Статья "Использование биоэнергопластики в работе с детьми с ОНР"
статья на тему

Гладикова Светлана Александровна

В статье рассказывается о работе учителя-логопеда с детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru/node/add/book-s15.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование биоэнергопластики в работе с детьми с ОНР.»

Время не стоит на месте. Новые условия развития общества, затрагивают и образование. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования задает новое представление о том, какими должны быть: содержание образования и его результат. Меняется представление о критериях профессионального мастерства педагога, их целях и методах работы. Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность обучающихся, а умение решать проблемы, возникающие в практической деятельности. Способом развития требуемых компетенций становится специально организованная деятельность обучающегося, его самостоятельная творческая работа, исследование, проектирование, экспериментирование. Это предполагает использование новых педагогических технологий в обучении и воспитании, а также важным аспектом является осознание новой роли педагога в образовательном процессе. Педагог становится партнером, сопровождающим обучающегося в его индивидуально - личностном развитии, в приобретении знаний. Каждый педагог должен помочь ребенку уже с детства влиться в жизненную ситуацию, уметь найти решение какой - то проблемы, пусть даже детской, раскрыть внутренние способности ребенка.

Инновации наряду с традиционными методами и приемами помогают достичь наибольших результатов в обучении, в том числе в практике учителя- логопеда. Инновационные технологии приобретают все большее значение в деятельности учителя – логопеда и способствуют достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений у детей.

Сочетая разные технологии обучения, систематически используя их на практике, в соответствии с физическими индивидуальными возможностями детей, коррекционно - развивающий процесс становится более результативным и эффективным. Для того, чтобы мотивировать ребенка, приходится постоянно искать пути совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития. Инновационные технологии, применяемые в логопедической практике, основываются на приоритетных направлениях ФГОС ДО:

- телесно-ориентированные технологии;

- игровые технологии;

- мнемотехника;

- информационные технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

Все эти технологии использую в своей деятельности с детьми  с ОНР. В логопедической практике любой инновационный подход не может изменить основу коррекции речи, он лишь дополняет методику. Особое внимание в своей практике уделяю здоровьесберегающим технологиям. Для развития моторики речевого аппарата использую артикуляционную гимнастику в сочетании с биоэнергопластикой. Суть метода биоэнергопластики заключается в том, что ко всем классическим артикуляционным упражнениям добавляются движения кисти. Биоэнергопластика является новым и интересным направлением работы по развитию речи детей и включает в себя три понятия: био-человек; энергия-сила; пластика-движение. Биоэнергопластика направлена на совместные движения рук и артикуляционного аппарата, причем движения рук мы придумываем вместе с детьми. Это способствует активизации естественного распределения биоэнергии в организме. Благодаря этим упражнениям у ребенка улучшается кровообращение, укрепляются мышцы лица, развивается мелкая моторика рук и речь. При автоматизации, применение приемов биоэнергопластики, преимущество в том, что дети стараются правильно и точно выполнить движения руками, учатся произносить поставленные звуки; при выполнении определенных движений язычка, сочетать с движением руки.

Систематически используя данную технологию на практике заметила, что у детей значительно ускорился процесс коррекции звукопроизношения, повысился интерес к выполнению артикуляционных упражнений. 

Список использованных источников:

1.Учебно-метод. пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 105 с.:

2.https://solncesvet.ru/коучинговый-подход-в-педагогической-практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по теме "Биоэнергопластика в работе логопеда"

Новым и интересным направлением этой работы является биоэнергопластика. Биоэнергопластика (соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кистей рук, которые имитируют движения языка или ч...

Биоэнергопластика в коррекционной работе с детьми с интеллектуальными нарушениями

Биоэнергопластика способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, со...

Семинар-практикум «Телесно-ориентированные технологии в работе с детьми – биоэнергопластика»

Ознакомление педагогов с нетрадиционными формами и методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации  коррекционно – развивающего процесса...

Биоэнергопластика в работе логопеда

Постановка и автоматизация звуков по средствам «биоэнергопластики»....

Текст к презентации "Нейрогимнастика и биоэнергопластика, как эффективные методы коррекционно - развивающей работы с детьми ТНР".

Описание слайдов к презентации "Нейрогимнастика и биоэнергопластика, как эффективные методы коррекционно - развивающей работы с детьми ТНР"....