Анализ МО естественно-математического цикла
материал на тему

Ибрагимова Эльвира Шевкетовна

Анализ МО естественно-математического цикла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_mo_uchiteley_estestvenno.docx68.77 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла

за 2016-2017 учебный год.

Ф. И. О.

образование

стаж

категория

предмет

курсы

Посл.

Аттест.

Проблема, над

кот. работает

1

Ибрагимова

Эльвира

Шевкетовна

высшее

24

высшая

Математика

2015

2016

Повышение качества знаний у учащихся

2

Охрименко

Наталия

Викторовна

высшее

25

1 катег.

Математика

2013

2013

Дифференцированный подход в обучении математики

3

Офилат

Раиса

Яковлевна

высшее

18

высшая

География,

обществознание

2011,

2012

2014

Активизация

позн. деятель-

ности  учащихся через использование проблемного подхода и проблемных ситуаций

4

Качан

Анна

Борисовна

высшее

34

1 катег.

физика

2013

2014

Дифференцированный подход в обучении физики

5

Рыжкова

Татьяна

Борисовна

высшее

34

1 катег.

Химия,

биология

2011

2012

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии в условиях соврем. школы

6

Рыжков

Николай

Александрович

высшее

29

высшая.

Физ.воспи-

тание

2013

2013

Обучение детей  выполнению физ. упражнений, а также в развитии умений и навыков применять изученные упражнения в

изменяющейся  обстановке

7

Молочковская     В.Н.

высшее

15

первая

Биология, технология

2013

2012

Использование методов интенсификации познавательных процессов на уроках биологии

8

Крючков

Андрей

Анатольевич

высшее

 7

СЗД

Физ. воспи-

тание

____

_____

Формирование здорового образа жизни через коллектив класса

9

Бекирова Веляде Усмановна

Высшее

СЗД

Информатика

------

------

Развитие творческих способностей учащихся путем личностно-ориентированного подхода с использованием нетрадиционных форм проведения уроков                                                                                                      

10

Турсунова Замира Мамуровна

средне-специальное

8

СЗД

Физическое воспитание

------

-------

Подвижные игры в развитии физических качеств (волейбол)

11

Асанова Эльмаз Сетбекеровна

высшее

5

мес

СЗД

технология

------

-------

Развитие умений и навыков на уроках технологии

 

               

Педагогический стаж  работы коллектива           ШМО  составляет :

           до 5 лет  - 2 учителя (18,2%)

От 5 до 10 лет – 2 учителя( 18,2%)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               От 15 до 20 лет-  2 учителя (18,2%)

          От 20 до 25 лет-  1 учитель (9%)

          От 25 до 30 лет – 2 учителя (18,2 %)

          Свыше 30 лет – 2 учителя (18,2%)

В 2016-2017учебном году школа работала над проблемой: «Обеспечение  качества  образования в условиях внедрения  федеральных государственных  образовательных  стандартов»

Цель работы МО :  «Совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей, уровень их компетенции в области учебных предметов и методики их преподавания в условиях обновления содержания образования, внедрение современных технологий»

Задачи МО:

  • Повышение качества естественно-математического образования в соответствии с основным положением Концепции развития образования в РФ
  • ​ Внедрение новых образовательных стандартов, организация преемственности обучения при переходе из начальной школы в 5 класс.
  • Продолжить работу по внедрению Интернет - технологий по подготовке учителей к урокам. Совершенствование методик, использование современных технологий, повышение эффективности учебных занятий.
  • Выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической, инновационной и другой деятельности членов МО.
  • Сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы знаний у учащихся 9 и 11 классов для успешной сдачи ЕГЭ  и ГИА.
  • Совершенствование работы учителей МО на основе системно-деятельностного  подхода.
  • Диагностика состояния качества обучения и выявление причин пробелов в знаниях учащихся.
  • Совершенствование работы с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции.
  • Работа с неуспевающими учащимися.
  • Разработка заданий для формирования УУД на уроках и внеурочной деятельности.

Главные направления работы на 2016-2017 уч. год:

  1. Повышение методического уровня

Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей по следующему плану:

1. Изучить материалы по внедрению ФГОС ООО. Повысить профессиональную компетентность педагогов по внедрению ФГОС в 5- 6 классах.

