программа Город мастеров
проект ( класс) на тему

Каникулы составляют значительную часть объёма свободного времени детей, поэтому каникулы для них – это восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, вхождение в систему социальных связей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов, развлечение, свобода в выборе занятий.

Деятельность оздоровительного лагеря основана на гуманистической концепции взаимоотношений личности и общества, целостном подходе к воспитанию и развитию личности в условиях коллективной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект для учащихся35.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Кезский районный Центр детского творчества"

                                                                         Утверждено

                                                               Приказом №73 - О/Д от 30.10.2015г.  

                                                               Директор МБОУ ДОД "Кезский РЦДТ"

                                               _________ О.В. Главатских

Программа

оздоровительного лагеря "Город мастеров" в период осенних каникул с дневным пребыванием

 детей в МБОУ ДОД "Кезский РЦДТ" 01- 05 ноября 2015 года

Автор: О.М. Чкадуа, педагог дополнительного образования, методист художественной направленности МБОУ ДОД

"Кезский РЦДТ"

Кез, 2015г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ  

1. Полное название программы   

Программа оздоровительного лагеря "Город мастеров" в период осенних каникул с дневным пребыванием детей в МБОУ ДОД "Кезский РЦДТ"

2. Цель программы  

1. Способствовать формированию психически и физически здоровой личности ребёнка, осуществлять активную познавательную деятельность.

2. Развивать чувство любви и гордости к Родине, формировать чувство гражданской ответственности.

3. Тип лагеря  

Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием  

4. Направление деятельности, специфика содержания программы (проекта) (специализация программы (проекта)**

Оздоровительное, художественное

5. Краткое содержание программы

Осенняя смена проходит в форме творческих мастерских.  В ходе занятий дети обучаются коллективной работе, сотрудничеству, взаимодействию

6. Авторы программы

О.М. Чкадуа, педагог, методист

МБОУ ДОД "Кезский РЦДТ"

7. Руководитель программы

О.М. Чкадуа, педагог, методист

МБОУ ДОД "Кезский РЦДТ"

8. Название проводящей организации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования   детей "Кезский районный Центр детского творчества"

9. Адрес организации

427 580, УР, Кезский район, п.Кез, ул. Ленина, 44

10. Телефон, факс, электронная почта

3-18-80

11. Место реализации программы  

МБОУ ДОД "Кезский РЦДТ"

территория муниципального образования МО "Кезский район"

12. Количество участников программы

2 педагога

14 учащихся

13. География участников программы

Учащиеся 7-16 лет МБОУ ДОД "Кезский РЦДТ"

14. Сроки реализации программы

01.11 - 05.11.2015г.

15. Количество смен

1

16. Кадровое обеспечение программы  

Педагоги дополнительного образования

МБОУ ДОД "Кезский РЦДТ"

17. Условия участия в реализации программы  

Учащиеся МБОУ ДОД "Кезский РЦДТ"

18. Условия размещения участников программы

Учебные кабинеты, актовый зал МБОУ ДОД "Кезский РЦДТ"

19. История существования и анализ предыдущего опыта реализации программы

Первый год

20. Наиболее важные публикации о программе  (время, дата публикации в средствах массовой информации)

нет

21. Особая информация и примечания

нет

        Автор программы Чкадуа Ольга Михайловна, педагог, методист художественной направленности МБОУ ДОД «Кезский РЦДТ».

        Дата разработки 20.10.2015г.

1. Пояснительная записка

         Каникулы составляют значительную часть объёма свободного времени детей, поэтому каникулы для них – это восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, вхождение в систему социальных связей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов, развлечение, свобода в выборе занятий.

Деятельность оздоровительного лагеря основана на гуманистической концепции взаимоотношений личности и общества, целостном подходе к воспитанию и развитию личности в условиях коллективной деятельности.

            Программа составлена как логическое продолжение воспитательно-образовательной работы в области всестороннего развития личности учащихся. По своей направленности,  комплексная программа  ставит перед собой несколько целей взаимодополняющих друг друга, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, что делает её интересной и привлекательной. По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной смены.

Основные идеи и принципы работы с детьми:

  • Оздоровление.
  • Предоставление детям увлекательного и полноценного отдыха с максимальным использованием  природных условий, физической культуры.
  • Внимание и забота, любовь и терпение, стремление понять ребёнка.
  • Принцип увлечённости - чтобы дети не скучали, были увлечены занятиями.
  • Принцип внимательности - чтобы в работе с ними учитывались их пожелания.
  • Принцип целесообразности - чтобы за время отдыха получали навыки и знания, которых раньше не имели.
  • Принцип самостоятельности – всё, что дети могут делать сами, они должны делать самостоятельно.
  • Принцип заботливого отношения - уметь слушать, видеть в ребёнке большого человека, помогать даже в мелочах, быть искренним.

