Главные вкладки

    Тематическое планирование по черчению 8, 9 классы
    календарно-тематическое планирование (8, 9 класс) на тему

    Пресняков Алексей Евгеньевич

    Тематическое планирование по черчению 8, 9 классы

    Кол-во часов – 34 (в каждом классе)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_cherchenie_8-9_kl.docx45.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение Курмышская средняя школа  

    Пильнинского муниципального района Нижегородской области

    Утверждено
    приказом директора № 102 О.Д.

     от «28» августа 2017 г.

    Тематическое планирование по черчению

    8, 9 классы

    Кол-во часов – 34 (в каждом классе)

    Учитель черчения: Пресняков Алексей Евгеньевич

    2017-2018 учебный год

    Планирование составлено на основе Программы образовательных учреждений. Черчение 7-11 классы. / составитель В.В. Степакова, - М.: Просвещение, 2010;

    Методическое пособие по черчению: к учебнику А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С.  Вышнеполский и др. – М.: АСТ: Астрель, 2011

    Пособие:

    1) Черчение: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнеполский. – М.: АСТ: Астрель, 2011;

    2) Черчение: учебник для общеобразовательных учреждений. 9 класс / А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнеполский. – М.: АСТ: Астрель, 2017

    с. Курмыш

    Тематическое планирование черчение 8 класс (34 ч)

    урока

    Дата

    проведения

    Тема

    Содержание теоретической части

    Практическая деятельность

    Д/З

    1

    05.09

    Введение. Учебный предмет черчение.

    История развития чертежа и его роль в жизни людей. Содержание данных в современном чертеже. Основной материал и инструменты.

    Ознакомление с примерами изображений, чертёжными инструментами и принадлежностями.

    Введение, §1

    I. Правила оформления чертежей (5 ч.)

    2

    12.09

    Правила оформления чертежей.

    Формат, линии, масштаб, основная надпись. ГОСТ, ЕСКД. Приёмы работы чертёжными инструментами.

    Оформление листа формата А4.

    Рис. № 19

    §2 (1-3)

    3

    19.09

    Графическая работа №1 «Линии чертежа»

    Повторение материала по теме «Типы линий»

    Графическая работа. Рис. №24

    4

    26.09

    Сведения о чертёжном шрифте

    Типы шрифта, размеры шрифта, буквы, цифры и знаки на чертежах Основные особенности выполнения чертёжного шрифта.

    Написание алфавита чертёжным шрифтом  на миллиметровой бумаге

    §2 (4)

    5

    03.10

    Сведения о нанесении размеров

    Основные сведения о нанесении размеров. Выносные и размерные линии, стрелки, знаки диаметра, радиуса.

    Упражнения в написании размерных линий и знаков.

    §2 (5,6)

    6

    10.10

    Графическая работа №2 «Чертёж плоской детали»

    Повторение теоретических знаний по изученным темам

    Графическая работа по индивидуальным карточкам – заданиям (выполнение чертежа плоской детали с изменением масштаба).

    II. Геометрические построения на плоскости (4 ч.)

    7

    17.10

    Деление окружности на равные части

    Процесс выполнения чертежа посредством графических операций (деление окружности)

    Деление окружности на 3,5,6,7,9,12 частей

    §15 (1,2)

    8

    24.10

    Сопряжения

    Процесс выполнения чертежа посредством графических операций (сопряжения).

    Сопряжение прямого, тупого и острого углов, прямой окружности и дуги, сопряжение окружностей.

    §15 (3,4)

    9

    07.11

    §15 (3,4)

    10

    14.11

    Графическая работа №3 «Чертёж детали с использованием геометрических построений»

    Построение сопряжения в контуре детали.

    Графическая работа по индивидуальным карточкам – заданиям (построение прокладки по одной  половине её изображения).

    III. Способы проецирования (9 ч.)

    11

    21.11

    Способы проецирования

    Центральное, параллельное, ортогональное проецирование.

    Построение эпюра точки.

    §3

    12

    28.11

    Проецирование детали на три плоскости проекций

    Проецирование предмета на одну, две и три плоскости проекций предмета. Обозначение и название плоскостей.

