Классный час «За человека не окончен бой».
классный час (6 класс) на тему

Евдоченкова Жанна Валентиновна

Цель: воспитание высоконравственных людей, несущих полную ответственность за свои поступки.

Задачи:

1.Познакомить учащихся с творчеством Антонины  Бах, Владислава Амелина, Андрея  Деменьтьева,  Дмитрия Лихачёва.

2.Расширить представление учащихся о нравственных понятиях: Добро, Зло.

3.Развивать умение интерпретировать литературное произведение.

4.Воспитывать чувство любви, нравственного выбора, доброты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_urok.docx47.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «За человека не окончен бой».

Цель: воспитание высоконравственных людей, несущих полную ответственность за свои поступки.

Задачи:

1.Познакомить учащихся с творчеством Антонины  Бах, Владислава Амелина, Андрея  Деменьтьева,  Дмитрия Лихачёва.

2.Расширить представление учащихся о нравственных понятиях: Добро, Зло.

3.Развивать умение интерпретировать литературное произведение.

4.Воспитывать чувство любви, нравственного выбора, доброты.

                              Ход урока

  1. Вступительное слово учителя. Активизация интереса к теме.

Как вы думаете, ребята, о чем пойдёт речь на занятие?

Значит, мы сегодня будем учиться доброте, нравственности, любви.

Давайте познакомимся с эпиграфом  Льва Николаевича Толстого.

«Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра».

Работа с эпиграфом.

Ребята, как вы думаете, какую цель ставит великий писатель перед людьми? (Человек должен знать, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра)

Почему? ( Это самое главное в жизни каждого человека).

Между добром и злом всегда стоял выбор. Не зная понятий добра и зла, нельзя понять наш мир и какую роль каждый играет в этом мире. Не понимая роли добра и зла, люди теряют смысл таких понятий как совесть, честь, мораль, нравственность.

Чтение стихотворения Дементьева. Фомеевой

При рожденье каждого из нас

В небе зажигается звезда.

Чтобы свет её в душе не гас,

Жизнь должна быть честно прожита.

Если ж вы нарушали завет-

Многое изменится в судьбе

Берегите тот небесный свет,

Если не хотите зла себе…

А начнем мы наше занятие с древней китайской притчи о добре и зле.

- Что такое притча?  (это небольшое повествование, содержащее поучение, мораль.)

С одной из таких притч о добре и зле нас познакомит  Виталик, а вы послушайте, о чем эта притча.

«Однажды юноша обратился к мудрецу с просьбой взять его к себе в ученики с тем, чтобы наставить на истины».

-Умеешь ли ты лгать? – спросил мудрец.

-Конечно, нет! – ответил юноша.

-А воровать

- Нет.

-А убивать?

-Нет.

-Так иди, - воскликнул учитель, - и познай все это. А познав, не делай!»

О чем эта притча? (о добре и зле)

Чему она учит? (не совершать зла)

Что необычного вы заметили в совете, который мудрец  даёт юноше?

(познать,  но не делать)

Добро и зло переплетены в нашей жизни, они не существуют друг без друга.

Не чувствуя, не понимая зло, человек не может почувствовать и оценить добро.

Как  вы считаете, что важнее – бороться  со злом  или совершать добрые дела? (не совершать зла)

Давайте послушаем стихотворение Владислава Амелина «Тюльпаны» Койнова

Тюльпаны

Цветов так много на Земле…
Но сердцу милы мне тюльпаны…
Впитали всю красу в себе…
Их не постичь умом, глазами…

Они, как Ангелы с небес…
Спустились к нам на нашу Землю…
Чтоб свет наш бренный не исчез…
И победила жизнь над смертью…

Чтоб побеждало, лишь добро…
Тюльпаны посланы Всевышним…
То чудо к нам с небес сошло…
В них каждый штрих совсем не лишний…

В них нет не нужных мелочей…
Всё грациозно в них и смело…
А запах просто чародей…
В них всё продумано умело.

Что заметили, слушая это стихотворение.

Что из множество цветов сердцу человеку милы тюльпаны. Автор сравнивает их с ангелами, которые пришли на землю, чтобы нести нам добро.

Много тысячелетий живут люди, творят добро, совершают зло. Значит, много тысячелетий Зло и Добро существуют на нашей Земле.

Что такое Добро?

Добро – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Добрый поступок.

 А  вы знаете «Пословицы» о добре?

Добро делай, никого не бойся. От добра худа не бывает. За добро злом не платят.

Если в вашей душе поселилась грусть, одиночество, обида, страх, кто вам поможет

Сердечное слово,

Ласковая улыбка,

Дружеское внимание,

Совет.

А что такое зло?

В жизни мы часто встречаемся со злом и даже порой не замечаем его. На улице мы встречаем бездомного котенка, равнодушно проходим мимо, стараемся пнуть собаку.

Послушайте стихотворение Татьяны  Кузовлевой «Твори добро»  Фомеева

Твори добро - нет большей радости

И жизнью жертвуй, и спеши

Не ради славы или сладостей,

А по велению души.

