Программа «Город мастеров»
календарно-тематическое планирование на тему

БОЧУРОВА ВАРВАРА СЕРГЕЕВНА

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Солнечный день"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Каранцайская основная общеобразовательная школа

Утверждаю:              Директор школы

_________ /Гребнева Е.В./

«__»___________2017г.

Программа «Город мастеров»

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей «Солнечный дом»

Срок реализации программы: 108 часов.

Автор: начальник лагеря:

Бочурова Варвара Сергеевна

с. Каранцай

июнь 2017 г.

Нормативно-правовые условия:

  • Закон «Об образовании РФ»;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2010г, №2599 от 9.06.2010г.;
  • Устав МКОУ Каранцайской ООШ - Положение о лагере дневного пребывания;
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
  • Приказ Управления образования;
  • Должностные инструкции работников;
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
  • Заявления от родителей;
  • Акт приёмки лагеря;
  • План работы.

  1. Пояснительная записка

Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования.

Успехи ребенка в школе не только в учебе, но и в другой деятельности, являются важнейшим стимулом развития личности ребенка, чувства самоуважения и уверенности в себе. Стремление добиться успеха, а также признания его со стороны других людей является одной из насущных потребностей растущего человека. Если же ребенок не достигает успеха, то возникают серьезные препятствия для его позитивного саморазвития. При отсутствии положительных результатов в своей деятельности он начинает терять интерес к тому, что его окружает, а главное к самому себе. Таким образом, можно утверждать, что занятость детей, особенно летом – необходимая часть жизни ребенка.

Каникулы – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности.

Наиболее распространённой формой организации детей остаются летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, создаваемые при образовательном учреждении. Это наиболее дешевый и для многих единственный выход из положения. Ведь не у всех есть возможность отправить ребенка в загородные летние лагеря или в санаторий. Да к тому же многие дети не хотят расставаться со своими родителями надолго. Посещая лагерь дневного пребывания, ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни он находится в кругу семьи.

Летние каникулы дают педагогу и ребенку наиболее благоприятные возможности для развития, воспитания и оздоровления. Воздействие воспитательной системы не заканчивается с завершением учебных занятий и во внешкольных учреждениях.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е.  включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления деятельности, оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря с дневным пребыванием детей.

Данная программа включает в себя три основных направления:

  • художественно-эстетическое развитие и воспитание детей;
  • экологическое
  • спортивно-оздоровительное;

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной лагерной смены - 18 дней. В лагере формируются 2 отряда. Состав детей в лагере – дети МКОУ Каранцайской ООШ в возрасте 6,5-15 лет.

1.2 Актуальность и новизна

Мы думаем, что это особенно актуально художественно- эстетическое развитие детей, через ежедневной работы творческих мастерских. Работая над созданием спектаклей, на каждую неделю запланирована работа мастерских по трем театрализованным жанрам. Первая неделя создание кукольного театра, учащиеся самостоятельно будут создавать куклы, и всю необходимую атрибутику из сбросового материала, так же они самостоятельно выберут произведение для создания спектакля. Тем самым мы повысим интерес к художественной литературы, так как в наш компьютерный век стремительно падает интерес детей к чтению. Из-за чего словарный запас детей становится беднее, их речь менее распространенная, невыразительная. Дети испытывают трудности в общении, не умеют устно или письменно излагать свои мысли. Кукольный театр - одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. Кукольный театр доставляет детям удовольствие и приносит много радости. Итогом недели будет разыгрывание спектакля. Новизна программы в том, что является авторской, и направлена на достижение несколько иных целей, чем программы предыдущих лет. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает данная программа.

1.3. Цели и задачи

  • Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный содержательный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие с использованием воспитательных и досуговых мероприятий.
  •         Задачи:
  • • создание условий для реализации и развития разносторонних интересов и увлечений детей в летний период;
  • • способствование и укрепление здоровья детей, привития навыков здорового  и безопасного образа жизни;
  • • развитие интеллектуальных, творческих, организаторских способностей детей и подростков;
  • • формирование и развитие межличностных отношений и форм общения в разновозрастных отрядах.
  • • развитие навыков самоорганизации и продуктивного использования свободного времени;

1.4 Отличительные особенности данной программы от уже существующих программ: является то, что программа направленна по нескольким направлениям, использование более качественных технологий, форм и методов, которые  помогают раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, в широком приобщении детей к сотрудничеству разнообразного социального партнерства, а также опыта по созданию в лагере стиля отношений  содружества, сотворчества, участия детей в проектной деятельности. Создавая театральные спектакли, мы опираемся на работу, из сбросового материала, что является актуальным, так как 2017 год, объявлен как год «Экологии».

