Проект "Мир без войны"
проект

Мальченкова Наталья Евгеньевна

Данный проект адаптирован для детей  старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx269.34 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательный проект

«Мир без войны»

 Автор проекта. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 77 «Василек».  

Разработчик. Мальченкова Наталья Евгеньевна – педагог–психолог  высшей категории.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта:  среднесрочный (с 6 апреля по 11 мая 2015г.)

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, специалисты.

Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью.

Актуальность: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев тыла. Молодежь не знает, как зовут героев ВОВ, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город - герой» и за какие заслуги. Нет понимания слов «война», «победа над фашизмом». Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь. Что добро побеждает зло.

Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

1. Воспитание нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора. 

2. Формирование элементарных знаний о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

3. Совершенствование коммуникативных навыков и воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Ожидаемый результат: Дети имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами). Имеют представления о ВОВ и об их участниках.

Условия успешной реализации проекта:

  • активность родителей и воспитателей, как организаторов и координаторов совместной деятельности детей и их родителей;
  • желание детей и их родителей участвовать в проекте;
  • создания условий для посещения школьного музея боевой славы;
  • взаимодействие со специалистами и воспитателями.

Целевая аудитория: дети подготовительной группы № 10 (ОНР), родители, воспитатель Шалашова Н.Е., учитель-логопед Растунина И.С., педагог-психолог Мальченкова Н.Е., муз. руководитель Казакова О.А.

Этапы работы над проектом

Название и расшифровка   этапа

Содержание этапа

Сроки

I. Подготовительный.

Воспитатели

Муз. Руководитель

Подбор художественной литературы для чтения (Знакомство с литературными произведениями: С.Островой «У деревни Крюково» (отрывок), С.Михалков «Быль для детей», С.Орлов «9 мая 1945 года» (отрывок), стих О.Бергольц, О.Высоцкая «Салют» (отрывок), Н.Кончаловская «Вас не забудем никогда», Коринец «У могилы неизвестного солдата». Отрывок из стрихотворения Е.Храмова, Е.Симонов «Жди меня». Н.Тихонов «Надписи на стенах Рейхстага». Рассказы Л.Кассиль «Твои защитники», «Главное войско». Рассказы Ю.Збанацкий «Щедрый ежик»)

Подбор музыкальных произведений военных лет (Слушание музыкальных произведений: «Вечный огонь» А.Филиппенко, «Эх, дороги…» А.Новиков, «Ленинградская симфония» Д.Шостакович, «День Победы» Д.Тухманов, «Алеша» Э.Колмановский, «Смуглянка» А.Новиков, «Катюша» М.Блантер, «Огонек» Б.Мокроусов, «Журавли» Я.Френкель, «Священная война» А.Александров.)

апрель

II. Основной.

Воспитатели, педагог-психолог

Учитель-логопед

Воспитатели

Педагог-психолог

Посещение школьного музея

Проведения занятия на тему «Герои великой отечественной войны»

Организация выставки детского творчества «Военная техника»

Организация выставки детского рисунка «Мир без войны»

Проведение занятия на тему «Я люблю Землю – Земля любит меня»

6 апреля

III. Заключительный.

Родители и дети

Подготовка фоторепортажа «Наши прадедушки и прабабушки герои великой отечественной войны»

Участие в шествии «Бессмертный полк»

Май

9 мая

В музее «Боевой славы» школы  №117

Выставка «Военная техника»

Выставка «Мир без войны»

Фоторепортажи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - музыкальная композиция "У войны не женское лицо?!" (судьба женщин в годы Великой Отечественной войны)

Мероприятие посвящено женщинам, которые воевали на земле и в небе в годы Второй мировой войны, солдатским матерям. Есть информация о Прасковье Еремеевне Володичкиной, потерявшей на фронте 9 сыновей, о...

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...

Русско-турецкие войны конца XVIII века. Кубань в Русско-турецких войнах

Подробный конспект урока.(размещается только в папке с конкурсным материалом) Организационная информацияТема урока Русско - турецкие войны конца XVIII века.Кубань в русско-турецких войнахПре...

Проект «Роль мультимедиа в процессе обучения истории второй мировой войны студентов технических специальностей. Хроники Советско-Японской войны 1945 года.

В кн.Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки № 2 (47) Хабаровск, 2010.Изучение истории Великой отечественной войны в процессе обучения играет важную роль в патриотическом воспитании...

Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

Раскрыть композиционную роль философских глав; проследить изображение Отечественной войны 1812 г.; исходя их взглядов писателя на историю, раскрыть их силу и слабость; развитие творческих способностей...

Олимпиада по истории для 9 классов "Забытая война", посвященная 100-летию начала Первой мировой войны (Конкурс "Забытая война")

Олимпиада по истории для 9 классов«Забытая война», посвященная 100-летию  начала Первой мировой войны                        ...


 

Комментарии

Яковлева Маргарита Сергеевна

Наталья Евгеньевна! Очень хороший у Вас проект. И одним из конкретных пунктов может стать участие ваших дошколят в Вахте памяти. Если вы разместите их рассказы о родных на Вахте памяти, то они тоже станут участниками Вахты.