Когда кипишь, судьбой униженный,

Ты от бессилья и стыда,

Не позволяй душе обиженной

Сиюминутного суда.

Постой. Остынь. Поверь - действительно

Все станет на свои места.

Ты сильный. Сильные не мстительны.

Оружье сильных - доброта!

Да, как бы ни было трудно, сила человека в доброте. А всегда ли мы добры друг к другу? Об этом хорошо написала в своем  стихотворении

Антонина Бах «Душа ребенка».  Послушайте его. Койнова

Господь детей дарует грешным нам,

И помогает им расти и жить.

Душа ребенка чистая такая,

Не смей ее обидеть, оскорбить.

Он смотрит на тебя с такой любовью,

С таким доверьем смотрит на тебя.

Душа ребенка добрая, простая,

До донышка, до самого видна.

Обиды принимая близко к сердцу,

Открыты широко его глаза,

С любовь и доверием смотрит мило,

Не обмани ты эту душу никогда.

Будь честен с ним всегда и всюду,

И ключик к сердцу его подбери.

Тогда и он тебе добром ответит,

И будет честен он с тобой, - пойми.

Душа ребенка чистая, простая,

Кристально – светлая его душа.

Глубокая душа, родная,

И Господом она тебе дана.

Наполни его душу ты любовью,

Любовью к Богу к нашему, к Христу.

Наполни правдой его сердце, добротою,

Любовью к людям, к ближнему, к врагу.

Душой ребенка не играй жестоко,

И не всели тревогу ты в нее

Дай радость в сердце ты его побольше,

И Бог благословит ребенка твоего!

В нашей жизни не только взрослые, но и, к сожалению, дети встречаются со злом в мирное время: много брошенных детей, детей сирот и каждый из них нуждается в заботе, доброте, ласке.

Антонина Бах призывает дарить детям тепло и ласку, чтобы в их сердцах не поселилось зло.

Физкультминутка:

Закройте глаза и представьте, что вы легкие как воздушные шарики. Вылетаем за окно и видим маленький черный домик, в нем живут ваши грусть и обиды. Вспомните о них полетели дальше, а вот виднеется, красивый розовый домик в нем живет ваша радость и счастье.  Возвращаемся в класс. Откройте глаза.

Дмитрий Сергеевич  Лихачев  жил в прошлом веке, он пропагандист нравственности и духовности.

Сейчас Диана познакомит нас с его обращением к нам,  письмом  о добре.

Чтение письма  Лихачева

Дмитрий Сергеевич оставил десять заповедей  доброты.

  • Люби людей – и ближних, и дальних.
  • Твори добро, не видя в том заслуги.
  • Люби мир в себе, а не себя в мире.
  • Будь искренним: вводя в заблуждение других, обманываешься сам.
  • Учись читать с интересом, с удовольствием и не торопясь, чтение – путь к житейской мудрости, не гнушайся им!
  • Будь совестлив: вся мораль в совести.
  • Чти прошлое, твори настоящее, верь в будущее.
  • Ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти.
  • Уважай мысли и чувства братьев своих.
  • Чти родителей и прародителей своих и все сотворенное ими сохраняй почитай.

Я хотела бы обратить ваше внимание на последнюю заповедь. (Читаю я)

- Как вы её понимаете?

Да,  мы должны помнить и чтить своих предков. Человек, не помнящий прошлого, не имеет будущего.

Об этом Захар  нам прочитает стихотворение Данилова «Дедовский дом»

Стихотворение Данилова

Коль в дедовском доме

Я жизни задую свечу

И предков святые заветы

Я в грязь затопчу

Пусть черным проклятьем

Меня помянут не спроста

И пусть меня похоронят

Без холма и креста

Мы сегодня много говорили о добре, и я надеюсь, что после  этого занятия каждый из нас станет немного добрее.

Подведем итог.

Что такое  синквейн?  (это стихотворение)

Составление синквейна о добре и зле.

Добро

Теплое, вежливое

Спасает, остерегает, выручает

Оно всегда поможет

Друг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Характер человека. Самооценка"

Классный час для старших классов...

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Классный час "Права человека"

Актуальность проблемы по правам человека стоит остро в современном мире....

Классный час "Быть человеком"

Это классный час-практикум. Цель этого мероприятия- стимулироватьу детей стремление к самовоспитанию, способствовать развитию у них чувства ответственности за свои поступки. Участники- дети 5-7кл...

классный час "Права человека"

классный час "Права человека"  Учитель Чернякова Ольга Вячеславовна            ...

Классный час «Гармоничный человек - здоровый человек» для учащихся 11 класса

Возраст участников17, 18 лет. Мероприятие продолжается 40 минут, используется интерактивная доска.  Подготовлена выставка «Лучшие люди мира». Тема классного часа «Гармоничный человек...

Классный час "Агрессивный человек = слабый человек"

Формирование адекватного поведения подростка в сложных жизненных ситуациях и освоить "безвредные" способы разрядки гнева и агрессивности....