Методические разработки
материал (5 класс) на тему

Виниченко Лилия Николаевна

Методическая разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ankety_dlya_roditeley_uchashchihsya_5_klassa.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Анкеты для родителей

Анкета «Изучение состава родительского коллектива»

1. Фамилия, имя, отчество, дата рождения.

Мама___________________________________________________________________

Папа____________________________________________________________________

2. Профессия.

Мама___________________________________________________________________

Папа____________________________________________________________________

3. Образование.

Мама___________________________________________________________________

Папа____________________________________________________________________

4.  Полная или неполная семья

________________________________________________________________________

5. Дети до 18 лет (фамилия, имя, отчество, дата рождения)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

6. Жилищные условия семьи (съёмное жильё, собственная квартира, дом)

________________________________________________________________________

7. Адрес проживания, телефон (мамы, папы), рабочий телефон, электронная почта.

________________________________________________________________________

8. Материальное положение семьи (достаточный прожиточный минимум, малообеспеченная семья).

________________________________________________________________________

9. Семейные увлечения, хобби, интересы.

________________________________________________________________________

Дата анкетирования «__»_______________20____г.

Анкета «Сотрудничество семьи и школы»

На каждый вопрос анкеты необходим ответ «да» или «нет». Просим Вас быть откровенными.

1. Я доверяю классному руководителю в воспитании моего ребёнка__________

2. Мероприятия, проводимые в классе и в школе, я одобряю________________

3. Профессиональная компетентность учителей соответствует норме_________

4. Я всегда могу без приглашения обратиться к учителю____________________

5. Я регулярно посещаю родительские собрания__________________________

6. Родительские собрания – это вынужденная необходимость______________

7. Родительские собрания – это встречи единомышленников_______________

8. Родительские собрания пропускаю только по уважительной причине______

9. Помощь классного руководителя (школы) в воспитании моего ребёнка

не нужна_____________________

10. На просьбы классного руководителя откликаюсь сразу___________________

11. Готов материально помочь классу в разумных пределах__________________

12. Ремонт класса – это дело школы______________________________________

13. В ремонте класса готов помочь ______________________________________

Дата анкетирования «____»______________20___г.

Анкета «Культура взаимодействия школы и родителей»

Уважаемые родители, просим Вас поделиться вашим мнением об организации образовательного процесса в школе, ваше мнение очень важно для нас. Внимательно прочитайте утверждения и если вы согласны с данным утверждением, поставьте «+», а если не согласны «-». Просим Вас быть откровенными.

  • Я согласен с содержанием воспитания в школе_______
  • Считаю, что наша школа имеет хорошую материально- техническую базу____
  • В школе проходит много интересных мероприятий______
  • В школе уютно, красиво и чисто______
  • У детей в школе есть возможность интересно проводить своё свободное время________
  • Учителя относятся к моему ребёнку адекватно_________
  • Учитель прислушивается к моему родительскому мнению и учитывает его___
  • При решении школьных и классных вопросов есть возможность взаимодействовать с другими родителями____
  • У моего ребёнка в удовлетворительные взаимоотношения с учителями____
  • У моего ребёнка хорошие взаимоотношения с одноклассниками____
  • Мне приятно и интересно бывать на родительских собраниях____
  • В школе добрая психоэмоциональная атмосфера____
  • Мой ребёнок  доволен обучением в школе____
  • Принимая управленческие решения, администрация школы считается с мнением детей и родителей_______
  • У администрации школы я всегда могу получить ответы на вопросы, касающиеся учёбы и личности моего ребёнка____
  • Нас, родителей, достаточно информируют о деятельности школы, об основных событиях в ней____
  • Для решения задач обучения, воспитания школа удачно сотрудничает с другими школами, организациями, детскими центрами_____
  • В нашей школе ведётся удачная работа с родителями____
  • Я доволен условиями труда, созданными для детей в нашей школе_____
  • Деятельность администрации нашей школы я считаю эффективной____
  • Я всегда при необходимости могу обратиться за квалифицированным советом и консультацией_____
  •  В обучении и воспитании учителя учитываются индивидуальные особенности моего ребёнка_______

Дата анкетирования «___»_____________20___г.