2. Изучить инновационные технологии в обучении предмета.

3. Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов.

4. Участвовать в профессиональных конкурсах и фестивалях..

5. Участвовать в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных семинаров.

6. Использовать опыт передовых учителей.

7. Обобщить и распространить опыт работы учителей ШМО.

8. Повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.

2. Повышение успеваемости и качества знаний по предмету

1. Добиваться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии с требованиями государственных стандартов образования.

2. Применять современные, инновационные методы обучения.

3. Вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся.

4. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.

5. Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.

6. Дополнительные занятия использовать для расширенного изучения отдельных вопросов

7. Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.

8. Вести качественную работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

     3. Работа с одаренными детьми

1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.

2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в научно-практических конференциях.

3. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала.

4. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.

5. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.

4. Внеклассная работа

1. Подготовка и проведение предметной недели (по особому плану).

2. Проведение школьной олимпиады

3. Подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету

5. Совершенствование работы учителя:

 Продолжить работу над пополнением кабинетов, делиться методическими находками, осуществлять помощь и поддержку не только учащимся, но и друг другу, изучать опыт коллег по работе, прислушиваться к замечаниям и советам, быть в творческом поиске оптимальных методов, приемов, средств обучения.

 Для овладения знаниями включать в полном объеме в процессе обучения не только восприятие, осмысление, запоминание, но и аналогию, обобщение и систематизацию и обязательно с применением знаний на практике по возможности с большей самостоятельностью.

 В условиях перехода учащихся выпускных классов к новым формам итоговой аттестации, готовить детей к таким испытаниям более тщательно, в том числе и психологически.

 Добиваться комплексного подхода в обучении учащихся, синхронного решения образовательных и воспитательных задач, с тем, чтобы каждый ученик достиг уровня обязательной подготовки, а способные ученики смогли бы получить образование более высокого качества.

 Повседневная работа учителя по самообразованию. Одна из главных задач учителя – организовать работу так, чтобы к ЕГЭ ученики были способны самостоятельно выдвинуть идею решения конкретной задачи, наметить план этого решения. Работа методического объединения направлена на формирование у учеников целостного представления о предмете, проявления интереса к предмету и развитие осознанной мотивации изучения предмета. Методическое объединение постоянно участвует в работе различных конкурсов, ведет проектную и исследовательскую деятельность. Учителя работают над формированием у учеников знаний, необходимых к поступлению в ВУЗ. Общими на всех ступенях обучения в школе являются следующие приоритеты:

 Личностно- ориентированный подход;

 Разноуровневый дифференцированный метод обучения;

 Групповые и индивидуальные формы развивающего обучения.

Направлениями обучения являются:

 Формирование умения учиться;

 Выявление пробелов в знаниях, навыках;

 Проверка условия теории;

 Умение решать ключевые задачи;

 Обучение решению сложных задач;

 Опыт работы с дополнительной литературой;

 Организация сотрудничества учащихся.

В течение 2016-2017 учебного года было проведено 5 заседаний МО:

I четверть. 31.08. 2016 год.  Организационное.

Содержание и основные направления деятельности МО на 2016-2017 уч. год.

1.Анализ результатов итоговой аттестации в 9-х, 11-х  классах в 2015-2016 уч.г. (сообщение Петер Н.И.)

2.Анализ работы учителей естественно - математического цикла за 2015/16 уч. год.  Утверждение плана работы МО на 2016/ 17уч.г.  (Ибрагимова Э.Ш.)

                                                                                                             

3.Изучение нормативных документов РФ, Министерства образования и науки, молодежи и   спорта Республики Крым , КРИППО  о преподавании предметов естественно- математического цикла на 2016-2017 уч. год. (Ибрагимова Э.Ш.)

4. Рассмотрение и утверждение  рабочих учебных программ и программно-методического обеспечения в  соответствии с учебным планом, ФГОС ООО. (рук.МО и администрация школы)                                                                                                                                                        

25.10.2016г.     Совершенствование методик, использование современных технологий, повышение эффективности учебных занятий.

  1. Анализ результатов диагностической  работы в классах. (Петер Н.И.)
  2. График предметных недель, их проведение.

