Главные вкладки

    Анализ нод Зимующие птицы
    план-конспект

    В данной работе представлен анализ прсмотренного мной занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл анализ нод19.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    ЦРР   детский сад   №14    - «Журавленок»

    Анализ НОД по художественно-эстетическому развитию.

    Рисование « Домашние животные».

                                                 Выполнила: Меджидова А. Н.

                                                   г. Каспийск

    Художественно-эстетическое развитие(рисование).

    Тема: « Домашние животные».

    Дата проведения - 25.01.2019год.

    Средняя группа «Веселые гномики».

    Воспитатель-Рамазанова С. Г.

    Количество детей- 24.

    Начало занятия -9.10,окончание-9.30

    Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, художественная, познавательная.

    Тип занятия- нетрадиционное.

    Цель: Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой кистью.

    Задачи: Учить правильно держать кисть при рисовании, передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки.

    Развивающие задачи: расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним, развивать мелкую моторику рук.

    Воспитательные задачи: воспитывать заботливое отношение к животным, аккуратность во время работы.

    Проведенное занятие соответствует целям , задачам, содержанию темы занятия установленное педагогом на ООД.

    Рабочее пространство организованно вначале занятия в партнерской форме-взрослый рядом с детьми в круге, вторая половина занятия-школьно-урочная форма(дети садятся на закрепленные за ними места),но разрешается свободное общение детей.

    Форма организации ООД- интегрированное занятие, творческое применение знаний и умений.

    Были использованы разные методы для стимуляции интереса: наглядные( картинки,игрушка кошка),словесные(описательные рассказы,

    загадки,),игровые(физкультминутка).

    Педагог использовала фронтальную и индивидуальную форму организации детей.

    Вначале занятия педагог дала детям эмоциональный настрой с помощью улыбки. С первой минуты создала игровую мотивацию для достижения результата на занятии. Речь правильная, выразительная, рассказывала эмоционально доступно. Помогала детям в составлении описательных рассказов детям.

    Воспитатель внимательно отнеслась к учёту индивидуальных особенностей детей при подготовке занятия. Это четко было видно в ходе их работы, например, дети с нарушением зрения находились ближе к демонстрационному материалу.

    Во второй половине занятия (на рисовании) проводила индивидуальную работу с воспитанниками, показала последовательность выполнения рисунка, показывая на наглядном примере.

    В конце занятия был подведен итог, проведена рефлексия .Анализируя деятельность детей надо сказать , что они проявляли познавательную активность, эмоциально реагировали на приемы воспитателя по активации деятельности детей.

    Санитарно-гигиенические требования к помещению, температурно-световой режим соблюдался. На занятии провела физкультминутки, проводила разные виды работ и динамические паузы, что препятствовало утомлению детей. Длительность занятия соответствует санитарно-гигиеническим нормам.                                                  Рекомендации: стараться «видеть» каждого ребёнка, слушать и слышать его ответы, предложения, высказывания.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    ЦРР   детский сад   №14    - «Журавленок»

    Анализ НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы».

                                                        Выполнила: Меджидова А. Н.

                                                   г. Каспийск

    Анализ занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимующие птицы»

    Дата проведения - 28.01.2019год.

    Средняя группа «Веселые гномики».

    Воспитатель-Рамазанова С. Г.

    Количество детей- 26.

    Начало занятия -9.10, окончание-9.30

    Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, художественная, познавательная.

    Тип занятия- интегрированное.

    Виды детской деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Цель: систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих птицах, об условиях их обитания.

    Задачи: Образовательные:

    • Закрепить умение детей различать птиц по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.

    • Углубить представления детей о причинах отлета птиц.

     Развивающие:

    • Развивать речевое внимание, наблюдательность, фонематический слух, умение делать выводы.

    • Развивать активный и пассивный словарь, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.

    • Развивать любознательность, активность, самостоятельность

     Воспитательные:

    • Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, заботиться о них.

    • Воспитывать бережное отношение к природе.

    Занятие проводилось, используя школьно-урочную форму, где за детьми закреплены определенные места. Использовались следующие формы организации детей: фронтальный опрос и индивидуальная работа.

    На занятии использовались наглядные, словесные, игровые   приёмы работы с детьми: игра «Угадай птицу», «Четвертый лишний», загадки, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений и их совершенствование. Наглядные и словесные методы использовались на протяжении всего занятия. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

    На занятии воспитатель внесла игровую мотивацию: волшебный экранчик.

    Занятие началось с эмоционального настроя детей на работу. Сюрпризным моментом был приход гостя-кукла смешарика Лосяша.

    Для наиболее эффективного усвоения новой информации в процессе занятия использовалась проблемная ситуация.

    На занятии воспитатель познавательный процесс устроила как увлекательную игровую деятельность. Дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу

    Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались с одной игры на другую. На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

    В течение всей образовательной деятельности у детей наблюдался высокий познавательный интерес.

    Использование игрового приема и единого сюжета занятия помогло связать все его этапы и решить воспитательные задачи, а именно развитие желания помогать окружающим. Были соблюдены все санитарно-гигиенические требования, длительность занятия соответствовала возрасту детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Операция –кормушка. Знакомство с зимующими птицами.

    Тема: Операция –кормушка. Знакомство с зимующими птицами.Цель: Формирование навыков по подкормке птиц и обобщённое представление о зимующих птицах. ЗАДАЧИ:-изучение зимующих птиц нашего края.развивать...

    Анализ фронтального логопедического занятия "Зимующие птицы"

    Качество и эффективность логопедического урока или занятия во многом зависят от умения учителя-логопеда анализировать свои и чужие успехи и ошибки. Поэтому важным элементом педагогической деятельности...

    Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Зима. Зимующие птицы".

    Данный конспект способствует активизации словарного запаса по лексическим темам: "Зима", "Зимующие птицы". Формирует у детей умение составлять предложения с предлогами на, под. Будет полезен в работе ...

    Тема: "Сезонные изменения в природе зимой. Птицы зимой."

    Конспект урока по развитию речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Форма урока выбрана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, что способствует активизации познав...

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную актив...

    Акция "Покормите птиц зимой" , Проект " Поведение зимующих птиц на кормушке".

    МКОУ «Дарьинская основная общеобразовательная школа»Суджанского района, Курской области  Проект    «Поведение зимующих птиц нашего края на кормушках»  Проект ра...

    Урок по окружающему природному миру 1 класс (умеренная умственная отсталость). Тема: «Зимующие птицы, кормление птиц». Обобщающий урок.

    Материал урока  предназначен для учащихся 1 класса с умеренной умственной отсталость. На уроке царит не напряженная, интересная , познавательная "экскурсия" в мир природы,создаёт...