Конспект открытого занятия "Введение в программу"
план-конспект на тему

Котышева Валентина Григорьевна

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе "Хореография, основы циркового искусства".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vvedenie_v_programmu.docx645.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

центр дополнительного образования для детей №2 станицы  Атаманской муниципального образования Павловский район

XI КРАЕВОЙ КОНКУРС

ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

«ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ»

ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОТЫШЕВА ВАЛЕНТИНА ГРИГОРЬЕВНА

2015г.

Тема занятия: «Введение в образовательную программу».

Цель: познакомить обучающихся с хореографией, основами циркового искусства.

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить с основными разделами программы («Ритмика», «Гимнастика», «Акробатика», «Классический танец»).
  2. Научить элементарным танцевальным, акробатическим движениям.

Развивающие:

  1. Развивать чувство ритма.

Воспитательные:  

  1.  Формировать мотивацию к занятиям данными видами художественно-творческой деятельности.

Возраст обучающихся: 7 лет.

Тип занятия: ознакомительное.

Вид занятия: занятие-игра.

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративные (рассказ, объяснение, презентация);
  • практические (упражнения);
  • игровые.

Материалы и оборудование:

  • цветок с лепестками и с заданиями;
  • бумажные цветы;
  • DVD-плеер;
  • CD-диски;
  • презентация;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • ноутбук.

Информационная карта учебного занятия

Разделы

Содержание

1

Учреждение дополнительного образования

ГБОУ ДОД ЦТРиГО г. Краснодар

2

Педагог дополнительного образования

Котышева Валентина Григорьевна

3

Направление

Хореография, основы циркового искусства

4

Образовательная программа

Образовательная программа  «Хореография, основы циркового искусства»

Возраст 7-16 лет, срок реализации - 7 лет.

5

Возраст обучающихся

7 лет

6

Количество человек в группе

10 человек

7

Продолжительность УЗ

35 минут

8

Тема УЗ

«Введение в образовательную программу»

9

Место данного УЗ в деятельности педагога дополнительного образования

Участие в XI краевом конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Контингент детей – без предварительной подготовки

10

Тип учебного занятия

Вводное занятие,

знакомство  с хореографией, основами циркового искусства

11

Форма УЗ

Открытое занятие

12

Цель УЗ

Познакомить обучающихся с хореографией, основами циркового искусства.

13

Задачи УЗ

Обучающие:

1.        Познакомить с основными разделами программы («Ритмика», «Гимнастика», «Акробатика», «Классический танец»).

2.        Научить элементарным танцевальным, акробатическим движениям.

Развивающие:

1.        Развивать чувство ритма.

Воспитательные:  

1.        Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

2. Формировать мотивацию к занятиям данными видами художественно-творческой деятельности.

14

Методы

Методы мотивации и эмоционального стимулирования: доброжелательность, поощрение, игра, обращение к жизненному опыту детей, поддержка, установка на успех;

Методы организации познавательной деятельности: беседа, проблемные вопросы, связь с жизнью;

 Методы организации практической деятельности: показ педагога, упражнения, элементы танцевальной импровизации;

Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов.

15

Перечень вводимых понятий

Хореография

Ритмика

Гимнастика

Акробатика

Основы классического танца

Разминка

Поклон

Позиции рук, ног (I - III)

16

Результат занятия

Обучающиеся будут:

- иметь первоначальные представления о сущности хореографии, основ циркового искусства как видах творческой деятельности;

- стремиться передавать в танцевальных движениях характер и эмоционально окрашивать их, познакомятся с некоторыми танцевальными элементами;

 - понимать, что доброжелательность и партнерские отношения необходимы для постановки танца;

- мотивированы на активную работу и дальнейшие занятия хореографией, основами циркового искусства.  

17

Средства обучения

Танцевальный зал с зеркалами на стене и станками, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация

План занятия

  1. Вводная часть.

Вход под музыку. Приветствие  - поклон.

  1. Основная часть.

Сообщение темы занятия.

Сюрпризный момент – волшебный цветок.

Задание 1. Танец колокольчиков.

Задание 2. Гимнастический этюд.

Задание 3. Акробатические элементы.

Задание 4. Игра «Какой цветок растёт на клумбе?»

Задание 5. Основы классического танца (роза).

Задание 6. «Хочу потанцевать».

  1. Заключительная часть.

Рефлексия.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Педагог перед кабинетом выстраивает детей в одну линию. Звучит музыка. Дети входят в зал: Построение обучающихся в шахматном порядке.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Котышева Валентина Григорьевна. Я педагог дополнительного образования по хореографии и основам циркового искусства. Здороваются на наших занятиях с помощью поклона. Поклон.

II. Основная часть.

Педагог: Ребята, сегодня вы познакомитесь с миром танца. Только у нас танцы необычные, в них присутствуют элементы гимнастики, акробатики. А поможет нам в этом волшебный цветок.  

Педагог: Он у нас не простой, с сюрпризом. А чтобы получить его, нужно выполнить желания цветка. Для этого проведём разминку.  (Предлагаются упражнения на разогрев отдельных групп мышц и подвижности суставов (шеи, плеч, рук, туловища, ног)).

Педагог: Мы с вами тоже выполним некоторые упражнения.

Педагог: А теперь пришло время исполнить первое желание нашего волшебного цветка: «Хочу, чтобы ребята исполнили танец колокольчиков». Чтобы исполнить желание цветка, нам нужно познакомиться с таким понятием как ритмика. Это когда каждое движение выполняется под музыку, а самое главное нужно понять ритм. (Звучит музыка.) Выполнили танец колокольчиков. Молодцы!