3.  Организация преемственности обучения при переходе из начальной школы в 5-ый класс (посещение уроков Ибрагимовой Э.Ш. в 4-А и в 4-Б классах, доклады учителей начальной школы)

4. Проведение и анализ предметных олимпиад.

5.Открытый урок по химии в 8-Б классе (Рыжкова Т.Б )

     6. Анализ открытого урока.

2 четверть.06.12.2016г. Методическое сопровождение подготовки к ГИА. Преемственность обучения при переходе из начальной школы в 5 класс 1.Изучение методических писем к проведению  ГИА (пробных ГИА). 2.Мероприятия по реализации Концепции развития математического образования в 2016 году

3.Работа со слабоуспевающими учащимися.  Совершенствование методик,  использование современных технологий.

4.Открытые уроки в 4-А ,4-Б, 5-А классах:

ОРКСЭ. «Природа – волшебные двери к добру и доверию».( Аметова З.Б.)

ОРКСЭ. «Чистый ручеек нашей речи».(Богачева Ю.В.)

 Математика. «Треугольники». ( Охрименко Н.В.)

 5.Внедрение новых образовательных стандартов в 5-6 классах.

 Организация преемственности обучения при переходе из начальной школы в 5класс. (доклады Ибрагимовой Э.Ш., Офилат Р.Я., Молочковской В.Н.)

3 четверть.23.03.2017        Подготовка к итоговой аттестации учащихся

1.Подготовка к ГИА 2017. Изучение методических писем по проведению ГИА. График консультаций, наличие стендов по ГИА.  

 2.Открытый урок по биологии в 6-Б классе  (Молчковская В.Н.) 3.Проведение международной математической игры «Кенгуру», «Мой первый миллион» и др.  конкурсы.

4.Анализ проведенных олимпиад по предметам  естественно - математического цикла на школьном  этапе, на муниципальном этапе.

5.Изучение  о работе педагогов над темами самообразования в МБОУ «Цветочненская СШ»

 6. Единый орфографический режим. Единые требования по ведению тетрадей учащимися

7.Открытый урок по физкультуре в 9-А классе.(Крючков А.А.)

  4 четверть.12.05.2017г. Анализ работы МО и планирование на 2017-2018уч.г.

1.Изучение методических писем к проведению    ЕГЭ и ГИА, и подготовка к их проведению

2.  Утверждение экзаменационных материалов для промежуточной аттестации, комплексных работ в 5-6 классах.        

3.Отчет по темам самообразования.

4. Отчет по самообразованию.

5.Подведение итогов предметных недель, «Кенгуру», конкурсов

 6.Итог работы ШМО естественно- математического цикла.

      В  этом учебном году в нашем МО  два молодых специалиста – Бекирова В.У. и Асанова Э. С., наставниками которых являются  учителя Охрименко Н.В. и …?

       Было проведено Объединенное заседание ШМО учителей естественно-математического цикла и учителей начальных классов по преемственности обучения при переходе из начальной школы в 5 класс, внедрение новых образовательных стандартов в 5-6 классах (взаимопосещение уроков в 4-ых, 5-ых классах с целью изучения методики работы учителей и знакомства с учениками в рабочей обстановке).

 

        Основные усилия педагогов были направлены на организацию вооружения учащихся системой знаний по предмету, на подготовку к контролю знаний, на сдачу ГВЭ и ЕГЭ, на  изучение индивидуальных способностей детей и их всестороннее развитие.

        Анализ результатов государственной итоговой аттестации по математике в МБОУ «Цветочненская СШ» в  Белогорском районе за прошлый 2015/2016 уч.год (учитель Н.В.Охрименко):

К-во участников

класс

предмет

форма ГИА

                 результаты

2

3

4

5

20

9 кл.

математика

ГВЭ

0

15

4

1

20

11кл.

математика

ГВЭ

0

8

12

0

               кач-во знаний:        9 кл.- 25%;                 11 кл.- 60%

В 2016/2017 учебном году  учителями  нашей школы было уделено огромное внимание слабоуспевающим учащимся, была проведена подготовка к выпускным экзаменам. Количество тренировочных заданий и  тестирований в 9-х и 11-х классах было  проведено должным образом на протяжении всего учебного года, и на уроках, и на консультациях. Консультации проводились с сентября по утвержденному плану, учителя вели журнал учета посещаемости  консультаций учащимися 9 и 11 классов. Разбирались демоверсии и типовые варианты заданий ГВЭ и ЕГЭ.   А также была активизирована деятельность с учащимися, имеющими высокую мотивацию к обучению работы с одарёнными детьми. Рассмотрены и утверждены рабочие программы по внеурочной деятельности на ШМО учителей математики (Протокол №1 от 31.08.2016).