Анкета «Выявление отношения в семье к выполнению домашних заданий»

Уважаемый родитель!

Пожалуйста, обсудите со своим ребёнком эту анкету. Пусть он её заполнит и сдаст учителю. Благодарю Вас.

1. Я понимаю, что важно выполнять домашнее задание, потому что

________________________________________________________________________

2. Я понимаю, что нужно принести домой все материалы, необходимые для выполнения домашнего задания, потому что

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

3.Важно составить расписание занятий на день, выделив время для выполнения домашнего задания, потому что

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

4. Важно выделить достаточное время на выполнение всех пунктов домашнего задания, потому что

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

5. Я делаю домашнее задание в тихом месте, которое расположено

________________________________________________________________________

6. У меня есть специальное место, куда я кладу выполненное домашнее задание, чтобы не забыть взять его в школу, оно расположено

________________________________________________________________________

7. Я чувствую, что важно проверить работу перед сдачей, потому что

 

_______________________________________________________________________

8. Я доволен своим домашним заданием, когда мне удаётся

_________________________________________________________________________

7. Когда я сдаю выполненное домашнее задание вовремя, я чувствую

_________________________________________________________________________

8. Когда я не сдаю вовремя выполненное домашнее задание, я чувствую

_________________________________________________________________________

Дата анкетирования «___»______________20___г.

Анкета «Сотрудничество семьи и школы»

Уважаемые родители!

Администрация школы просит вас ответить на следующие вопросы. Надеемся, что ваши ответы помогут установлению взаимопонимания и доверия друг к другу в вопросах воспитания наших учеников - ваших детей.

1. Нравится ли Вам наша школа?

Да. Не совсем. Нет. (нужное подчеркните)

2. Доверяете ли Вы классному руководителю Вашего сына или дочери?

Да. Не совсем. Нет. (нужное подчеркните)

3. Какие отношения преобладают между учителями и родителями в нашей школе?

Доброжелательные. Равнодушные. Неприязненные. Конфликтные. (нужное подчеркните)

4. Есть ли единство педагогических требований у Вас и педагогов к Вашему ребенку?

Да. Не совсем. Нет. (нужное подчеркните)

5. Был ли классный руководитель или кто-то из учителей у Вас дома в текущем году?

Да. Нет. (нужное подчеркнуть)

6. Какова была цель визита?  (если посещали)

___________________________________________________________________________

7. Обстановка в семье непосредственно после визита учителя. (если посещали)

Спокойная беседа родителя с ребенком. Ребенка похвалили. Ребенка поругали. Ребенка наказали. Конфликт между родителя. (нужное подчеркните)

8. Посещаете ли Вы родительские собрания в школе?

Регулярно. Иногда. Нет (нужное подчеркните). Если не посещаете, то почему?

___________________________________________________________________________

9. Помогают ли Вам родительские собрания в воспитании Вашего ребенка?

 Да. Не совсем. Нет. (нужное подчеркните)

10. Какие особенности в характере и поведении Вашего ребенка Вас больше всего волнуют?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

11. Назовите 3-4 личностных и профессиональных качества учителя, которые с Вашей точки зрения являются основными для высокого авторитета учителя среди учащихся и родителей.

__________________________________________________________________________

Дата анкетирования «___»______________20___г.

Тест- игра   «Какой Вы - родитель?»

Какой Вы родитель? Кому не хочется получить ответы на этот вопрос! Именно поэтому мы предлагаем Вам тест-игру. Отметьте «+» те фразы, которые вы наиболее часто употребляете в общении со своим ребенком, «-» те, которые не употребляете.