Педагог: Теперь посмотрим, каково второе желание цветка: «Хочу увидеть гимнастический этюд». Ребята, а вы знаете, что такое гимнастический этюд? Давайте посмотрим (фото на слайдах).

Педагог: Гимнастический этюд - это кусочек танца с элементами гимнастики. Гимнастические элементы часто выполняют с предметами. (Показ работы с обручем, с лентой.) Теперь мы это сделаем сами.

Педагог: Третье желание: «Хочу,  чтобы ребята смогли меня защитить».

- Если вы будете заниматься акробатикой, то сможете защитить не только цветок, но и своих товарищей, и самих себя, потому что акробатика – это силовой вид спорта. Давайте посмотрим некоторые акробатические элементы (фото на слайдах). Гимнастика, акробатика очень похожи. Но есть и разница – предметы, которые используют спортсменки.

Педагог: А я вас познакомлю с таким упражнением как кувырок. Это упражнение пригодится и в танцах. Когда вы будете делать различные вращения, у вас не будет кружиться голова, так как это упражнение способствует развитию вестибулярного аппарата.

Следующее упражнение стойка на лопатках («берёзка»).  

Педагог: Четвертое желание цветка: «Хочу поиграть». (В процессе игры идёт обучение ребёнка импровизации, раскрытию эмоций). Детям предлагается командная игра «Какой цветок растёт на клумбе?». Дети делятся на две команды – две «клумбы». Каждой команде предлагается задание: первой – показать картинку, на которой нарисована ромашка, а второй – одуванчик. Дети должны изобразить эти цветы, а противоположная команда – отгадать, какой цветок растёт на клумбе. (Педагог помогает командам наводящими вопросами: где растёт ваш цветок? какие лепестки у него?) Давайте станцуем танец ромашек. Отгадывает вторая команда цветок противоположной команды. (Вопросы: какие у него щёчки? а какая у него головка? когда дует ветер, что с ним происходит?) Давайте потанцуем, как одуванчики.

Педагог:  Пятое желание: «Хочу быть красивым цветком». Давайте попробуем изобразить розу. Какая она? Вначале ещё нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждёт, когда ему нужно будет прорасти. Встаём ровно, плечи вниз, ноги в 1-ой позиции (руки в подготовительной позиции) Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться к солнышку (руки в 1 поз., в 3 поз.) И, наконец, о чудо, бутон раскрылся. (2-ая поз. рук.) Вы познакомились с основами классического танца. Классический танец - это основа всех танцев, так, здесь мы учимся положениям рук, ног, головы.

Педагог: Шестое желание: «Хочу потанцевать». Молодцы!

III. Заключительная часть.

Педагог: Ну вот, ребята, вы исполнили все пожелания цветка. С чем вы познакомились сегодня? Что такое ритмика? Чем гимнастика может отличаться от акробатики? Всё ли у вас получилось? У нас дети исполняют народные танцы, современные, акробатические и гимнастические этюды и композиции.  

Педагог: А теперь наш цветок дарит вам сюрприз. - Спасибо, ребята! Вы сегодня все замечательно потрудились. Давайте попрощаемся. До новых встреч! (Поклон)

Общение с членами жюри

Занятие ориентировано на детей в возрасте 7 лет.

Содержание занятия соответствует теме, поставленной цели.

Применяемые методы позволяют решать задачи занятия на разных этапах. Презентация демонстрирует умения детей, посещающих объединение.  

Включение сюрпризного момента – волшебного цветка – поддерживает интерес на протяжении всего занятия.

Создание ситуации успеха влияет на мотивацию детей к занятиям. С этой целью подбираются такие упражнения, которые не вызовут особых затруднений в их выполнении.

Базовые разделы программы представлены в доступной для детей форме:

  • раздел «Ритмика» - в виде танца колокольчиков;
  • раздел «Гимнастика» - в виде гимнастического этюда;
  • «Акробатика» - знакомство с начальным, но ключевым элементом – кувырок.

Элемент игры послужил для  эмоционального раскрепощения и  подводкой для восприятия элементов из раздела «Основы классического танца». Этот раздел был представлен в виде распускания розы.

 

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия "Выжигание по ткани. Введение в программу"

План-конспект открытого занятия, проводимого в рамках конкурса педагогического мастерства "Педагог-внешкольник Москвы-2011". Участникам занятия предлагалось познакомиться с новым видом декоративно-пр...

Конспект открытого урока по программе курса коррекционных занятий "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" раздела "Развитие моторики и графомоторных навыков". "Божья коровка".

Конспект открытого урока по программе курса коррекционных занятий "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"  раздела  "Развитие моторики и графомоторных навыков". "Божья кор...

Конспект открытого занятия по программе «Классический танец» для учащихся 4 года обучения; тема «Исполнение экзерсиса» Возраст детей: 8-12 лет

Мною представлен и разработан Конспект открытого занятия по программе «Классический танец»для учащихся 4 года обучения;тема «Исполнение экзерсиса» под названием "Танец в ритме спорта" Возраст детей: 8...

Конспект открытого занятия по программе «Танцевальный фитнес»

Тема занятия "Фитбол - аэробика" для детей 7-8 лет...

План - конспект открытого урока по программе «Волшебная кисть» , возраст 9-10 лет. «Копирование пейзажа по мотивам репродукции»

На данном уроке детям предлагается выполнить коллективную работу «Панорама Павлово» по мотивам линогравюры Павловского художника Александра Михаленя «Старое Павлово».Каждый уче...