          Был проведен  районный мониторинг по диагностическим работам в сентябре, пробные экзамены в ноябре и  марте в 9-ых, 11-ом классах  по математике.

 Мониторинг:

  1.  9 кл. –   46% обученности
  2. 11 кл. --  85% обученности

Пробные экзамены в ноябре:

Количество

участников

   Учитель

класс

предмет

кач-во знаний

        результаты

2

3

4

5

32

Охрименко Н.В

9-А,9-Б кл.

математика (ГИА)  

47%

5

12

11

4

10

Ибрагимова Э.Ш.

11кл.

математика (ГВЭ,ЕГЭ)

60%

0

4

5

1

Пробные экзамены в марте:

Количество

участников

   Учитель

класс

предмет

кач-во знаний

        результаты

2

3

4

5

32

Охрименко Н.В

9-А,9-Б кл.

математика (ГИА)

28%

12

11

8

1

11

Ибрагимова Э.Ш.

11кл.

математика (ГВЭ,ЕГЭ)

64%

0

4

6

1

             Работая над проблемой одарённых детей, члены методического объединения провели школьные предметные олимпиады и предметные недели по математике, химии, географии, физике, биологии, информатики и технологиям. На предметных неделях учителями было проведено множество конкурсов, викторин, соревнований, КВН и др. Учащиеся нашей школы  были активно заинтересованы – изготовляли стенгазеты, рефераты, доклады, кроссворды и т. д.

Учащиеся школы приняли активное участие во Всероссийской школьной олимпиаде по предметам естественно-математического цикла: 175участников, из них 86 победителей.

        По математике 35 участников, из них 27 победителей и призеров, из них прошли в муниципальный этап 15 участников:

Мухтаремов А.-- ученик 5 класса;

Гвоздилка А.-- ученик 6 класса;

Велиева У., Мендусь Я.-- ученики 7 класса;

Куртсеитов И., Умерова С., Сизова А.-- ученики 8 класса;

Гринь Т., Абдухакимова Т., Лопухович С., Моздакова К., Турсунова Э.-- ученики 9 класса;  

Османов Э.-- ученик 10 класса;

Шкурко В., Белая М.-- ученики 11 класса.

        По геграфии 26  участников, из них 10 победителей и призеров, из них прошли в муниципальный этап 2 участника:  Гринь Т.-- ученица 9 класса и  Белая М.-- ученица 11 класса.

        По биологии 13  участников, из них   6 победителей  и призеров, из них прошли в муниципальный этап 2 участника:  Гринь Т. и Калинник Н.-- ученицы  9 класса.

        По физике  10 участников, из них 7 победителей и призеров, из них прошли в муниципальный этап 4 участника:

Мендусь Я., Велиева У., Эпрамов С.—ученики 7 класса;

Шкурко Д.—ученик 11 класса.

     По физ. культуре 17 участников, из них 14 победителей и призеров. В муниципальный этап не прошли.

     По химии 11 участников. Победителей и призеров нет.

     По технологиям 15 участников. Победителей и призеров нет.

     По ОБЖ 6 участников. Победителей и призеров нет.

     По информатике 1 участник.

В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предметам естественно-математического цикла среди учащихся МБОУ «Цветочненская средняя школа» за 2016-2017уч. год  призерами стали:

Мухтаремов Артур –5-А класс –математика-- (Охрименко Н.В.) и Белая Марьяна –11 класс – обществознание -- (Офилат Р. Я.).

    83  учащихся   школы  приняли участие в международном математическом конкурсе «Кенгуру для всех»,  многие из них показали отличные и хорошие  результаты.