1. Сколько раз тебе повторять? _______________

2. Посоветуй мне, пожалуйста.________________

3. Не знаю, что бы я без тебя делала (делал)?____

4. и в кого ты такой уродился?________________

5. Какие у тебя замечательные друзья!__________

6. Ну, на кого ты похож?_____________________

7. Я в твои годы…__________________________

8. Ты – моя опора и помощник (ца).___________

9.Ну, что за друзья у тебя?___________________

10. О чём ты только думаешь?________________

11. Какой (какая) ты у меня умница!___________

12. А как ты считаешь?______________________

13. У всех дети как дети, а ты…______________

14. Какой ты у меня сообразительный?________

Оценка  результатов: подсчитайте общее количество баллов.

Если Вы набрали 5 – 7 баллов, значит живете с ребенком «душа в душу». Он искренне любит и уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.

Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

11 баллов и выше – Вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!

Тест- игра  «Незаконченное предложение»

   Эта методика используется для диагностики взаимоотношений родителей и учащихся. Учащиеся и родители дают ответ на одни и те же вопросы, это позволяет определить причины конфликтов во взаимоотношениях детей и родителей. Не совпадение точек зрения, взглядов, мнений родителей и детей может привести к конфликтным ситуациям и проблемам в воспитании ребенка.

   Предложения для учащихся:

Школа для меня – это …

Класс, в котором я учусь, - это …

Учителя для меня – это люди, которые …

Мои одноклассники – это …

Уроки для меня – это …

Предметы, которые мне нравятся, – это …

Предметы, которые мне не нравятся, - это…

   Предложения для родителей:

Школа, в которой учится мой ребенок, - это …

Класс, в котором учится мой ребенок, - это …

Одноклассники моего ребенка – это …

Выполнение домашних заданий для моего ребенка – это …

Учебные предметы, нравящиеся моему ребенку, - это …

Предметы, которые не нравятся моему ребенку, - это …

Для изучения традиций и обычаев семей учащихся, нравственных ценностей семьи можно использовать такие незаконченные предложения.

Для учащихся

Я радуюсь, когда …

Я огорчаюсь, когда …

Я плачу, когда …

Я злюсь, когда …

Мне нравится, когда …

Мне не нравится, когда …

Я верю, когда …

Если у меня хорошие новости, то я …

Если у меня что – то не получается, то я …

Для родителей:

Я радуюсь, когда мой ребенок …

Я огорчаюсь, когда мой ребенок …

Я плачу, когда мой ребенок …

Я злюсь, когда ребенок …

Мне нравится, когда мой ребенок …

Мне не нравится, когда мой ребенок …

Я не верю, когда мой ребенок …

Я верю, когда говорят, что мой ребенок …

Если у моего ребенка хорошие новости, то …

Если у моего ребенка плохие новости, то …

Если у моего ребенка что – то не получается, то …

Анкета «Индивидуальные особенности моего ребёнка»

Уважаемые родители, расскажите об индивидуальных особенностях своего ребенка.

Фамилия, имя ребёнка________________________________________________________

1.   Каков Ваш ребенок:    уверенный, решительный, не очень уверенный, неуверенный?

      (подчеркните)

2.   Общительный он или нет? Как это появляется? _________________________________


_____________________________________________________________________________

3.  Какое у него любимое занятие? _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.  Есть ли у Вашего ребенка какие-либо способности? ______________________________

_____________________________________________________________________________

5.  Каково обычное состояние ребенка и его настроение? ____________________________

_____________________________________________________________________________

6.  Быстро ли он устает? Если да, то, как Вы думаете, почему? ________________________

_____________________________________________________________________________

9.  Как он реагирует на неудачи? _________________________________________________

10. Как реагирует на замечания, наказания? ________________________________________

11. Как у ребенка проявляется самостоятельность: любит делать все самостоятельно, даже если не умеет; не очень стремится к самостоятельности, предпочитает, чтобы всё делали другие (подчеркните)

12. Есть ли у ребёнка наличие медицинских противопоказаний, аллергия

_____________________________________________________________________________

13. О каких еще особенностях своего ребенка Вы хотите нам поведать? _______________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дата анкетирования «__»_______________20___г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...