          Программа ориентирована на учащихся детских  объединений, т.е.  на детей в возрасте от  7 до 16 лет. Основной контингент составляют дети ДО "Сувенир" и "Экологическое".

           Программа планируется с учётом определённой последовательности, системности и преемственности. Принцип деятельного подхода является ведущим и означает набор различных видов деятельности: познавательной, художественной, танцевально – оздоровительной, ценностно-ориентировочной и свободного общения. Принимая во внимание изменчивость окружающей действительности, а также особенности воспитания в условиях отдыха, планирование производиться с учётом принципа оперативности. Оперативность предусматривает технологическую сторону планирования: план строится гибким, легко контролируемым, экономичным с точки зрения затраты времени и сил.

        Одним из источников планирования являются основные характеристики благополучия ребёнка:

  • Физическое благополучие: поддержание физического здоровья, удовлетворение двигательной активности, рациональное распределение физических нагрузок, отсутствие травматизма;
  • Социальное благополучие: комфортность среды жизнедеятельности и общения, наличие референтной группы жизнедеятельности, социальный статус в коллективе, самореализация и удовлетворение своего интереса в группе.
  • Морально-нравственное благополучие: принятие, присвоение норм морали и нравственности, принятых в окружении ребенка, приобретение ценностных ориентиров, возможность самоопределения и совершения выбора.
  • Интеллектуальное благополучие: реализация интеллектуального потенциала, расширение кругозора, приобретение новых знаний, умений, навыков.
  • Психоэмоциональное благополучие: благоприятный эмоциональный фон окружения, хорошее самочувствие, настроение, удовлетворенность от пребывания на досуговой площадке.

        При планировании учитываются психологические, физиологические и социальные особенности детей определённого возраста. Также учитывается то, что младшие школьники не могут долго заниматься одним и тем же делом, однообразие их утомляет, поэтому план работы лагеря составляется с учётом чередования разных занятий: танцевальных, игровых, познавательных. Коллективные дела сочетаются с организованным отдыхом в свободное время, воспитательные мероприятия  содержат больше игровых элементов, подвижных форм.

        Актуальность программы обусловлена, тем, что она направлена на создание условий для оздоровления, творческого развития ребенка, на развитие мотиваций к познанию и творчеству, к социально-значимым поступкам; предпрофильную подготовку школьников в области декоративно-прикладного творчества.

        В процессе создания программы был учтён теоретический и практический опыт работы детских объединений Кезского РЦДТ, результативность учащихся в конкурсах различного уровня: всероссийский детский экологический   форум "Зеленая планета", республиканские конкурсы декоративно-прикладного искусства "Рукотворные чудеса", "Зеркало природы", конкурс "Моя малая родина: природа, культура, этнос", IV открытый межнациональный этнический фестиваль-конкурс "Жынгырак", фестиваль любительских театров моды «Новая линия", конкурс на знание истории "Овеянные славой флаг наш и герб" и т.д.

        Новизна: включённость данной программы в годовую деятельность художественной направленности,  дает возможность расширить кругозор ребенка, мотивирует его на созидание и творчество и подготовку к конкурсам различного уровня.

2. Адресаты программы

        Программа "Город мастеров" рассчитана на разновозрастную группу мальчиков и девочек 7-16 лет, занимающихся в  МБОУ ДОД "Кезский РЦДТ", желающих расширить свой кругозор и любящих природу, народную культуру, традиции, обычаи народа, проживающего на территории Кезского района. При формировании творческих групп учитываются индивидуальные пожелания каждого ребенка заниматься в той или иной мастерской.

3. Цель программы

Способствовать формированию психически и физически здоровой личности ребёнка.

4. Задачи программы

  • Способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни.
  • Способствовать расширению кругозора.
  • Организовать работу, направленную на реализацию физического, экологического, художественного воспитания.
  • Изучение природы, истории родного края, помощь детям в освоении культурных, духовных, трудовых традиций.
  • Способствовать развитию детского самоуправления.
  • Развивать чувство любви и гордости к Родине, формировать чувство гражданской ответственности.

5. Содержание программы. План реализации программы

        Программа состоит из 3 основных направлений  работы:

  • Танцевально – оздоровительная деятельность.
  • Познавательно - игровая деятельность.
  • Художественная деятельность.