5 классы (12 участников):

                     Аблякимов Хайри --- 1 место в школе (в районе-5)

                     Усеинов Саид --- 2 место в школе (в районе-7)

                     Мухтаремов Артур --- 3 место в школе (в районе-11)

 

6 классы (7 участников):

                     Абдуллаева Сумайя --- 1 место в школе (в районе-3)

                     Тарноруцкая Ангелина --- 2 место в школе (в районе-5)

                     Гвоздилка Александр --- 3 место в школе (в районе-6)

7 классы (10 участников):

                     Бурлакова Галина---1 место в школе (в районе-3)

                     Усеинова Амина --- 2 место в школе (в районе-5)

                     Гвардия Гульнара --- 2 место. в школе (в районе-5)

                        Аблаева Рушена --- 3 в школе (в районе-8)

8 классы (7участников):

                     Тызыкова Эльмаз ---1 место в школе (в районе-9)

                     Сизова Амина---2 место в школе (в районе-12)

                     Сиротенко Кирилл ---2 место в школе (в районе-13)

9 класс (1 участник):

                     Турсунова Эвелина --- 1 место в школе (в районе-2)

                 

10 класс (1 участник):

                     Усеинова Эвелина --- 1 место в школе (в районе-3)

.

                     

           

21 учащийся  школы  приняли участие в международном математическом конкурсе  «Кенгуру—выпускникам» (4, 9 и 11 классы). Основная цель тестирования «Кенгуру-выпускникам» -- независимая проверка учащимися своих знаний по математике и тренировка перед выпускным экзаменом.

Учащиеся 10-11 классов--  Белая М., Джулакян К., Караева Н., Родионова Э., Белый Н.  приняли участие в республиканском конкурсе «Мой первый миллион» -- Крымский институт Бизнеса, в котором учащиеся получили грамоты и книги (учителя Ибрагимова Э.Ш., Охрименко Н.В., Офилат Р.Я.).

В течение учебного года школьные и районные команды по футболу и баскетболу под руководством учителей физического воспитания Рыжкова Н.А. ,Крючкова А.А. и Турсуновой З.М. неоднократно занимали призовые места.

Школьные соревнования:

1.Баскетбол (9-11 классы)

2.Волейбол (9-11 классы)

3. Пионербол (6-8 классы)

4.Теннис (5-11 классы)

5.Эстафеты «от игры к спорту» (4 классы)

6.Веселые старты (5-6 классы)

7.Эстафеты «полоса  препятствий» (7-8классы)

8.Соревнования, посвященные на 23 февраля (2-11 классы)

Районные соревнования:

1. Баскетбол

2.Волейбол

3.Мини-футбол

4.Теннис

5.Олимпиада

6.Многоборье

7.Легкая атлетика

Некоторые учителя принимали участие в вебинарах, публиковали свои методические разработки на Всероссийских сайтах. (Офилат Р.Я. , Ибрагимова Э.Ш.).  Охрименко Н.В зарегистрировалась на сайте инфоурок.  

 Учащиеся Ибрагимовой Э.Ш. дважды принимали участие в международных дистанционных математических олимпиадах и в международном конкурсе «Мириады открытий»,  где занимали призовые места и получили дипломы, также благодарственные письма родителям:

1.Осенняя олимпиада --14 участников, из них:                                

  • Османова М.—1 место (6-А кл.)
  • Тарноруцкая А.—2 место (6-А кл.)
  • Шкурко Д.—2 место (11кл.)
  • Абдуллаева С.—3 место (6-А кл.)
  • Малхотра М.—3 место (6-А кл.)
  • Тызыкова Э.—3 место (8-А кл.)
  • Шкурко В.—3 место (11кл.)

2.Весенняя олимпиада—10 участников, из них:

  • Гвоздилка А.—1 место (6-Б кл.)
  • Бекирова З.—1 место (6-Б кл.)
  • Малхотра М.—1 место (6-Б кл.)
  • Бычек Д.—1место (6-Б кл.)
  • Сердюшкин К.—2 место (6-А кл.)
  • Куртсеитова Т.—2 место (8-А кл.)
  • Умерова С.—3 место (8-Б кл.)

         3. Конкурс «Мириады открытий» по предметам-- 40 участников, из них Кубжасарова Э.—1 место (6-А кл.) по математике.

 

Ибрагимова Э.Ш. и Охрименко Н.В. участники экспертной комиссии по проверке экзаменационных работ по математике в районе.