    Построение предмета в трёх основных проекциях. Рис. 45,46,47.

    §4

    13

    05.12

    Расположение видов на чертеже. Местные виды.

    Название проекций, полученных при проецировании на три плоскости и их расположение. Определение местного вида и цель его использования.

    Построение предмета в трёх основных проекциях  (фронтальное задание).

    Рис. 55.

    §5

    14

    12.12

    Графическая работа №4 «Построение трёх проекций предмета».

    Повторение по теме

    «Проецирование детали на три плоскости проекций».

    Графическая работа по индивидуальным карточкам (построение по наглядному изображению трёх видов предмета).

    15

    19.12

    Получение и построение аксонометрических проекций.

    Получение и построение фронтальной диметрической и изометрической проекций. Построение осей в аксонометрических проекциях.

    Построение осей во фронтальнойдиметрической и изометрической проекций.

    §6, 7(1)

    16

    26.12

    Аксонометрические проекции плоскогранных предметов.

    Построение геометрических фигур по осям в аксонометрических проекциях.

    Построение предмета во фронтально диметрической и изометрической проекций.   Рис. 62.

    §7 (2,3)

    17

    16.01

    Аксонометрические проекции предметов имеющих круглые поверхности.

    Способы построения предметов имеющих круглые поверхности в изометрической проекции.

    Построение окружности в изометрической проекции (по вариантам).   Рис. 64, 65, 66, 68.

    §8

    18

    23.01

    Технический рисунок.

    Отличие технического рисунка от аксонометрических проекций. Правила построения технического рисунка.

    Построение технического рисунка предмета  (фронтально).

    §9

    19

    30.01

    Практическая работа№5 «Технический рисунок».

    Повторение темы

    «Технический рисунок»

    Построение технического рисунка (индивидуальные задания).

    IV. Чтение и выполнение чертежей предметов (15 ч.)

    20

    06.02

    Анализ геометрической формы предмета.

    Основные геометрические тела, составляющие формы деталей и предметов. Алгоритм анализа геометрической формы предметов.

    Построение проекций геометрических тел

    (фронтально).

    §10

    21

    13.02

    Проекции геометрических тел.

    §11

    22

    20.02

    Проекции вершин, ребер и граней предмета

    §12

    23

    27.02

    Чертежи развёрток поверхностей геометрических тел.

    Формулы для построения развёрток геометрических тел.

    Построение развёрток плоскогранных тел и тел вращения (по вариантам).

    §13,16

    24

    06.03

    Графическая работа №6 «Построение третьей проекции по двум данным».

    Повторение темы

    «Проецирование предмета на три плоскости проекций ».

    Графическая работа по индивидуальным карточкам (построение комплексного чертежа предмета по двум в данным видам).

    25

    13.03

    Нанесение размеров с учётом формы предмета.

    Рациональное нанесение размеров на чертежах.

    Чертёж детали с нанесением размеров.   Рис. 119 б, 120 а.

    §14

    26

    20.03

    Графическая работа №7 «Чертежи и аксонометрические проекции предметов».

    Повторение темы

    «Получение и построение аксонометрических проекций».

    Графическая работа по индивидуальным карточкам (построение комплексного чертежа) геометрического тела

    27

    03.04

    Порядок чтения чертежей деталей.

    Алгоритм чтения чертежей. Выявление габаритных размеров детали и чтение её геометрической формы.

    Чтение чертежей предметов (фронтально).

    Рис. 146, 147, 148.

    §17

    28

    10.04

    Практическая работа «Устное чтение чертежей».

    Повторение по теме

    «Порядок чтения чертежей деталей».

    Практическая работа по индивидуальным карточкам – заданиям (чтение комплексного чертежа детали письменно).

    29

    17.04

    Графическая работа №8 «Выполнение чертежа предмета в 3-х видах с преобразованием его формы».

    Закрепление знаний теоретического материала.

    Графическая работа.

    Рис. 149, 150, 151.

    30

    24.04

    Эскизы деталей.

    Правила и целесообразность выполнения эскизов.

    Построение эскизов по моделям деталей (фронтально).

    §18

    31

    08.05

    Графическая работа №9 «Эскиз и технический рисунок предмета».