        1. Танцевально – оздоровительная деятельность.  Физическое воспитание в лагере имеет задачей укрепление здоровья детей, разностороннее физическое развитие. Важным профилактическим моментом по охране и по укреплению здоровья является целенаправленное воспитание. При этом должны соблюдаться три основных правила:

- постепенно расширять знания детей об охране здоровья;

- вырабатывать и укреплять правильное отношение детей к заботе о собственном здоровье через танец;

- вырабатывать и укреплять гигиенические навыки.

            Формы организации танцевально – оздоровительной деятельности: мастерская танцев, подвижные игры и т.д.

        2. Познавательно-игровая деятельность. Познавательная деятельность имеет особую значимость в школьном возрасте, ибо идёт интенсивное накопление знаний об окружающем мире. Различные формы этой деятельности пробуждают интерес к науке, к собственной интеллектуальной деятельности. Даже пассивное участие в познавательных делах отряда влияет на формирование мировоззрения, обогащает мир знаний, кругозор детей, приобщает к тайнам мира, развивает гибкость ума.

          Формы организации познавательно-игровой деятельности: интеллектуальные викторины,  игры и т.д.

        3. Художественная деятельность. Работа по данному направлению осуществляется по следующим направлениям: развитие творческой активности личности ребёнка, создание ситуации успешности для каждого члена оздоровительного лагеря, развитие декоративно – прикладного творчества, формирование интереса к народному искусству и художественному творчеству. Важно максимально использовать творческие возможности детей, расширять их кругозор.

            Формы организации художественной деятельности: беседы, мастер - классы, творческая мастерская.

Этапы и сроки реализации программы

Мероприятия

Сроки

начало

конец

1

Подготовительный этап:

- набор группы из числа учащихся Кезского РЦДТ;

- подготовка документов учащихся;

- организация теоретической подготовки участников программы;

- комплектование оборудования и  материалов для детских мастерских

19.10

30.10

2

Организационный этап:

- проведение инструктажей по технике безопасности   с  учащимися, руководителями детских мастерских, ознакомление  с должностными инструкциями

01.11

01.11

 

3

Основной этап (на территории  Кезского РЦДТ):

 - организация досуга (проведение мероприятий);

 - обучение и проведение мастер - классов   в детских мастерских;

 - организация экскурсий

 01.11

05.11

 4

Заключительный этап:

- подведение итогов работы детских мастерских;

- рефлексия, диагностика;

- ведение отчетной  документации

05.11

10.11

 Коллектив исполнителей и соисполнителей

  •  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Кезский районный Центр  детского творчества", директор Главатских О. В.,

427580, УР, п.Кез, ул.  Ленина, 44, тел. 8(34158) 3-18-80

- организует и контролирует реализацию проекта  и целевого использования финансовых средств.

  • Районный краеведческий музей им. О.А. Поскребышева, директор Иванова Н.В.

 427580, УР, п.Кез, ул. Кирова, 12, 8(34158) 3-11-08

- содействует в организации лагеря.

  • Муниципальное учреждение культуры "Кезский районный Дом ремесел",

директор Ромашова В.В.

427580, УР, п.Кез, ул. Кирова, 4, 8(34158) 3-11-08

  • Управление образованием Администрации МО "Кезский район", начальник Сектора воспитательной работы Семакина Г.Н.

427580, УР, п.Кез, ул. Кирова, д.5

- контролирует реализацию проекта.  

6. План реализации программы

  Координирующим органом  деятельности  детских мастерских является методист художественной направленности МБОУ ДОД "Кезский РЦДТ". Руководители - педагоги дополнительного образования осуществляют деятельность  по месту своей работы, назначены на данную должность приказом директора МБОУ ДОД "Кезский РЦДТ".

В их задачи входят функции по организации общей деятельности, оформление документов, анализ деятельности.

        Деятельность детских объединений будет реализовываться в дневное время, продолжительность  времени составляет 5 дней по 6 часов в день, из которых ежедневно по 1.30 часа отводится на занятия в детских мастерских (творческая мастерская и мастерская танца), 1.30 часа - на досуговые мероприятия.

        Формы проведения занятий разнообразны: практическая работа, игра,   викторина, мастер – класс.

        Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично поисковый или эвристический, исследовательский.

        

План работы на каждый день

Режим дня

9.00 - 9.30 часов -  общий сбор, зарядка.

9.30 - 10.00 часов - завтрак.

10.00 - 11.30 часов - мастерская танца.

11.30 - 13.00 часов - познавательные и развлекательные  мероприятия.

13.00 -13.30 - обед.

13.00 -15.00 - творческие мастерские.