        Охрименко Н.О. -- учитель - наставник молодого специалиста  Бекировой В. У., учителя информатики. Член предметно-методической комиссии муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике. Член  школьной рабочей группы по внедрению ФГОС.  Школьный координатор международного математического конкурса «Кенгуру — выпускникам», «Кенгуру для всех».

Согласно приказа №129 от 27.04.2016 г. Белогорска «Об утверждении плана мероприятий по реализации в Белогорском районе Республики Крым Концепции развития математического образования в Российской Федерации в 2016 году»   учителями  математики нашей школы Ибрагимовой Э.Ш. и Охрименко Н.В. составлен план мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в 2016 году на период до 2020г. в МБОУ «Цветочненская СШ» и выполняются мероприятия, согласно плану. Имеется отчет по выполнению плана. Осуществлялась реализация программ  внеурочной      деятельности с 1 по 4 класс «Занимательная математика». Проводились методические рекомендации учителей по совершенствованию работы с обучающимися. Ознакомление учащихся, родительской общественности с мероприятиями школы  осуществляется через школьный сайт, родительские собрания.

Учителя  Крючков А.А., Рыжков Н.А. и Рыжкова Т.Б. участвовали в туристическом слете учителей , спортакиаде работников  профсоюза.

         Офилат Р.Я. – руководитель РМО учителей географии и экономики. Участвовала в экспертной группе по разработке заданий школьного этапа Всероссийских ученических олимпиад, участник экспертной группы по проверке муниципального этапа олимпиад, участник экспертной группы по аккредитации ЧОУ Медико-биологического лицея №8 г.Феодосия, МБОУ «Шубинский УВК Школа- детский сад» Кировского района, а также участник экспертной группы по аттестации учителей географии. Выступала на заседаниях РМО с докладами «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении географии в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»  и  «Методические рекомендации по подготовке  к государственной итоговой аттестации  выпускников   основной и средней. Принимала участие в научно-практическом семинаре учителей правоведения и обществознания в Академии прокуратуры – апрель 2017-- «Актуальные проблемы преподавания обществознания и правоведения в школе» - доклад.

     

      Молочковская В.Н. принимала участие в экспертной группе по проверке муниципального этапа олимпиад школьников по биологии, в экспертной группе по аккредитации МБОУ «Морская СШ» городского округа Судак, МБОУ «Косточковская СШ» Нижнегорского района, МБОУ «Степковская СШ» Первомайского района.

В течение учебного года были даны открытые уроки:

1.Открытый урок по математике в 5-А классе «Треугольники», учитель Охрименко  Н.В.  

2. Открытый урок по химии в 8-Б классе « Составление  формул по валентности». Рыжкова Т.Б.

3.Открытый урок по физической культуре в 9- А классе. Крючков А.А.

4.Открытый урок  на РМО для учителей биологии «Основные группы скелетных мышц» в 8-Б классе. Молочковская В.Н.

5. Открытый урок по  биологии «Транспорт веществ у растений и животных» в 6-Б классе. Молочковская В.Н

Это  показатель профессионализма педагогического коллектива в целом.

На заседаниях МО были подготовлены доклады и презентации:

1.Докад учителя географии и обществознания Офилат Р.Я. «Внедрение новых образовательных стандартов в 5-6 классах. Внедрение ФГОС в образовательную область географии».

2.Доклад  учителя математики «Проблемы преемственности и пути их решения при переходе обучающихся из начальной школы в среднее звено по математике» Ибрагимовой Э.Ш.

3. Доклад учителя  биологии « Организация преемственности обучения при переходе из начальной школы  в 5 класс» Молочковской В.Н.

4. Доклад учителя Бодриченко Ю.П. «Проблема преемственности в обучении на переходном этапе от начальной школы в среднее звено».

5. Доклад учителя Аметовой З.Б. «Причины неуспеваемости в переходный период».

6. Богачева Ю.В. «Программа мероприятий по обеспечению адаптации учащихся в переходный период из младшей школы в среднее звено».

7.Умерова Д.Р. «Психологические проблемы перехода к обучению из младшей школы в среднее звено».

8.Гвоздилка О.А. «Работа с родителями во время адаптации в переходный период  из младшей школы в среднее звено».

9. Отчет по темам самообразования предоставили все учителя, согласно плана.

