разных авторов для конкурса чтецов для старших классов...