Проект "Моя семья"
проект на тему

Брякотнина Юлия Валерьевна

Особенно актуальна в современном мире проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций . Кроме того, далеко не все дети знают имена и отчества своих близких, места работы и род их занятий. Следовательно, задача взрослых – воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, систематизировать и расширить знания детей в данной области, помочь привить детям чувство привязанности к семье и осознать себя ее частью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное образовательное учреждение города Новосибирска « Детский сад № 442 комбинированного вида « Кораблик»

Проект

«Моя семья»

Подготовили воспитатели:

Брякотнина Ю.В.

Г. Новосибирск, 2016 г

Актуальность

     Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребенка, его социально-нравственная  культура, нормы поведения в обществе.   Воспитание детей в семье должно строиться на любви, традициях, опыте и личном примере  родных и близких. Однако, практика показывает, что у многих детей недостаточно сформированы представления о родословной своей семьи, о семейных традициях и праздниках. Поэтому  проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится особенно актуальной. Кроме того, далеко не все дети знают имена и отчества своих близких, места работы и род их занятий. Следовательно, задача взрослых – воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, систематизировать и расширить знания детей в данной области, помочь привить детям чувство привязанности к семье и осознать себя ее частью.

Цель:

Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье.

Задачи:

1.Формировать умения детей называть свою фамилию, имя; фамилию и имена членов семьи.

2.Помочь понять значимость семьи, показать её ценность для каждого в семье.

3.Формировать умения проявлять заботу о родных людях.

4.Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Прогнозируемый результат:

1.Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

2.Расширение представления детей о значимости семьи и её ценности.

3.Установление доверительных детско-родительских отношений.

4.Проявление интереса у родителей к жизни ДОУ.

5.У детей сформировался образ «Я», называют своё имя и фамилию; имена членов семьи.

Беседы с детьми:

Беседа по фотографиям

Моя семья

Чтение и обсуждение сказок, стихов

Отгадывание загадок

Ситуативный разговор «Что готовит мама?»,

«Что умеет делать папа?»

Беседа по картинкам

Где работает мама (папа)?

Что делать, если кто-то заболел?

Что такое хорошо и что такое плохо?

Чтение художественной литературы

Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»

Чтение : колыбельные песни

Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»

К. Ушинский «Петушок с семьёй»

А. Барто «Посидим в тишине»

Беседа «Кто где работает?»

«Как ты помогаешь маме?»

«У меня есть брат (сестра)

«Дом, в котором я живу»

Отгадывание загадок

Пословицы и поговорки о семье

Сюжетно — ролевые игры

«Семья», «Дочки — -матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «Больница», «Пешеходы», «В театр»

Настольные игры

«Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».

Познание (окружающий мир)

« Моя семья»

Художественное творчество

«Портрет моей семьи»,  Лепка

«Испечем оладушки для бабушки», Аппликация «Дом».

Работа с родителями:

Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях

Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья»

«День добрых дел»

«Растим здорового ребёнка»,

«Еда без вреда»,

«Пальчиковые игры на тему «Семья»

Консультации:

«Как преодолеть рассеянность у ребёнка?»

«Творим, фантазируем, воображаем»

«Развивающие игры с детьми на кухне»

«Пример для родителей: «Спокойной ночи»

Оценка результатов:

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате  мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили  положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности — оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.

В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья»,  который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый  «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. После просмотра сказки «Колобок», наши дети тоже попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей:  «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника», «День рождения», «Гости».  

На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Пословицы и поговорки о семье:

В семье дружат – живут не тужат.

В семье разлад – так и дому не рад.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

При солнышки – тепло, при матушки – добро.

Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.

На что и клад, когда дети идут в лад.

Нет родителей – нет покровителей.

Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Загадки о семье:

Кто загадки отгадает, Тот своих родных узнает: Кто-то маму, кто-то папу, Кто сестренку или брата, А узнать вам деда с бабой — Вовсе думать-то не надо! Все родные, с кем живете, Даже дядя или тетя, Непременно вам друзья, Вместе вы — одна…(Семья!)

Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Разгребая горы хлама, Не ругает нас с братишкой. Кто же это? Наша …(Мама)

Я шагаю по дорожке, Но устали мои ножки. Перепрыгнуть через яму Кто поможет? Знаю – (Мама)

Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно, …(Папа)

Кто любимей всех на свете? И за всю семью в ответе? От зарплаты до зарплаты, Что б мы делали без…(Папы)

Пусть не хожу я в детский сад, Я дома ем оладушки. Пенсионерка, я и рад, Моя родная …(Бабушка).

 Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша…(Бабушка)

Он — мужчина, и он сед, Папе — папа, мне он — …(Дед)

Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед —Мой родной, любимый…(Дед)

 

Игры про семью:

Игра «Кто, что делает?»

- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …

- Мама  - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей …

- Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме

- Дедушка — работает на даче, помогает папе, бабушке …

- Сестра  - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …

- Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …

Игра «Назови ласково каждого члена семьи».

Сын – сынок – сыночек;

Дочь – дочка – доченька;

Брат – братик;

Сестра – сестричка – сестренка;

Мама – мамочка – мамуля;

Папа – папочка – папуля;

Бабушка – бабуля – бабуличка;

Дедушка – дедуля – дедуличка.

муниципальное казенное образовательное учреждение города Новосибирска « Детский сад № 442 комбинированного вида « Кораблик»

Проект

Подготовила воспитатель:

Брякотнина Ю.В.

Г. Новосибирск, 2016 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"

В статье рассмотрены  проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется  оптимальным типом социальной структуры....

Урок-мастерская "Две семьи. Семья Ростовых в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" и семья Мармеладовых в романе Ф.Н. Достоевского "Преступление и наказание."

Учителям словесности на современном этапе обучения литературе особенно при подготовке к новым формам аттестации (ЕГЭ) нужно отойти от традиционного репродуктивного метода преподавания, от вопросно-отв...

Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"

Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...

«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска

О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...

Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"

краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....