1.5 Возраст детей

   В ЛДП возраст детей с 6, 5 до 15 лет

1.6. Формы и способы психоло-педагогического сопровождения

Учитывая, что в лагере организованы отряды разных направленностей, то основными формами работы выбраны:

- кружковые занятия

- соревнования

- учебные занятия

- праздники

- конкурсы

- прогулки

- экскурсии на природу

- игровые программы

- тестирование, анкетирование

- выставки детских работ, рисунков

- творческие задания

- беседы

- викторины

- презентации

Условия лагеря предусматривают следующую специфику занятий:

▪ кратковременность;

▪ интенсивность и насыщенность занятий;

▪ разноуровневость и сборность учебной группы;

▪ разновозрастный состав детей;  

▪ деятельностный характер обучения;

▪ яркий эмоциональный фон занятий

1.7. Сроки реализации программы

  1. дней

1.8. Ожидаемые результаты реализации программы

При активном участии детей и педагогов-воспитателей в реализации программы предполагается:

  1. Укрепление здоровья, физических и психологических сил детей и подростков.
  2. Расширение кругозора детей, приобретение новых знаний и умений.  
  3. Успешность детей в соревнованиях, конкурсах, выставках, в различных мероприятиях, которая  повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
  4. Создание в лагере атмосферы сотрудничества, сотворчества и взаимодействия.
  5. Укрепление связей между различных объединений.
  6. Формирование коммуникативных способностей, толерантности, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга
  7. Личностный рост всех участников программы, а также умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Лагерь работает не первый год и поэтому педагогический  коллектив работает над развитием личности каждого ребенка, над выявлением его способностей, даже скрытых.

 Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. А это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для педагогов, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

Формы подведения итогов реализации программы

Реализация целей и задач состоит в организации сюжетно- ролевой игры-соревнования. Игра начинается с момента открытия лагеря и будет продолжаться в течение 18 дней. Игровой замысел-сделать как можно больше для достижения поставленной цели- получение первоначального представления о театре, конечным итогом которого станет театральная постановка.

Построение театра, создание театрального спектакля дополняется и сопровождается работой по освоению терминов (режиссер, замысел, автор, пьеса, сценарий и т.д.). Каждый ребенок сможет попробовать себя в роли автора, режиссера, что позволит развивать творческое начало ребенка. Для тренировки воображения будут служить и упражнения с голосом и речью: говорить медленно, громко, тихо, быстро, басом. Речевые упражнения выполняют пропедевтическую роль будущей работы над художественным чтением. Являясь развлечением, отдыхом, игра перерастёт в обучение, творчество, в модель человеческих отношений.

  1. Основные программные мероприятия 

- Игровая программа "Дорожный калейдоскоп»

- Сценарий для летнего оздоровительного лагеря «Загадки лета»

- Сценарий мероприятия для летнего лагеря «День чудес»

- Сценарий конкурса «Длинная коса – девичья краса»

- Интеллектуальная игра  "Счастливый случай"

План сетка

  • Методическое обеспечение программы
  • наличие программы лагеря, плана-сетки;
  • должностные инструкции всех участников процесса;
  • подбор методических разработок в соответствии с планом работы;
  • проведение ежедневных планёрок;
  • разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов;

Ресурсное обеспечение

Назначение

помещения

Материальное

оснащение

Применение

Комната для занятий

Столы, стулья, глина, стеки, краски, кисти, лак

Организация учебных занятий

Игровая  комната

Наборы развивающих игр, бумага для рисования, краски, фломастеры, карандаши, пазлы и др.

Организация досуга

Актовый зал

Музыкальное, компьютерное оборудование, канцелярские принадлежности

Организация и проведение ключевых мероприятий

Фельдшерский пункт

Специальный медицинский инвентарь

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Столовая

Специальный инвентарь.

Организация питания

Стадион

Футбольное поле, футбольные ворота, полоса препятствия, перекладины, полоса препятствий.

Футбольное поле, футбольные ворота, беговая дорожка, перекладины.

Спортивный зал

Спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки и т.д.

Занятия физкультурой, соревнования

Библиотека

Разнообразная литература для детей.

Поиск необходимой информации

Список используемой литературы

  1. Будем работать вместе. Программы деятельности детских и подростковых организаций. М., 1996.
  2. Адреева В. И., Щетинская А. И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. – Казань – Оренбург, Центр инновационных технологий, 2001
  3. Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. – Ярославль: Академия развития, 2003
  4. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
  5. Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4: Учебно–практическое пособие для воспитателей и вожатых.- М.: Педагогическое общество России, 2003.
  6. Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Город мастеров"

Программа оздоровительного лагеря...

Дополнительная образовательная программа "Город мастеров"

Дополнительная образовательная программа "Город мастеров" рекомендована педагогам художественно-эстетической направленности. Автор программы Козловская Маргарита Санасаровна. Программа утверждена на м...

Рабочая программа Город Мастеров

Программа по ручному труду для работы в Детском Оздоровительном Лагере....

Рабочая программа "Город мастеров"

Рабочая программа "Город мастеров" создана для обучения детей младшего школьного возраста различным видам декоративно-прикладного творчества. Предполагает изготовление большого количества несложных из...

программа Город мастеров

Каникулы составляют значительную часть объёма свободного времени детей, поэтому каникулы для них – это восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможност...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "Город мастеров"

I Пояснительная запискаВ проекте Федерального Государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с усовершенствованием содержания общего образования, является гум...