    Повторение по темам «Технический рисунок» и «Эскизы».

    Графическая работа (выполнение эскизов по моделям деталей, индивидуально).

    32

    15.05

    33

    22.05

    Графическая работа №10 «Выполнение чертежа предмета»

    Обобщение знаний, полученных в 8 классе по черчению.

    Графическая работа

    Рис. 160.

    34

    29.05

    Тематическоепланированиечерчение 9 класс (34 ч)

    урока

    Дата

    проведения

    Тема

    Содержание теоретической части

    Практическая деятельность

    Д/З

    1

    01.09

    Обобщение сведений о способах проецирования.

    Повторение материала по темам: «Прямоугольное проецирование» и «Аксонометрические проекции».

    Чтение чертежа и построение чертежа в трёх видах по двум заданным.Рис 161.

    §19

    I. Сечения и разрезы (12 ч.)

    2

    08.09

    Понятие о сечении. Наложенные сечения.

    Назначение сечений и правила их выполнения. Виды сечений.

    Построение наложенных сечений (с использованием кальки по индивидуальным карточкам-заданиям).

    §20,21

    3

    15.09

    Вынесенные сечения.

    Правила выполнения и обозначения вынесенных сечений

    Построение вынесенного сечения (по индивидуальным карточкам)

    §22

    4

    22.09

    Графическая работа №1 «Сечения».

    Повторение по теме «Сечения».

    Графическая работа (построение сечений).   Рис 177.

    5

    29.09

    Разрезы.

    Назначение разрезов. Отличие разрезов от сечений. Правила выполнения разрезов.

    Решение заданий.

    Рис. 180,183.

    §23, 24 (1,2)

    6

    06.10

    Простые разрезы. Фронтальный разрез.

    Классификация разрезов. Правила выполнения фронтального разреза.

    Построение фронтального разреза (фронтальное задание).   Рис. 184.

    § 24 (2)

    7

    13.10

    Профильный разрез.

    Правила выполнения профильного разреза.

    Построение профильного разреза.Рис. 185.

    § 24 (2,3)

    8

    20.10

    Горизонтальный разрез.

    Правила выполнения горизонтального разреза.

    Построение  горизонтального разреза.     Рис. 188.

    § 24 (2,3)

    9

    27.10

    Графическая работа №2 «Простые разрезы».

    Повторение по теме «Простые разрезы».

    Выполнение чертежа предмета с применением необходимых разрезов (индивидуально по карточкам-заданиям).

    10

    10.11

    Соединение части вида и части разреза.

    Правила соединения части вида и части разреза. Особые случаи разрезов.

    Упражнения на соединение части вида и части разреза.     Рис. 194.

    §25,26

    11

    17.11

    Разрезы в аксонометрических проекциях.

    Правила выполнения разреза в аксонометрической проекции.

    Построение аксонометрической проекции детали с вырезом ¼ её части (фронтально).

    §27

    12

    24.11

    Графическая работа №3 «Чертёж детали с применением разреза»

    Повторение материала по темам: «Простые разрезы» и «Разрезы в аксонометрических проекциях».

    Построение чертежа предмета с применением целесообразных разрезов (индивидуально по карточкам-заданиям).

    13

    01.12

    II. Пересечение поверхностей геометрических тел с плоскостью (5 ч.)

    14

    08.12

    Пересечение плоскогранных тел с наклонной плоскостью.

    Правила нахождения точек пересечения тела с плоскостью.

    Построение чертежа, изометрической проекции и развёртки четырёхугольной призмы пересечённой плоскостью (фронтально).

    Инд. задания

    15

    15.12

    Пересечение плоскогранных тел с наклонной плоскостью.

    Правила нахождения точек пересечения тела с плоскостью.

    Построение чертежа, изометрической проекции и развёртки пирамиды пересечённой плоскостью (фронтально).

    Инд. задания

    16

    22.12

    Пересечение плоскогранных тел с наклонной плоскостью.

    Правила нахождения точек пересечения тела с плоскостью.

    Построение чертежа, изометрической проекции и развёртки пирамиды пересечённой плоскостью (индивидуально по карточкам - заданиям).

