Самоанализ открытого урока истории
материал на тему

Аминева Залифа Тафкиловна
Самоанализ открытого урока истории, проведенного в 6 классе Аминевой З.Т. 3 апреля 2014 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока истории, проведенного в

6 классе  Аминевой З.Т. 3 апреля 2014 года.

Тема урока:  «Великое княжество Литовское и Русское».

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: познакомиться с историей создания и развития Великого княжества Литовского и Русского, выявить связь между формированием государственности у литовцев и заимствованием традиций Древнерусского государства, выделить причины разделения древнерусской народности на белорусов, украинцев, русских.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • продолжить формировать навыки работы с различными источниками – учебный текст, карта
  • содействовать дальнейшему развитию навыков письменной и устной речи через представление информации в форме схемы;
  • совершенствовать навыки самостоятельной работы с текстом;
  • умение выделять причинно-следственные связи

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
  • создание условия для осознания роли Великого княжества Литовского и Русского в судьбе наших предков

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);
  • формирование умения выстраивать речевые высказывания;
  • формирование умений работать в статичных группах (коммуникативные УУД);
  • формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД)

Основное содержание темы: объединение литовскими князьями западных и южных земель Руси. Разделение древнерусской народности на предков русских, украинцев и белорусов.

Оборудование урока:

учебник Истрия России для 6 класс авторов Данилов Д.Д., Данилов А.А., Клоков В.А., Тырин С.В., изд. «Баласс» 2012 г. «Школа 2100»

видеофрагменты к уроку, карта.

Методы:

устный, с элементами объяснения, рассуждения, обобщающей  характеристики;

наглядный, с использованием иллюстраций и презентации;

практический, с использованием текста учебника.

Цель и задачи урока:  

Цель и все образовательные задачи реализовывались в процессе, изучения возвышения Великого княжества Литовского и Русского.

  Развивающие задачи: развитие речи осуществлялось через монологические ответы (в процессе опросов, работы в группе). Развитие  логического  мышления  учащихся, их аналитических способностей (сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме) происходило во время заполнения схемы, а также в процессе решения проблемы урока.

Цель и задачи поставлены в соответствии с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей учащихся и психологических основ процесса усвоения новых знаний.

 На данном занятии я  реализовывала важные для современного урока истории  подходы:  

Организация самостоятельной деятельности учащихся: при подготовке и выполнении заданий к схеме, практической работы с карточками.  

Личностно-ориентированный подход  реализовывался через  проведение опросов.  

Структура урока отвечает дидактическим целям и задачам урока и построена с использованием элементов развивающего обучения учащихся: введение в тему, целеполагание и мотивация, актуализация знаний, получение новой информации и первичное закрепление способов деятельности, систематизация и обобщение ЗУН, рефлексия, домашнее задание опережающего характера.

На уроке формировались следующие компетентности: коммуникативная, информационная, компетентность разрешения проблем.

Урок состоял из 6 этапов, логически связанных между собой:

1. Организационного, характеризующегося внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.

2. Целеполагания и мотивации. Этапа подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала, на котором сообщалась тема и цель урока.

3. Усвоение новых знаний. На этом этапе использовались приемы, усиливающие восприятие нового материала, выделение наиболее существенных признаков, составление схемы, анализ, сравнение, обобщение.

4. На этапе проверки понимания учащимися нового материала  использовался приём решения учебной проблемы..

6. Информирование о домашнем задании. На этом этапе подведены итоги урока, озвучены оценки, мотивировано домашнее задание, проведен инструктаж по его выполнению. Задание на дом предложено опережающее, что и предполагает программа Данилова.

7. Рефлексия. На этом этапе проведено продуктивное самооценивание собственной деятельности учащимися.

Структурно урок выдержан.  

Использованная структура урока,  методы и приёмы способствовали достижению целей и   задач урока. Разнообразие видов деятельности и в конечном    итоге их   результативность  способствовали активизации познавательной деятельности    учащихся, поддержанию их  интереса к содержанию урока.  

 Этапы урока были логично связаны друг с другом.

 При подготовке данного урока был выделен личностно-ориентированный и  компетентностно-ориентированный подход в обучении..

 Урок содержит большой объем информации. Использование компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ)  способствует развитию мыслительной деятельности, которая необходима для дальнейшего обучения и повышения эффективности образовательного процесса.

 Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками.

 Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, установления духа сотрудничества с учениками, в самом построении урока.

На уроке использовались компьютерные технологии для постановки проблемы урока. Через проектор выводились на экран видеофрагменты, карта.  Все  это позволяло заинтересовать учащихся на уроке, чтобы как можно больше и качественнее выполнить задания  на уроке.

На уроке применялись различные формы и методы учебной деятельности: вступительное слово учителя, эвристическая беседа, мультимедийная демонстрация, анализ, синтез, заполнение по ходу урока схемы , анализ схемы, проблемное изложение вопросов, групповая работа, работа с текстом, фронтальная беседа.

Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие, наглядность, доступность.

Полагаю, что результатом урока будет прочное усвоение знаний, что поможет в дальнейшем изучении данной темы.

 Активность класса можно оценить как высокую. Считаю, что урок цели достиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ открытого урока "Устройство амортизатора"

Урок проводился в 10 Б классе. Класс однородный по уровню интеллектуального развития. Учащиеся мотивированны на учение, хотя познавательный интерес к предмету не достаточно высокий. У отдельных учащих...

Самоанализ открытого урока по физической культуре

Раздел: Баскетбол Тема урока:Совершенствование технических действий в баскетболе....

Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»

Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.» в рамках конкурса «Учитель года» учителя русского языка и литературы второй квалификационной категории Та...

Самоанализ открытого урока истории Отечества в 8 классе.

Самоанализ открытого урока по теме : " Император  Николай I"....

Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок Enjoy basketball

Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок "Enjoy basketball"...

Самоанализ открытого урока ОБЖ в 5 классе Тема урока: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища».

Вашему вниманию  предложен самоанализ открытого урока Основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе по теме: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища&raq...