ПРЕЗЕНТАЦИЯ: "ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ"
материал по теме

Хайруллова Гульназ Фагимовна

Презентация из опыта работы учителя технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty1.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование современных образовательных технологий в учебном процессе Из опыта работы учителя технологии Халирахмановой Г.Ф.

Слайд 2

Актуальность темы Одной из основных задач современной школы, является подготовка учащихся к жизни в современном техногенном обществе . Основная цель современной школы: создать систему обучения, которая мотивирует образовательные потребности каждого ученика, обеспечивает и при этом учитывает индивидуальные возможности .

Слайд 3

Происходящие модификации в социуме, развитие и современные технологии в науке и образовании, в кругу преподавательской деятельности выдвигают актуальные задачи о совершенствовании образовательной системы. Одним из способов постоянного усовершенствования данной сферы деятельности являются нововведения, представляющие собой применение в педагогическом процессе разнообразных новшеств. Они применяются в содержании обучения, способах, видах и образовании процесса обучения, преподавания и воспитания, организации и управления работы образовательных учреждений.

Слайд 4

Методическая идея Использование на уроках технологии современных педагогических новшеств позволяет сформировать глубокие и прочные знания, дает возможность выбора метода и форм организации учебного процесса активизировать творческую активность, самостоятельность учащихся.

Слайд 5

СОВРЕМЕННЫЕ Образовательные технологии Информационно-коммуникационная технология Технология схемных и знаковых моделей учебного материала Сетевые технологии Технология критического мышления

Слайд 6

Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении и в кино, распространение игровых приставок, электронных игрушек оказывают большое влияние на воспитание школьника и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой деятельности – игры, изменяются и его любимые герои и увлечения. Современный ученик не сидит на занятиях, которые проходят по «классической схеме», спокойно впитывая в себя, как губка, все приготовленные для него знания. Современным учеником усваивается только та информация, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая ему, которая вызывает приятные и комфортные чувства, то, что меньше всего напрягает. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и индивидуализации обучения современного ученика, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона является компьютер.

Слайд 8

Занятие с использованием ИКТ: 1. наглядно, красочно , информативно, интерактивно; 2. экономит время педагога и обучающего; 3. позволяет обучающему работать в своем темпе, 4. позволяет педагогу работать с обучающимися дифференцированно и индивидуально, 5. дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

Слайд 9

Особенности содержания: Материал вводится крупными дозами; Поблочная компоновка материала; Оформление учебного материала в виде опорных схем-конспектов. Технология схемных и знаковых моделей учебного материала

Слайд 10

Основу стереотипа учебной деятельности представляют опорные конспекты (сигналы)-наглядные схемы, в которых закодирован учебный материал. В ней отражены подлежащие усвоению единицы информации, представлены различные схемы между ними , а так же введены знаки, напоминающие о примерах, опытах, привлекаемых для конкретизации абстрактного материала. В них дана классификация целей по уровню значимости(цветом, шрифтом и т.д.)

Слайд 11

Компьютер, подключенный к сети Интернет, является в настоящее время одним из самых главных средств общения между людьми. Использование сетевых технологий в образовании из категории виртуальности перешло в реальный мир и стало необходимым условием для обеспечения эффективности обучения учеников. Сетевые технологии

Слайд 12

К формам данного типа технологий относятся: Электронная почта; Обучающие программы Google ; Теле- и видеоконференции; Чаты, форумы, Веб-страницы; Электронный дневник

Слайд 13

Способы использования сетевых технологий в процессе обучения: Обучающие Программы: Создание карт мышления; - Инструменты Google для образования Компьютерное тестирование Проектная деятельность

Слайд 14

Метод обучения, нацеленный на развитие креативного и критического мышления, памяти и внимания участников образовательного процесса. Даёт возможность выбирать, структурировать и запоминать ключевую информацию, а также воспроизводить ее в дальнейшем; Имея радиальную и иллюстрированную структуру, ментальные карты позволяют представлять информацию быстрее и нагляднее, чем обычные тексты, списки или таблицы, способствуют лучшему усвоению информации. Создание ментальных карт помогает представить идеи, концепции, информацию в ясной, привлекательной и убедительной форме, даёт их целостное видение, облегчает запоминание содержащейся в карте информации, т. к. использование рисунков ведет к ликвидации разрыва между словом и образом. Технология критического мышления (МАЙНДМЕПИНГ)

Слайд 15

Использование различных технологий в процессе обучения

Слайд 16

Использование широкого спектра современных педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.

Слайд 17

Обучая других, мы учимся сами Сенека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)

Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».

В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...

Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Методический семинар" Презентация описания педагогического опыта работы

Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Методический семинар" Презентация описания педагогического опыта работы...

Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"

В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...