Сроки работ

Виды работ

Объем работы

Исполнители

1 день

01.11

"Аукцион интересных дел".   Формирование творческих групп (где учитываются индивидуальные желания каждого ребенка заниматься в той или иной мастерской). Знакомство,   принятие законов совместной деятельности творческих групп  и лагеря в целом.

  • Открытие детских мастерских.  

Мастерской танца и творческой мастерской "Сувенир"

1.30 ч.

3.00 ч.

Руководители детских мастерских (каждый день)

педагог (каждый день)

2 день

02.11

  • Мастерская танца.
  • " Страницы истории. Народный костюм удмуртов Кезского района"
  • Творческая мастерская

1.30 ч.

1.30 ч.

1.30 ч.

Н.В. Иванова, директор районного музея

им. О.А. Поскребышева

3 день

03.11

  •  Мастерская танца.
  • Интеллектуальная игра  "Мира не узнаешь, не зная края своего".
  • Мастер - класс "Народный костюм"

1.30 ч.

1.30 ч.

1.30 ч.

В.В. Ромашова, директор районного дома ремесел

4 день

04.11

  • Мастерская танца.
  • Игровая программа  "День народных игр".
  • Мастер - класс "Народные промыслы Кезского района"

 1.30 ч.

1.30 ч.

1.30 ч.

 

В.Н. Касимова, мастер районного дома ремесел

5 день

05.11

  • Мастерская танца.
  • Творческая мастерская.
  • Заключительное мероприятие "Огонек"

1.30 ч.

1.30 ч.

1.30 ч.

Руководители детских мастерских  

7.  Кадры программы

        Кадрами являются  педагоги дополнительного образования Кезского РЦДТ, имеющие квалификационную категорию, прошедшие теоретическую и практическую подготовку   участника программы по организации досуга и владению методиками проведения КТД.

Для реализации программы предусматриваются кадры: начальник лагеря -1, педагог – 1.        

Работой лагеря руководит начальник, который выполняет аналитическую функцию, проектирует, внедряет, контролирует, обеспечивает функционирование лагеря, как целого хозяйственного механизма.  

Педагог  является организатором общих мероприятий лагеря.

Руководитель детских мастерских выполняют   аналитическую функцию работы детского коллектива, контролирует, обеспечивает функционирование мастерских, отвечает за безопасность труда учащихся.

8. Материально-техническое обеспечение программы

        База для проведения оздоровительного лагеря: МБОУ ДОД "Кезский РЦДТ",  мастерская ДО "Сувенир" (с наличием оборудования) и актовый зал, учреждение культуры: районный краеведческий музей им. О.А. Поскребышева и районный Дом  ремесел.  

           Аппаратура: магнитофон, фотоаппарат, компьютер и ноутбук, флешкарты, т.д.

           Спортивный  инвентарь: резиновые мячи разных размеров, скакалки.

           Развивающие и настольные игры: шашки, шахматы, домино, лото.

9. Прогнозирование ожидаемых результатов

 

  • укрепление   физического и психического здоровья;
  • приобретение новых знаний и умений;
  • развитие детского самоуправления;
  • развитие творческого мышления, навыков самостоятельной работы;
  • проявление   гражданской позиции в различных ситуациях.

СМЕТА РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

Место проведения: МБОУ ДОД «Кезский РЦДТ»

Сроки проведения:  01 - 05 июня 2015г.

Количество участников: 14 чел.

1. Расходы на программу (проект)

Расчет

руб.*чел.*сут.

Сумма

руб.

Источник финансирования

1.1. Питание

100х14х5

7000

Республиканский бюджет, родительский взнос

1.2. Канцелярские расходы

25х14х5

350

Родительский взнос

Итого на одного человека в день 105 руб

Итого на одного человека за программу (проект) 525 руб

Итого 7350 руб

        Родительский взнос (125 руб  х 14 чел.= 1750 руб)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Город мастеров"

Программа оздоровительного лагеря...

Дополнительная образовательная программа "Город мастеров"

Дополнительная образовательная программа "Город мастеров" рекомендована педагогам художественно-эстетической направленности. Автор программы Козловская Маргарита Санасаровна. Программа утверждена на м...

Рабочая программа Город Мастеров

Программа по ручному труду для работы в Детском Оздоровительном Лагере....

Рабочая программа "Город мастеров"

Рабочая программа "Город мастеров" создана для обучения детей младшего школьного возраста различным видам декоративно-прикладного творчества. Предполагает изготовление большого количества несложных из...

Программа «Город мастеров»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Солнечный день"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "Город мастеров"

I Пояснительная запискаВ проекте Федерального Государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с усовершенствованием содержания общего образования, является гум...