    Инд. задания

    17

    29.12

    Пересечение тел с вращения наклонной плоскостью.

    Правила нахождения точек пересечения тела с плоскостью.

    Построение чертежа, изометрической проекции  и развёртки конуса пересечённой плоскостью (фронтально).

    Инд. задания

     18

    12.01

    Практическая работа №4 «Пересечение поверхностей геометрических тел с плоскостью».

    Правила нахождения точек пересечения тела с плоскостью.

    Построение чертежа, изометрической проекции и развёртки цилиндра пересечённой плоскостью (индивидуально по карточкам - заданиям).

    Инд. задания

    III. Сборочные чертежи (12 ч.)

    19

    19.01

    Выбор количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах.

    Положение детали должно давать полное представление о форме и размерах при рациональном использовании поля чертежа.

    Определение рациональности выполнения чертежа. Условности и сокращения.

    §28,29

    20

    26.01

    Графическая работа №5 «Устное чтение чертежа»

    Закрепление навыков по теме.

    Чтение чертежа. Построение технического рисунка (в тетради)

    21

    02.02

    Графическая работа №6 «Эскиз с натуры»

    Закрепление навыков по теме

    Выполнить эскиз детали с натуры и построить целесообразный разрез.

    22

    09.02

    Сборочные чертежи. Общие сведения о соединениях деталей.

    Общие сведения о соединениях деталей. Изображение и обозначение резьбы.

    Виды соединений деталей. Стандарты. Изображение резьбы и обозначение различных видов резьб.. Шпильки, болты.

    §30

    23

    16.02

    §31(3), 32

    24

    02.03

    Графическая работа №7 «Эскиз резьбового соединения»

    Закрепление знаний по теме «Резьбовые соединения»

    Выполнение эскиза резьбового соединения.

    Рис. 235 (по вариантам).

    25

    09.03

    Общие сведения о штифтовых и шпоночных соединениях.

    Правила выполнения чертежей штифтовых и шпоночных соединений.

    Выполнение эскиза шпоночного соединения.

    Рис. 225.

    §33

    26

    16.03

    Графическая работа №8 «Эскиз шпоночного соединения».

    Закрепление знаний по теме «Штифтовые и шпоночные соединения».

    Выполнение эскиза шпоночного соединения (индивидуально по карточкам – заданиям).

    27

    06.04

    Чтение сборочных чертежей.

    Алгоритм чтения сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах.

    1.Чтение сборочных чертежей на рис. 244 -248.

    2. Чтение чертежей (индивидуально по карточкам – заданиям).

    §34, 35

    28

    13.04

    Понятие о деталировании.

    Процесс создания эскизов деталей по сборочным чертежам.

    Составление эскизов деталей посредством деталирования. Рис. 240, 244.

    §36, 37

    29

    20.04

    Графическая работа №9 «Деталирование»

    Повторение материала по теме: «Деталирование».

    Составление эскизов деталей посредством деталирования (индивидуально по карточкам – заданиям).

    30

    27.04

    Основные особенности строительных чертежей.

    Основные правила изображений на строительных чертежах. Графические изображения элементов зданий и деталей внутреннего оборудования.

    Составление конспекта по теме урока.

    §39

    IV. Чтение строительных чертежей (4 ч.)

    31

    04.05

    Правила чтения строительных чертежей.

    Алгоритм чтения чертежей.

    Чтение чертежей по учебным таблицам (фронтально).

    §40

    32

    11.05

    Практическая работа №10 «Чтение строительного чертежа»

    Повторение по теме: «Правила чтения строительных чертежей».

    Чтение строительных чертежей (индивидуально по карточкам – заданиям).

    33

    18.05

    Контрольная графическая работа №11

    Закрепление ЗУНов, полученных при изучении курса черчения

    Чертёж сборочной единицы (индивидуально по карточкам – заданиям).

    34

    25.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    тематическое планирование 7-8 класс,1 класс, 5-6 класс (вариативная часть плание , аэробика

    планирование для 5-6 класса написано с учетом того , что проведение 3 часа физической культуры может быть в форме уроков плавания и аэробики....

    Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012

    Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...

    Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи

    Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....

    Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".

    Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....

    Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

    Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

    Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

    Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....