Моя педагогическая философия
статья на тему

Дынер Инна Михайловна

Мои размышления на тему, что значит быть учителем, как заинтересовать и увлечь ребят. Научить их учиться....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия.

        Я с детства мечтала быть учителем, в отличие от моих подруг. Они непременно хотели быть артистками, проводницами, «тётеньками из телевизора», но никак не учителями! Подруги были постарше меня, и посмеивались надо мной, какой из тебя учитель, ты даже читать – то  не умеешь. Мне было пять лет, и я стала учиться сама. Мама раздобыла мне азбуку, рассказала, что буквы называются так, как начинается слово на картинке: «А» - арбуз, «Ё» – ёжик….И у меня получилось!

        Я стала учителем с тех пор как научилась читать, теперь я учила кукол, а подруги учили меня. Вместе мы писали буквы, цифры, мне не нравилось, что у моих учителей некрасивый почерк,  пишут  с ошибками…и они отказались меня учить. И так как играть в школу мы перестали, я решила учиться шить, чтобы делать наряды для своих учениц – кукол. Из трёхметрового отреза шёлковой ткани, из самой её серединки, чтобы не заметила мама (это был сюрприз для неё), вырезала приличный кусок, сшила себе юбку, надела для примерки … и она лопнула на мне по швам! Тогда  бабушка сказала о том, что если хочешь что – то уметь – учись, а потом можешь учить других! Вот так я и учусь всю жизнь! Учусь сама и учу других!

        Что значит быть учителем для меня?! Это труд. Ежедневный кропотливый, иногда бывает и напрасный, когда тебя не услышали на уроке, не поняли, тогда труд превращается в стресс. Почему?! Что я сделала не так? Провожу тщательную работу над ошибками, и с результатами иду к ребятам. А ещё - любовь. Любовь к работе, к тому, что ты делаешь, к тем, кого ты учишь, к себе.  Невозможно хорошо делать то, что ты не любишь, и невозможно увлечь тем, что не любишь. А ведь только увлечение, по словам А. Эйнштейна, движет человека к познанию. Любовь не терпит фальши, она порождает искренность. Дети  это ценят, и платят тебе тем же… «Ну, не нужно в наше время уметь шить, дешевле купить», говорят мне они, тогда я рассказываю о том, что кардиган,  который на мне, я сшила сама. И вот им уже интересно  слушать  про вытачки, линии. Учитель может дать детям ровно столько, сколько знает сам! Самый действенный способ научить детей труду – это собственный пример. И как не вспомнить слова Канта: «Нет ничего важнее, чем научить детей работать». «Труд развивает ум, и облагораживает душу» - это мое педагогическое кредо!

Однажды, ещё в начале моей педагогической деятельности, муж, видя  меня за рабочим столом с учебником поздней ночью, сказал: «Я когда учился в школе, думал, что учитель самая лёгкая профессия: делать ничего не надо, только ходи на уроке по классу, да командуй».  И так думают многие дети, вот потому, чтобы ребёнок видел в тебе не командира, а старшего наставника, друга,  необходимо заинтересовать ребёнка,  увлечь, чтобы он не просто слушал слова учителя, а сам становился активным участником образовательного процесса. Важно быть интересным для детей. Для этого нужно идти вперёд, развиваться, осваивать новые технологии.  В. Ф. Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать «эффект соленого огурца». Главное - создать рассол, тогда какой бы огурец ни был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится. Учитель создаёт рассол не только из своих знаний, методов и приёмов работы,  но и манерой общения, внешним видом, мировоззрением, эрудицией. Когда дети доверяют тебе, платят тебе искренностью, советуются с тобой, пытаются что – то творить в хорошем смысле этого слова, вот тогда приходит понимание того, что «рассол» был хороший.

         Счастлива ли я в своей профессии? Счастлив тот, кто умеет радоваться жизни, кто находит удовлетворение в мелочах, кто живёт в гармонии с собой. К.Л. Модерат сказал: «Сотвори  мир  в себе и подари  его людям». Став учителем, я выполняю этот наказ. Нет ученика без учителя, но и учителя нет без ученика. Это наша общая жизнь и ее надо наполнить  мудрой  любовью». Я счастливый человек, потому что профессия моя – это радость  общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза,  вижу благодарность и улыбки на лицах ребятишек.
Да, я счастливый человек, потому что утром  с радостью иду в школу, чтобы снова и снова встретиться с детьми, коллегами – моими единомышленниками, живущими  со мной  в  одном ритме жизни. А  вечером, усталая, но счастливая, иду  домой, где меня  ждет  моя  семья.
 И  снова  я буду  продолжать думать о школе, строить  планы, что надо сделать еще, и еще…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...


 

Комментарии

Гизитдинова Рашида Галиулловна

Можно в жизни всему научиться,
Воплотить много новых идей,
Но учителем нужно родиться,
Чтобы жить на земле для детей.

Инна Михайловна! Это про ВАС!