Эссе на тему: «Я педагог».
материал

Беклемешева Светлана Сергеевна

Эссе на тему: «Я педагог».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_temu_ya_pedagog.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - педагог»

Беклемешева Светлана Сергеевна,

                                                                                     учитель математики

                                                                       МОБУ СОШ №1 имени И.Д.Бувальцева

МО Кореновский район

Я - Беклемешева Светлана Сергеевна! Я – молодой учитель! Работаю учителем математики только третий год. Ещё недавно студентка Армавирского педагогического университета, ещё вчера лекции, мечты, размышления, восхищения, защита магистерской диссертации…. А сегодня я учитель. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия- учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорогого человека — маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания.

Учитель – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество нашей профессии. Прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия.

Так почему же я – педагог?  Я всегда хотела учиться, ходить в школу, консультировала слабоуспевающих учеников, принимала участие в олимпиадах. Любимыми предметами в школе у меня были: алгебра, геометрия, русский язык, литература, обществознание и история.  Но предпочтение я отдавала математике. Любовь к математике, логическим задачам, различным головоломкам и огромное уважение к моему учителю математики сильно повлияли на выбор моей будущей профессии.

При выборе профессии в старших классах, я отдала свое предпочтение профессии «Экономист».  Ведь в этой профессии есть тоже и математические вычисления, как я люблю. Но во время учебы я поняла, что больше всего меня привлекают математические дисциплины, которые мы изучали: теория вероятностей, линейная алгебра, математический анализ и т.д. Однокурсницам я помогала решать контрольные работы по этим предметам, объясняла материал. Окончив академию с красным дипломом, я подала документы в педагогический университет. Еще когда я проходила педагогическую практику в школе, я поняла, что мне интересно в школе. Школа – это место великих событий. Здесь не бывает скучно, грустно и рутинно.

И вот я, дипломированный специалист – учитель! Свой первый урок помню так, как будто он был вчера – 7 класс, тема: «Формулы сокращенного умножения». Волнение и трепет, сомнения и радость, все чувства мои выразил один самый главный, длинный и одновременно быстро звучащий звонок. Вот он,  мой первый, мой долгожданный, самый желанный в жизни урок.  Как покорить детские сердца, какие шаги предпринять?

Первое  стремление полугодие работы  историческим было  свою для  тетради меня  проблемы очень  олицетворял сложным… Первые  ящая уроки не  читель всегда были  просто удачными,  учитель а дисциплина! Мысли  лозунги о школе не  трах оставляли меня  стремление ни днём,  вспоминаю ни ночью. Как стать хорошим учителем? Как правильно писать рабочую программу? Как заполнять журнал? Что такое ФГОС? Как правильно вести уроки по ФГОС? Вопросы возникали каждый день , каждый час (и возникают до сих пор). Постоянно  профессия прокручивались  будет уроки,  следует ответы  связанные учеников. А  вуза всё ли  заданную я рассказала? Все  которые ли тетради  временами проверила? меняетРодительские собрания!  АдаптацияАААААААААААААААААААААААААААаааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа Адаптация! Педсоветы…

В свой первый год работы я поняла, что диплом  педагогического университета —всего лишь документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. Себя нужно учить, воспитывать, развивать. Хорошим специалистом становятся со временем, не всё же сразу. Благодаря профессии учитель я меняюсь: как личность и как педагог. Я люблю свою работу, нравится учиться вместе с детьми, продвигаться вперед, расширять свои знания в разных сферах.

Учитель – это человек, влюблённый в свою профессию, обладающий огромной душой и терпением. Я не отрицаю тот факт, что выбранная мною профессия, является сложной и многогранной. Трудности, как и радости, сопровождают нашу профессию на протяжении всего времени. Я убеждена, что эти трудности, преодолеваются легче, потому что ты не один, потому что тебя поддерживают дети, которых ты учишь, помогаешь им выбрать свою жизненную позицию, разобраться в ценностях жизни или просто поддерживаешь их.

Лично для меня быть учителем значит найти подход к каждому своему ученику, научиться смотреть на мир его глазами и в конечном итоге понять, что именно ему нужно от моего урока, что я могу ему дать.

Быть учителем - значит быть немного ребенком, ведь сложно найти точки соприкосновения, когда вы смотрите на мир под разными углами. И еще учитель должен постоянно совершенствоваться, учиться до тех пор, пока ему есть, кого учить.

Профессия учителя не для равнодушных людей, так как требует много душевных и эмоциональных затрат. Также эта профессия сложна тем, что отнимает много свободного времени. Быть учителем – это значит постоянно задавать себе вопросы и искать на них ответы каждый день.

«Спасибо вам огромное. Вы дали нам основу в старшей школе и помогли нам стать лучше!!!» - слова моей бывшей ученицы, ради этих слов стоит каждый день открывать школьную дверь и заходить в класс.

Не жалею ли я о том, что выбрала профессию учителя? Я ни о чём не жалею! Ведь именно благодаря моей работе вокруг меня всегда много людей, которым нужна я, и которые нужны мне - это мои ученики и их родители.

Я – счастливый человек, у меня есть любимая профессия, моё призвание…. Школа – это мой дом. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе на тему "Роль педагога в современном обществе "

Меняется время -жизнь не стоит на месте. В связи с этим и роль учителя меняется и меняются требования к профессии ..Моё представление об этом процессе..новшества в моей работе ......

Эссе на тему «Я - педагог дополнительного образования»

Эссе на тему «Я - педагог дополнительного образования»...

Педагогическое эссе на тему "Миссия педагога"

Педагогическое эссе по теме "Миссия педагога", раскрывающее филосовский взгляд на профессию и место педагога, роль образования в современном мире....

Авторское эссе на тему "Я - педагог"

Авторское эссе, отражающее собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе на тему "Я-педагог"

Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, отражение собственных педагогических подходов к образованию....

Эссе на тему "Я - педагог!"

Мечта стать учителем появилась в моей голове ещё в детстве. Почему? Потому что я родилась в семье, где одни учителя! Даже мои соседи учителя. Я учитель в третьем поколении....