Были аттестованы два учителя –Рыжкова Т. Б.(СЗД) и Молочковская В.Н.(первая категория).

        На заседаниях МО, которые прошли за учебный год, было рассмотрено много вопросов. В течение 2016-2017 учебного года проводилась работа, направленная на повышение качества урока, его практической направленности. Уделялось внимание по изучению о работе педагогов над темами самообразования в МБОУ «Цветочненская СШ», рассмотрению положений № 2,9,10 о едином орфографическом режиме , обеспечению межпредметных связей в процессе обучения,  анализировался результат труда педагогов, изучались пояснительные записки и нормативные документы. На МО неоднократно уделялось особое внимание решению трудных задач, системному повторению, анализу административных контрольных работ,  пути предупреждения перегрузки в классах. Однако не налажена работа по взаимопосещению уроков и обобщению актуального педагогического опыта, преемственности в обучении учащихся при переходе из младших классов в старшие.  

Учитывая недостатки в работе и нерешённые проблемы, методическое объединение ставит перед собой ряд задач на следующий учебный год:

С целью дальнейшего совершенствования работы с педагогическими кадрами методического объединения учителей естественно-математического цикла, повышения уровня методической работы на основании анализа недостатков, недоработок, на основании результатов диагностирования затруднений по педагогической деятельности учителей, продолжить работу по следующим направлениям:

----совершенствование программно-методического обеспечения; изучение Федерального Закона « Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ и №84-ФЗ от 5.05.2014г.

----подписка на специальные педагогические издания (видеоуроки);

---- методическое и психологическое сопровождение ЕГЭ  и ГИА

----изучение и анализ использования инновационных педагогических технологий, проектных технологий обучения;

----мониторинг качества образования;

----создание организационных условий для непрерывного совершенствования профессионального образования и квалификации педагогических кадров, повышение их психологической компетентности;

Согласно перспективному плану работы школы, в 2017-2018 учебном году, педагогический коллектив МО учителей естественно-математического цикла считает необходимым решение и реализацию следующих задач и направлений деятельности:

     Наладить  работу по взаимопосещению уроков и обобщению актуального педагогического опыта.  

  Реализовать программу преемственности в обучении учащихся при переходе из младших классов в старшие.  

   Поиск новых подходов к внедрению передовых методов и приёмов в преподавании предметов естественно-математического цикла.

   Достижение высокого образовательного уровня, развитие детской одарённости – участие в МАН, внедрение новых методик, педагогических инновационных технологий, программ.

   Усовершенствование индивидуализации, дифференциации учебно-воспитательного процесса.

   Создание атмосферы доверия, доброжелательности, совместного творчества (учитель-ученик).

   Наладить  работу по взаимопосещению уроков и обобщению актуального педагогического опыта, преемственности в обучении учащихся при переходе из младших классов в старшие.  

   Развитие творческих способностей у учащихся.

Главные направления работы на 2017-2018 учебный год:

1.Повышение научно-теоретической подготовки учителей МО.

2.Усовершенствование методической подготовки.

--учебно-методическое обеспечение уроков с использованием компьютерных  технологий;

--межпредметные связи на уроках;

--развитие творческих способностей учащихся путём личностно-ориентированного подхода с использованием нетрадиционных форм проведения уроков;

--развитие творческих способностей и мотивация обучения учащихся;

 3. Организация самообразования учителей МО.

 4. Организация систематического курсового повышения квалификации учителей.

Руководитель МО:                               Ибрагимова Э.Ш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и анализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла

Предложен один из многих вариантов оформления анализа работы ШМО и планирования работы. Краткий план подготовки к ЕГЭ....

Анализ методического объединения естественно-математического цикла

В помощь руководителям МО естественно-математического цикла....

Анализ ШМК учителей естественно-математического цикла 2012-2013 уч.год

Анализработы методического объединения учителей естественно-               математического цикла за 2012-2013 учебный год Тем...

МО учителей естественно-математического цикла (план работы и анализ)

план работы составлен с учетом возможностей сельской мало комплектной школы....

Анализ работы методического объединения естественно - математического цикла за 2012 - 2013 год.

Методическое объединение работало над темой "Повышение качества образования через использование новых современных технологий и ИКТ"...